Немецкие критики высоко оценили гастроли Мариинского театра во Франкфурте и Дармштадте. | |||
В регионе Рейна-Майна с 5 по 10 февраля под руководством Валерия Гергиева выступило около 300 артистов Мариинского театра, включая оркестр, хоры, оперную и балетную труппы. Гастроли вызвали восхищение Акселя Цибульски, обозревателя культурной хроники «Оффенбах-Пост». В ревью оперно-концертной части во франкфуртской Альте Опер он пишет: «Мариинский театр нанизывает жемчужину за жемчужиной», тогда как балетную часть тура, прошедшую в Дармштадте, Цибульски называет «совершенной иллюзией сказочного мира на пуантах», вершиной которой стало «Лебединое озеро», по его мнению, «более выраженную классику трудно представить». Герхард Роде в ревью для «Франкфуртер Алльгемайне Цайтунг» заявляет, что этими гастролями «Россия продемонстрировала свои удивительные вокальные таланты». Критик обращает внимание на «долгие, от души, овации на всех представлениях в Альте Опер», отмечая, что визит Мариинки «публика требует непременно повторить». В «Очарованном страннике» оркестр под управлением Гергиева «развёртывал щедринскую партитуру с деликатностью и светящимися звуковыми тембрами, а три солиста – Сергей Алексашкин, Кристина Капустинская и Андрей Попов – придавали образам впечатляющие, безукоризненно вокальные характеры». На критика произвел впечатление подбор солистов в «Борисе Годунове», и, в особенности, Евгений Никитин, представший в заглавной партии «напряжённым оперным персонажем», «с экспрессивными жестами, красноречивыми телодвижениями и пением, в котором были фантастически переданы все оттенки партии». В концертном исполнении «Пиковой дамы» его «околдовала» Мария Гулегина в партии Лизы «сильным, ясным звучанием сопрано», а «Ирина Богачёва в партии старой Графини играла и пела так, как будто участвовала в блестящем театральном спектакле – фантастически!» «Франкфуртер Нойе Прессе» видит «экспрессию, в которой хор и оркестр блестяще следовали за главным дирижёром Валерием Гергиевым». Ханс-Клаус Юнгхайнрих в «Франкфуртер Рундшау» также утверждает, что «центральным событием карнавала в Гессене» стала «великая русская культура». Заслуга Валерия Гергиева в «удалении пыли из интерпретаций русского репертуара огромна», как и «беспримерна его необычайная работоспособность» - «наряду с мощным космосом русской музыки он овладел также гораздо большими объёмами международной сокровищницы музыкальной культуры, чем большинство его западных коллег». Критик делает акцент на «ансамбле грандиозных певцов», среди которых: Ирина Богачева, Мария Гулегина, Александерс Антоненко и Евгений Никитин. «Франкфуртер Алльгемайне Цайтунг» делает любопытное наблюдение, что «некоторым исполнителям по окончании их вариаций даже приходилось проскальзывать из-за кулис обратно на сцену, чтобы принять аплодисменты». «Публика любовалась» Олесей Новиковой в «Спящей красавице»: «её исполнение продемонстрировало основные качества, характерные для мариинской балетной школы», и, в первую очередь «внутреннюю экспрессию тела танцовщика, которая действует за пределами технического совершенства». Катя Штурм «Франкфуртер Рундшау» сравнивает классический балет со сладостями и сокровищами. Мариинский театр привез «полный драгоценностей сундук старого мастера Мариуса Петипа и извлёк оттуда целые облака тюля, обволакивавшие эльфоподобных существ, привычно чередующих соло, па-де-де и кордебалетные сцены». В другой рецензии «Франкфуртер Рундшау» Сильвия Штауде называет Викторию Терёшкину «прелестной Одеттой» и «торжественной Одиллией – с кокетливо-коварной усмешкой и дерзко блестящим взглядом». В «Спящей красавице» замечает невероятную мягкость в прыжках и беззвучные приземления Александра Сергеева, Василия Ткаченко, Константина Зверева и Алексея Тимофеева, а «Олеся Новикова настолько же стабильна технически, насколько очаровательна, даже её сияющая улыбка остается неизменной до самого конца спектакля». Автор резюмирует: «Мариинский делает историю доступной», ведь это «традиция, которую, безусловно, необходимо сохранять», а «благодаря непрерывной связи возникло поистине драгоценное наследие». |