12.04.2012

«Страсти» по Гергиеву

Британский марафон Мариинского театра продолжился в лондонском Барбикан-холле, где были исполнены «Парсифаль» Рихарда Вагнера и «Реквием» Джузеппе Верди.

 

После гастролей в уэльском городе Кардифф, Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра отправились в Лондон, вызвав новую волну ажиотажа в прессе. Ведущие английские издания по достоинству оценили программу тура, специально подготовленную Гергиевым по случаю Страстной недели по западному календарю, в канун празднования Пасхи.

Джим Причард вспоминает «Парсифаля», которого Гергиев представил в 1999 году в Альберт-холле, но именно спектакль в Барбикан-холле, по его мнению, получился «мастерским». 3 апреля, «несмотря на сравнительно небольшой состав оркестра, было полное попадание в акустику, которую Гергиев прекрасно знает, благодаря своим выступлениям с Лондонским симфоническим оркестром. Гергиев предложил нам прекрасно приготовленное, свободное владение партитурой, с накаленным мистическим наполнением от первой до последней ноты. В целом, это было лучшее выступление Гергиева из тех, что мне удалось посетить».

Питер Рид услышал «поразительно податливую и прекрасно расцвеченную оркестровую игру, свободную от традиционно русского стиля выразительности». «Парсифаль» «всей своей высокой вокальной драмой, проникновенной рафинированностью и прямотой заслужил звания «Праздничного Священнодействия».

Автор рецензии для газеты «Индепендент» Майкл Чёрч услышал «победную песнь миру и примирению», ему запомнился «теплый и резонирующий» тембр Юрия Воробьева, спевшего Гурнеманца, и «отполированная» партия Клингзора в исполнении Николая Путилина. Чёрч присуждает спектаклю четыре звезды и резюмирует: «Замысловато многогранная партитура стала поводом для роскошного театрального события».

Джофф Браун не находит никаких признаков усталости ни в мариинских гастролерах, ни в самом маэстро Гергиеве, который дирижировал только музыкальными «блокбастерами». «Реквием» Верди, исполненный 4 апреля, представлял «бойкие ритмы, растворенные в потоке молока и меда», музыканты «проникли в самое сердце вердиевского хорального шедевра», а «вооруженный своими вибрирующими пальцами, Гергиев распоряжался в Барбикане ошеломительным спектаклем, феерически драматичным и надломленно лиричным». Критик обратил внимание на «экспрессивное, многоцветное сопрано» Ольги Бородиной и «жемчужный тембр и болезненно печальные манеры» Виктории Ястребовой.

Гэвин Диксон пишет: «Артисты хора были настоящими звездами спектакля», продемонстрировав «великолепный ансамбль и внутренний баланс». «Как и в вердиевских оперных оркестрах, медная группа Мариинского коллектива звучит с легкой хрипотцой и иногда гнусавит, но всегда собранно и   привлекательной вокальной особенностью». Наибольшее впечатление произвели обладательница «самого значительного имени» Ольга Бородина и «восходящая мариинская звезда» Виктория Ястребова, наряду с Ильдаром Абдразаковым и Сергеем Семишкуром.

В то же время, вышло еще две рецензии на исполнение «Парсифаля» в Миллениум-центре Уэльса 31 марта. Найджл Джарретт отмечает «выдающиеся» выступления Ларисы Гоголевской, Евгения Никитина и Юрия Воробьева. «Служители и рыцари были изысканны, девы восхитительны, а оркестр и хор соответствовали марафону. Гергиев полностью держал контроль».

Концерту в Миллениум-центре газета «Гардиан» присуждает четыре звезды. Райн Эванс заявляет, что «господствующий контроль Гергиева сотворил нечто неотразимое из массивного музыкального потока – восхитительный Мариинский хор вместе с Уэльским национальным хором Би-Би-Си и радостным блеском специально созданного хора «Only Kids Aloud» – наряду с пространственными эффектами голоса и медных духовых, доносящихся с верхних галерей». В результате, «колоссальный звук был абсолютно ошеломляющим».

Завершились британские гастроли 6 апреля в Бирмингеме оперой «Парсифаль».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход