21.10.2011

«Пламенный Чайковский» Валерия Гергиева

Калифорнийская часть большого тура Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева получила единодушное признание публики и прессы. Концерты заканчивались продолжительными стоячими овациями.
 

 

Завершая свой гастрольный тур по городам США после блестящих концертов в Карнеги-холл, Гергиев с Мариинским оркестром исполнили симфонии Чайковского в Сегестром-холл в Коста-Месе, Зеллербах-холл в Беркли и Центре исполнительских искусств Вэлли при Калифорнийском университете Нортридж. Последним американским городом маршрута стал Сиэтл.

«Лос-Анджелес таймс»: «Чайковский Гергиева пылает огнем… Гергиев это чувствует и добивается того, что и мы это чувствуем – в солнечном сплетении». (Music review: Gergiev in Orange County and the Valley)

«Долгий срок пребывания Гергиева в Мариинке запомнится, благодаря его пропаганде позабытых русских произведений». Заслуга Гергиева состоит в том, что «недооцененные оперы Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского и Прокофьева теперь вернулись в репертуар». «С помощью его мариинского цикла Чайковский снова станет композитором шести симфоний». В исполнении Гергиева Чайковский «получил развитие, каждая деталь изложена, ей придана весомость».«Только прибегнув к экзорцизму, можно было бы изгнать призрак композитора из зала». (Music review: Gergiev & Mariinsky play Tchaikovsky at Segerstrom)

В Сегестром-холл концерт Мариинского оркестра начал 58-й сезон Филармонического общества округа Ориндж Южной Калифорнии. Событие знаменательно еще и тем, что пять лет назад в октябре 2006 года Мариинка открывала этот зал.

«Ориндж Каунти Реджистер»: «Оркестр, заслуживший репутацию одного из самых лучших коллективов в мире, играет с изюминкой и стилем». «В эпоху, когда исчезают национальные стили оркестрового исполнения, Мариинский по-прежнему звучит так, как должен звучать русский оркестр», демонстрируя «щедрое звучание и согласованность струнных», «мощный и при этом плотный звук», «вибрирующие тембры», «яркость и остроту деревянных духовых», «угрожающую медную группу» и завораживающие ударные.

«Дэйли Калифорниан»: «Ноты, воспроизводимые струнной группой Мариинского оркестра, танцевали в воздухе Зеллербах-холл, словно балерины, демонстрирующие свои самые элегантные вращения». «Русские играли без запинки и единого сомнения, с техникой и страстью, которыми они так славятся».

«Сан-Фанциско кроникл» обращает особое внимание на «роскошную фразировку и четкую ритмическую атаку» в Четвертой симфонии Чайковского.

«Сан-Франциско Классикал Войс»: «От пылкого начала Первой части и до оглушительной, устрашающей кульминации Четвертой части, Ми-минорная Пятая полностью держала слушателей в своих объятиях».

Кроме того, продолжают выходить отклики на концерты в Карнеги-холл.

«В смысле ясности и волнующей непредсказуемости концерт Гергиева, – написала Сюзан Холл на портале «Бейкшир Файн Артс», – это словно езда на гоночном автомобиле, делающем виражи на поворотах и затем снова возвращающемся на прямой отрезок трассы. В результате драйв испытывают и музыканты и слушатели». Холл убеждена в том, что маэстро Гергиев «глубоко чувствует бездонную русскую душу. Он упорно работает, чтобы добиться желаемого звучания в определенной фразе, как, например, соло трубы в начале Второй симфонии». Как признался маэстро Гергиев, «и я и оркестр – мы все музыканты. Мы равны, только я – в центре».

«Нью-Йорк таймс» опубликовала еще одну рецензию на концерт с участием Даниила Трифонова, отмечая, что для представленной программы были найдены «идеальные исполнители: Мариинский, славящийся русским звучанием, и Трифонов как лауреат Конкурса Чайковского». Джеймс Р. Ойстрех называет Трифонова «бесспорным феноменом». «Он может быстро играть октавные пассажи, наверное, быстрее, чем кто-либо склада Ланг-Ланга, иногда даже быстрее скорости звука». В ответ на настойчивые стоячие овации Трифонов сыграл два соло на бис, в которых показал «превосходную чувствительность, вкус и воображение».

Вчера, 20 октября, в Ванкувере началась канадская часть больших североамериканских гастролей Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Напомним, что в ходе канадской части тура оркестр Мариинки и Валерий Гергиев выступят в Ванкувере, Торонто, Монреале и Оттаве. Гастроли завершатся 23 октября.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход