Новости

22.02.2019

22 февраля в балете «Корсар» Александр Романчиков впервые исполнит партию Конрада, а Виктор Кайшета дебютирует в партии Ланкедема

22 февраля в балете «Корсар» Александр Романчиков впервые исполнит партию Конрада, а Виктор Кайшета дебютирует в партии Ланкедема.

20.02.2019

25 февраля в 22.30 в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением австралийского дирижера китайского происхождения Кристофера Чена. В программе вечера: Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, «Болеро» Мориса Равеля и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Ференца Листа, солист – народный артист России Денис Мацуев

25 февраля в 22.30 в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением австралийского дирижера китайского происхождения Кристофера Чена. В программе вечера: Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, «Болеро» Мориса Равеля и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Ференца Листа, солист – народный артист России Денис Мацуев.

Кристофер Чен впервые выступит на сцене Концертного зала Мариинского театра. Молодой дирижер, пианист и преподаватель, он окончил Квинслендскую консерваторию по классу фортепиано и Сиднейскую консерваторию по классу дирижирования. Докторскую степень по курсу оркестрового дирижирования получил в Университете Джонса Хопкинса (США). Выступал с оркестром Венской филармонии на Зальцбургском фестивале, с Шотландским симфоническим оркестром BBC, Национальным симфоническим оркестром Китая и многими другими. С 2014 года является руководителем оркестра Baroque Camerata (Тайвань) и Молодежного симфонического оркестра Tapiola (Финляндия).

В 2013 году Кристофер Чен возглавил Консерваторию в Университете науки и техники в Сучжоу (КНР), а в 2016 году занял пост Генерального директора и Художественного руководителя нового Центра исполнительских искусств в Цзянсу (г. Нанкин КНР).

20.02.2019

Программу фестиваля комментирует солист оркестра Мариинского театра и преподаватель Санкт-Петербургской консерватории Денис Лупачёв

Программу фестиваля комментирует солист оркестра Мариинского театра и преподаватель Санкт-Петербургской консерватории Денис Лупачёв.

– Какой опыт вы в качестве организатора извлекли из первых двух фестивалей – для подготовки третьего?
– Постараться пригласить «звезд» фестиваля заранее и на конкретные даты. Раньше было наоборот – сроки фестиваля подгонялись под конкретных исполнителей. Например, в прошлом году Валерий Абисалович Гергиев хотел, чтобы Эммануэль Паю из Берлинского филармонического оркестра сыграл у нас свое переложение Скрипичного концерта Хачатуряна. Но когда я связался с Паю, оказалось, что у него есть лишь два свободных дня – 11 и 12 марта – и по дороге из Тулузы в Токио он мог бы заехать в Петербург. В итоге второй фестиваль был организован вокруг этих дат.

– Как выбирали нынешних guest stars?
– Я предложил, Валерий Абисалович одобрил. С австрийским флейтистом Вальтером Ауэром он выступал вместе, когда дирижировал Венским филармоническим оркестром. Замечательный Жюльен Бодиман, сейчас играющий в Лионской национальной опере и преподающий в Лионской высшей национальной консерватории музыки и танца, известен в мире, но не очень известен у нас. Сибиряк Матвей Демин – выдающийся представитель молодого поколения флейтистов, сделавших блестящую карьеру на Западе, сейчас солист цюрихского Оркестра Тонхалле. Как и на прошлых фестивалях, все трое не только будут участвовать в концертах, но и дадут мастер-классы.

– В нынешней программе есть большие романтические концерты и миниатюры, репертуарные редкости и известные сочинения, новые имена композиторов соседствуют с малоизвестными старыми, которые могут оказаться для публики новыми. Кто что предложил?
– Сначала я определил концепцию: показать разноплановый репертуар для флейты с оркестром, флейты в камерном ансамбле, флейты с роялем плюс концерт из барочного репертуара. Дальше программы наполнялись с учетом пожеланий приглашенных солистов и моих коллег по театру. Так, монографическую программу, посвященную Георгу Филиппу Телеману, курировала Мария Федотова. У фестиваля общее посвящение Теобальду Бёму, 225-летие со дня рождения которого мы будем отмечать: его музыка прозвучит почти на всех концертах.
В программу концерта, названного нами «Вена – Париж», вошла редко исполняемая музыка, написанная к драматическим спектаклям: «Песни Билитис» Дебюсси и «Садовник с острова Самос» Жака Ибера. Оба произведения были на античный сюжет. В целом, репертуарный диапазон фестиваля простирается от барочных ансамблей до недавно написанных сочинений, как, например, концерт «Выход к свету дня» Гийома Коннесона, который был создан в 2014-м по заказу Чикагского симфонического оркестра. Жюльен Бодиман исполнит его на закрытии фестиваля. На открытии же девять флейтистов Мариинского театра выйдут на сцену в Танго-фантазии по мотивам Пьяццоллы. Аранжировку сделал наш коллега – композитор и валторнист Алексей Позин, его имя хорошо известно публике по аранжировкам для Renaissance Percussion.

– На открытии прошлого фестиваля – в театрализованном представлении джазовой фантазии Клода Боллинга – на сцене были ночной бар, официанты и творческое соревнование завсегдатаев клуба. Чего ждать на этот раз? Милонги?
– Хотелось бы, но оставим место для фантазии зрителей. Это история про женщину, которая не может танцевать танго, однако реализует себя как творческая личность через игру на флейте. Режиссер Дмитрий Отяковский придумывает мизансцены, свет, костюмы.

– Фестиваль посвящён Бёму и пройдет с участием Бёма? Людвиг Бём – из тех самых?
– Прямой потомок. В Зале Щедрина он прочитает лекцию о своем выдающемся прапрадеде, его творческом наследии и о гениальном усовершенствовании конструкции флейты, покажет редкие фотографии инструментов, разработанных Теобальдом Бёмом.
Юным слушателям об истории развития флейты расскажет Марина Вологдина на лекции-концерте.

– Как попасть на мастер-классы?
– Участники уже определились – это молодые флейтисты из разных городов России, в том числе из Санкт-Петербурга. В прошлом году администрация театра не ожидала, что мастер-классы вызовут такой ажиотаж, и анонсировала свободный вход для слушателей. Сейчас, чтобы упорядочить их доступ, продаются билеты по минимальной цене. Возможно, несколько еще осталось в продаже.
Вопросы: Анна Петрова

20.02.2019

20 февраля Елена Стихина дебютирует в заглавной партии в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай» (постановка Мариуша Трелинского)

20 февраля Елена Стихина дебютирует в заглавной партии в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай» (постановка Мариуша Трелинского)

20.02.2019

20 февраля Вадим Беляев дебютирует в балете Игоря Стравинского  «Свадебка» (хореография Брониславы Нижинской)

20 февраля Вадим Беляев дебютирует в балете Игоря Стравинского «Свадебка» (хореография Брониславы Нижинской).

19.02.2019

4 марта в Концертном зале Мариинского театра выступит Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Концерт коллектива, который впервые приехал с гастролями в Санкт-Петербург, пройдет в рамках IV Международного фестиваля «Поющая Масленица» (3 – 10 марта, Мариинский театр)

4 марта в Концертном зале Мариинского театра выступит Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Концерт коллектива, который впервые приехал с гастролями в Санкт-Петербург, пройдет в рамках IV Международного фестиваля «Поющая Масленица» (3 – 10 марта, Мариинский театр).

В программе прозвучат церковные композиции «Свыше пророцы» Милия Балакирева, «Свете тихий» Павла Иванова-Радкевича, греческий распев в гармонизации Сергея Трубачёва «Бог Господь» и тропарь Рождества Христова 4-го гласа, «Тебе Бога хвалим» Дмитрия Бортнянского, «Слава в вышних Богу» Александра Кастальского, «Коляда» Архидиакона Дамаскина, Румынская колядка Trei crai de la răsărit и другие.

Концертный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных школ, воссозданный в 2007 году, в своем певческом служении восходит к традициям Лаврского пения. История Хора неразрывно связана с именем его регента, архимандрита Матфея (Мормыля) (1938-2009 гг.). Внимательно изучая историю развития церковного пения в России, он отыскивал прежние распевы, восстанавливал и вводил в обиход старинные образцы, ему удалось воскресить творчество талантливых церковных композиторов начала XX века, незаслуженно забытых после революции. Хор осуществил записи произведений корифея русской духовной музыки ХХ века диакона Сергия Трубачёва, а также духовных песнопений иеромонаха Филиппа (Неседова).

В географии выступлений Хора – Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского и Государственный Кремлевский Дворец. С гастролями и миссионерскими визитами Хор посещал города России (Волгоград, Калязин, Кострому, Сочи) и такие страны, как Армения, Индия, остров Кинг-Джордж в Антарктиде.

Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры является лауреатом конкурса им А. В. Свешникова и Международного фестиваля мужских хоров и ансамблей "Жаровские певческие ассамблеи", награжден медалью «Русская Антарктида», Медалью В. Я. Брюсова Росзарубежцентра при МИД РФ, является гостем многочисленных фестивалей.

17.02.2019

В адрес администрации Мариинского театра поступило анонимное сообщение о заминировании. Были приняты срочные меры по обеспечению безопасности, зрители и сотрудники эвакуированы. Билеты подлежат возврату в кассы Мариинского театра (Театральная площадь, д. 1) и Мариинского-2 (ул. Декабристов, д. 34) в течение 10 дней.
Проверку зданий Мариинского театра планируется завершить до начала запуска зрителей на вечерние спектакли. Режим безопасности на вечерних спектаклях будет усилен.

В адрес администрации Мариинского театра поступило анонимное сообщение о заминировании. Были приняты срочные меры по обеспечению безопасности, зрители и сотрудники эвакуированы. Билеты подлежат возврату в кассы Мариинского театра (Театральная площадь, д. 1) и Мариинского-2 (ул. Декабристов, д. 34) в течение 10 дней.
Проверку зданий Мариинского театра планируется завершить до начала запуска зрителей на вечерние спектакли. Режим безопасности на вечерних спектаклях будет усилен.

16.02.2019

17 февраля Леа Томассон дебютирует в балете «Глина» (хореография Владимира Варнавы)

17 февраля Леа Томассон дебютирует в балете «Глина» (хореография Владимира Варнавы).

16.02.2019

17 февраля Август Амонов впервые исполнит партию Баяна в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила»

17 февраля Август Амонов впервые исполнит партию Баяна в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила».

16.02.2019

16 февраля Влада Бородулина впервые исполнит танец золота, а Эрвин Загидуллин дебютирует в партии Шута в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви»

16 февраля Влада Бородулина впервые исполнит танец золота, а Эрвин Загидуллин дебютирует в партии Шута в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход