С огромным успехом прошло «Лебединое озеро» Мариинского театра в Зеллербах-холле (Беркли).
Лаурен Галахер, обозреватель издания «Экзаминер» (The Examiner) написала: «Что лучше всего получается у русских – так это синхронность в лебедином кордебалете. Поражает, когда лебеди, все до одного, выходят на сцену и их руки, склоненные головы, безупречно выточенные ноги движутся вместе, как хорошо отлаженный механизм.
Музыкальность Екатерины Кондауровой в партии Одетты была почти сверхъестественной, ее тело подчинялось музыке Чайковского, а совершенные изгибы ее корпуса напоминали знак бесконечности».
Отдельно критик отметила оркестр Мариинского театра: «Возможно, успех “Лебединого озера” мог бы быть повторен и в большом космосе, но тогда бы никто не услышал Мариинского оркестра, сыгравшего Чайковского на таком подъеме и с такой внутренней эмоциональностью, что даже теснота Зеллербах-холла отошла на второй план».
Анн Марфи, балетный обозреватель «Меркьюри Ньюс» (Mercury news), в своем критическом эссе воспела кордебалет Мариинского театра: «Безупречная симметрия белых, одетых в пачки лебедей, двигающихся с синхронной точностью, вырисовывает, то тлеющую страсть, то бескрайнее горе и, конечно, заставляет замирать сердце. Этот конфликт между социумом и преданностью и есть тайна культовой власти “Лебединого озера”, и никакая современная американская балетная труппа не может создать подобный “унисон”, в котором так органично существуют танцовщики Мариинского театра».
Аллан Ульрих, балетный обозреватель издания «Сан-Франциско Хроникл» (San Francisco Chronicle), 11 октября рассказал о своем впечатлении от спектакля и от исполнителей: «Это больше чем просто механическая точность: 24 лебедя в постоянно меняющемся рисунке танца воплощают идеал и легенду об идеальном кордебалете, созданную Мариинским театром… Точность танца проявляется и в вальсе, на дне рождения Зигфрида, и в характерных танцах второго акта, и в финале третьего акта в запутанном соединении черных и белых лебедей. “Лебединое озеро” – вершина классического балетного наследия. Можно подвергнуть сомнению некоторые детали в данной постановке “Лебединого озера”, но даже спорные моменты были поданы с огромным воодушевлением и уверенностью.
В среду американским балетоманам была представлена Екатерина Кондаурова. Великолепная Кондаурова, с роскошным подъемом и удивительной гибкостью, показала нам почти героическую Одетту, неповинующуюся, но совершенно свободную от сентиментальности. Ее Одиллия вызвала невероятное, острое ощущение, которое достигло кульминации в культовом фуэте.
Зигфрид – 38-летний Данила Корсунцев, не выглядящий и на половину своих лет, показал себя безупречным партнером и, конечно, был великолепен в вариации».
Американские гастроли Мариинского балета продолжаются в Вашингтоне, где с 16 по 21 октября на сцене Кеннеди-центра труппа семь раз покажет «Золушку» Сергея Прокофьева в хореографии Алексея Ратманского.
|