09.11.2012

Пресса на концерты оркестра Мариинского театра в Северной Каролине, США

Американский тур Симфонического оркестра Мариинского театра из-за урагана «Сэнди» завершился не в Нью-Йорке, а в Чапел-Хилле. «Нью-Йорк Таймс» отрецензировала концерты.
 

Обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Джеймс Р. Ойстрах прежде всего отметил, что «дорожные трудности не имели никаких негативных последствий для звучания оркестра в понедельник вечером, в сочинениях Маттиаса Пинчера, Д. Шостаковича и Р. Штрауса. Во вторник он играл еще лучше произведения Шостаковича, Щедрина и – да! – «Весну священную»».
Свои впечатления от исполнения «Весны священной» рецензент описывает так: «Его (Валерия Гергиева) «Весна» глубоко погружается в характер часто странных звучностей и в этом санкт-петербургском оркестре (возможно, даже более чем в Лондонском симфоническом оркестре, которым маэстро также руководит) он имеет достаточно средств, чтобы заставить их звучать по-настоящему самобытно. В частности, группа деревянных духовых обладала несколько неприглаженным звучанием, иногда доходящим до грубости или резкости, но открывающим целый мир красок.
Маэстро Гергиев не стремился к демонстрации виртуозности на основе быстрых темпов. Некоторые из наиболее мощных по силе воздействия эффектов этого исполнения происходили как раз тогда, когда он замедлял темп.
Необходимую мощность обеспечивала группа медных духовых, а игравший на литаврах Андрей Хотин провел сенсационный вечер как в «Весне священной», так и в Шестой симфонии Шостаковича. Однако не менее впечатляющими были чудесные моменты тихого звучания засурдиненных труб и тремоло струнных».

О втором концерте в Чапел-Хилле критик пишет: «Во вторник Екатерина Гончарова прекрасно исполнила мини-монодраму «Клеопатра и змея» Родиона Щедрина. Это сочинение изобилует воплями и стонами, накладывающимися на перемещения оркестровой фактуры, в момент, когда Клеопатра находится на пороге смерти, однако голос мисс Гончаровой никогда не звучал уродливо. Ее филировка долгих высоких звуков была замечательной, и несколько минут чистого, не искаженного страданиями пения – чудесными. Столь же масштабное, сколь и лаконичное, это произведение должно иметь большое будущее у не боящихся риска сопрано с гибким голосом, обладающих тонким чувством драмы».

Региональная пресса также не оставила концерт без внимания. Обозреватель газеты «Дэйли Тар Хилл» Энди Томасон отозвался так: «Исполнение маэстро Гергиевым «Весны священной» было убедительным, с эффектным подчеркиванием ритмических новаций, мастерства ударной группы и потрясающе техничных глиссандо тромбонов. Шестая симфония Шостаковича […] с ее весомой первой частью и двумя следующими, более быстрыми и стремительными, дали оркестру возможность продемонстрировать свою универсальность.
Однако центральным событием этого концерта стала американская премьера «Клеопатры и змеи» Родиона Щедрина. С сопрано Екатериной Гончаровой в главной партии, это произведение представляет собой интерпретацию заключительной сцены драмы Шекспира «Антоний и Клеопатра», в которой египетская царица совершает самоубийство посредством укуса змеи. Исполнение Гончаровой, одетой в длинное зеленое платье, было захватывающим. И хотя диалог пелся по-русски, темы сочинения – темные стороны власти и юность – были очевидны».

Напомним, что сейчас продолжается дальневосточное турне оркестра и Валерия Гергиева. После концертов в Южной Корее оркестр перебрался в Японию, где выступит в 10 городах с 9 по 18 ноября.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход