23.03.2012

Фестиваль балета встречает прессу

22 марта в Мариинском театре состоялась пресс-конференция по случаю открытия XII Международного фестиваля балета «Мариинский».

 

Юрий Фатеев, Луиджи Бонино и Мэтью Голдинг
на пресс-конференции

 

 


 

За два часа до начала первого фестивального вечера с представителями СМИ встретились заведующий балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, хореограф-постановщик балета Ролана Пети «Юноша и смерть» Луиджи Бонино и приглашенные звезды балета Тереза Райхлен, Дэниэл Ульбрихт и Мэтью Голдинг.

Юрий Фатеев поприветствовал журналистов и представил участников пресс-конференции. В этом году фестивальной премьерой был выбран легендарный балет Ролана Пети «Юноша и смерть» 1946 года, и поэтому основное внимание критиков было сосредоточено именно на этом событие. Как сказал Фатеев, «самое главное, что спектакль восстановлен в своем первозданном виде. Это касается как хореографии, так и костюмов и декораций. В спектакле много параллелей с черно-белым кинематографом, ведь он сделан по мимодраме Жана Кокто. Я специально показывал нашим танцовщикам фильм Кокто «Орфей» 1950 года с Жаном Маре и Марией Казарес, чтобы им было легче проникнуться духом того времени. И особенно мне бы хотелось отметить работу Луиджи Бонино, который был очень требователен в деталях».

Луиджи Бонино подчеркнул, что «этот балет всегда трудно репетировать». «Сперва мы работали без музыки, изучая ритм. Я всегда начинаю именно с ритма, чтобы он вошел в природу, в тело артиста. Это непросто, и артистам было необычно репетировать без музыки». Бонино подчеркнул, что сегодня «Юноша и смерть» воспринимается как живой, современный спектакль, хотя и создан был полвека назад: «Он ставился на Жана Бабиле, гениального танцовщика, который был как кошка по своей пластике и энергетике». «Сегодняшняя премьера для меня как продолжателя его традиций – невероятно важный этап. Ведь моя работа состояла в том, чтобы донести до публики и, в первую очередь, до исполнителей, суть идей Пети, а он мечтал о том, чтобы на сцене Мариинского театра шла оригинальная версия его балета».

О своих впечатлениях от приезда в Мариинский театр журналистам рассказали ведущие солисты Нью-Йорк-Сити балета Тереза Райхлен и Дэниэл Ульбрихт, которым вечером предстояло исполнить главные партии в балете «Блудный сын» Джорджа Баланчина. Райхлен выразила свой восторг от того, что ей «посчастливилось выступать в родном доме Баланчина и познакомиться с той атмосферой, которая окружала великого хореографа». Балерина также заметила, что «петербургская публика отличается от нью-йоркской гораздо большей страстью к искусству и вовлеченностью». А Дэниэл Ульбрихт свой приезд воспринял как знак судьбы, ведь он родился в Санкт-Петербурге штата Флориды в Америке, и его часто именно по этой причине принимали за русского.

Премьер Нидерландского национального балета Мэтью Голдинг рассказал о своем видении партии Принца Зигфрида в «Лебедином озере», которую он представляет на Фестивале 23 марта. На прошлой неделе артист танцевал Зигфрида в Голландии в версии Ван Данцига, «представляющей этот образ мужиковатым, приземленным», тогда как в Мариинке «в классической интерпретации хореографии Зигфрид – настоящий принц». Для Голдинга это – «возможность выучить новую хореографию», за что он особенно поблагодарил свою «замечательную партнершу» Алину Сомову в партии Одетты-Одиллии и уникальных репетиторов Татьяну Терехову и Игоря Петрова, которым в профессиональном отношении, по его мнению, нет равных.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход