Новости

30 сентября Кристина Шапран (Царица бала), Халид Мардини (Арлекин) дебютируют в балете «Медный всадник».

1 октября в Ереване состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Солист – заслуженный артист России скрипач Павел Милюков. Оркестранты выступят на центральной концертной площадке города – в Зале им. Арама Хачатуряна. Событие пройдет в рамках 17-го Ереванского международного музыкального фестиваля

1 октября в Ереване состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Солист – заслуженный артист России скрипач Павел Милюков. Оркестранты выступят на центральной концертной площадке города – в Зале им. Арама Хачатуряна. Событие пройдет в рамках 17-го Ереванского международного музыкального фестиваля.

В этот вечер для зрителей прозвучит Праздничная увертюра выдающегося армянского композитора Александра Арутюняна. Торжественное произведение отличается особой эмоциональной насыщенностью и уникальным национальным колоритом. Далее музыканты исполнят Первый концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Шостаковича. Мрачная и монументальная партитура была завершена композитором 24 марта 1948 года, но ее премьера состоялась только через семь лет после создания. Исполнению этого сочинения сопутствовал невероятный успех. На концерте 1 октября солистом выступит виртуозный скрипач Павел Милюков – заслуженный артист России, лауреат престижных международных конкурсов. Завершит концерт камерная Четвертая симфония Густава Малера – одно из самых загадочных сочинений австрийского композитора и дирижера.

2 октября Валерий Гергиев выступит в Концертном зале им. Арама Хачатуряна вместе с Национальным филармоническим оркестром Армении. В программе: симфоническая сюита «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Картинки с выставки» Мусоргского и «Болеро» Равеля.

>>>

Две яркие премьеры представит в Мариинском театре Севастопольский государственный театр оперы и балета. В программу гастролей вошли балет на музыку Рахманинова «Поликушка» в хореографии Джоны Пола Кука и опера Рахманинова «Алеко» в постановке Ильдара Абдразакова. В спектаклях примут участие звезды мировой сцены: Ильдар Абдразаков, Динара Алиева, Мария Александрова. За дирижерским пультом «Алеко» – Валерий Гергиев

Две яркие премьеры представит в Мариинском театре Севастопольский государственный театр оперы и балета. В программу гастролей вошли балет на музыку Рахманинова «Поликушка» в хореографии Джоны Пола Кука и опера Рахманинова «Алеко» в постановке Ильдара Абдразакова. В спектаклях примут участие звезды мировой сцены: Ильдар Абдразаков, Динара Алиева, Мария Александрова. За дирижерским пультом «Алеко» – Валерий Гергиев.

11 и 12 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет показан пронзительный драмбалет «Поликушка» по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук и Ксения Рыжкова.

Историю о трагической судьбе «маленького человека» воплотил на сцене британский хореограф Джона Пол Кук. Музыкальный руководитель спектакля – Артем Абашев, сценограф и художник по костюмам – Ольга Скурихина, художник по свету – Андрей Костюченков, видеохудожник – Станислава Аитова.

Музыкальную основу спектакля составляют камерные произведения Рахманинова, а также русские народные, казачьи и военно-патриотические песни в исполнении Хора Московского Сретенского монастыря – одного из самых известных символов русской духовной культуры. Камерная музыка Рахманинова звучит в спектакле в исполнении Артема Абашева (фортепиано), Марии Скоробогатовой (фортепиано) и солистов Московского молодежного камерного оркестра.

3 декабря в 18:00 и 21:00 на новой сцене Мариинского состоятся представления «Алеко» Рахманинова – первой оперной постановки Севастопольского театра оперы и балета. Режиссером спектакля выступил всемирно известный бас, художественный руководитель Севастопольского государственного театра оперы и балета заслуженный артист России Ильдар Абдразаков. Он перенес действие в тесный, но насыщенный мир хрущевки конца 1980-х – начала 1990-х, где отсутствует приватность, жизнь протекает на глазах у всех, а границы между квартирами условны. Ассистентом Ильдара Абдразакова в постановке выступила Ляйсан Сафаргулова. Сценограф – Екатерина Малинина, художник по свету – Константин Удовиченко, хореографы – Анастасия Чередникова и Брайэн Опоку.

Титульную партию дважды исполнит Ильдар Абдразаков. Вместе с ним на сцену выйдут: в 18:00 – Валерия Лебедева, Кирилл Белов, Алексей Тихомиров, Юлия Шаварина, в 21:00 – Динара Алиева, Иосиф Никитенко, Алексей Тихомиров, Юлия Шаварина. В спектаклях также примет участие Хор Государственной академической хоровой капеллы им. А. А. Юрлова. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

>>>

27 сентября Мария Хорева дебютирует в партии Марии в балете «Бахчисарайский фонтан» (дневное представление).

1 и 2 октября в Мариинском театре будет представлена «Жизнь за царя» Михаила Глинки. 165 лет назад эта опера стала первым сочинением, прозвучавшим на исторической сцене

1 и 2 октября в Мариинском театре будет представлена «Жизнь за царя» Михаила Глинки. 165 лет назад эта опера стала первым сочинением, прозвучавшим на исторической сцене.

Мариинский театр ведет свою историю с 1783 года, когда был открыт Большой (Каменный) театр на Карусельной площади. В 1860-м напротив него было построено новое здание (хотя сегодня оно известно как историческая сцена), которое получило имя в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Больше четверти века, до 1886 года, спектакли продолжали идти в Большом (Каменном) и Мариинском, однако затем все постановки были окончательно перенесены на мариинскую сцену, а на месте Большого (Каменного) возвели Санкт-Петербургскую консерваторию.

Здание исторической сцены Мариинского театра было торжественно открыто 2 октября 1860 года. Будущий культурный символ Петербурга и России, театр редкой красоты распахнул свои двери, представив публике величественную «Жизнь за царя» Глинки. Эта опера по сей день входит в репертуар Мариинского и пользуется неизменным успехом у публики, фрагменты знаменитого произведения становятся украшением программ гала-концертов и гастрольных выступлений труппы, в том числе на смоленской земле, где родился Михаил Глинка.

В день 165-летия исторической сцены Мариинского «Жизнь за царя» вновь празднично прозвучит в этих стенах. Сегодня в Мариинском известнейшая партитура основоположника русской классической музыки представлена в оригинальной версии – с либретто барона Розена. Опера идет в постановке Дмитрия Чернякова, по мнению которого «Жизнь за царя» Глинки стала «искренним высказыванием в вечном познании русской души, русской судьбы». Кроме того, в спектакле возобновлены танцы польского акта в хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова из постановки 1939 года.

>>>

26 сентября Олег Сычёв (Мефистофель), Егор Чубаков (Валентин) дебютируют в опере Шарля Гуно «Фауст».

25 сентября Марина Шахдинарова дебютирует в партии Лиу в опере Джакомо Пуччини «Турандот».

Зал Стравинского, расположенный на седьмом этаже Мариинского-2, – новейшая и четвертая по величине сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Ее возможности позволяют представлять публике не только камерные концерты певцов и инструменталистов, но и полномасштабные симфонические программы и даже оперы. Осенью и зимой слушателей ждет яркий калейдоскоп событий в зале Стравинского – они объединены в девять тематических абонементов

Зал Стравинского, расположенный на седьмом этаже Мариинского-2, – новейшая и четвертая по величине сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Ее возможности позволяют представлять публике не только камерные концерты певцов и инструменталистов, но и полномасштабные симфонические программы и даже оперы. Осенью и зимой слушателей ждет яркий калейдоскоп событий в зале Стравинского – они объединены в девять тематических абонементов.

Абонемент № 1 – «Стравинский» – посвящен наследию выдающегося композитора, чье имя носит зал. В состав абонемента вошли опера «Мавра» в концертном исполнении (24 октября), «Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая» (28 ноября), концерты вокальной (28 декабря) и симфонической (10 января) музыки.

Абонемент № 2 – «Барокко в Мариинском» – представит шедевры барокко. 17 октября прозвучит Кофейная кантата Баха. Солисты: Кристина Гонца, Мирослав Молчанов, Александр Тимченко. 7 ноября – Крестьянская кантата Баха. Солисты: Анастасия Калагина, Антон Перминов. Чтец – народный артист России Петр Семак. 12 декабря в зале Стравинского прозвучат оперные редкости эпохи барокко.

Абонемент № 3 – «Новая музыка в Мариинском» – познакомит публику с современными сочинениями. Прозвучат новые камерные и оркестровые произведения артистов Оркестра Мариинского театра, которые являются не только профессиональными исполнителями, но и талантливыми композиторами. В программу концерта 8 ноября вошли Ave Maria и Вальс Вадима Бондаренко, Адажио Эдуарда Кипрского, Piccolo Concerto Вартана Гноро, Уголовная сюита для альта с оркестром Марианны Домниковой, Гротеск-дуэт для флейты-пикколо и фагота с оркестром Алексея Позина и «Времена года» для четырнадцати струнных Алексея Крашенинникова. Исполнители: Ирина Иванова (альт), Станислав Михайловский (флейта), Аглая Шуплякова (флейта), Родион Толмачёв (фагот) и Оркестр Мариинского театра. Следующий концерт состоится 5 декабря, в программе – произведения Эдуарда Кипрского.

Абонемент № 4 – «Фортепианные вечера» – это четыре сольных концерта ярких современных пианистов. 18 октября в зале Стравинского выступит Юрий Мартынов. В программе: Соната для фортепиано № 14 (Лунная) Бетховена, Новеллетта фа мажор и Скерцо фа минор Шумана, Очень медленный вальс и «Остров радости» Дебюсси, Соната для фортепиано № 21 Шуберта. 5 ноября состоится концерт Валентина Малинина, 22 ноября – Даниила Тюрина. 23 декабря Эдуард Кипрский представит сюиту из балета «Щелкунчик» (транскрипция для фортепиано) Чайковского, три фрагмента из балета «Петрушка» Стравинского и собственное сочинение – «Колокола».

Абонемент № 5 – «В преддверии премьер в Мариинском» – объединил концертные исполнения опер, которые однажды обретут свое театральное воплощение на мариинской сцене. В состав абонемента вошли «Испанский час» Равеля (21 октября), «Вильгельм Телль» Россини (25 октября), «Андре Шенье» Джордано (13 ноября) и «Манон» Массне (13 декабря).

Абонемент № 6 – «Камерные ансамбли Мариинского театра» – подарит слушателям четыре музыкальных вечера с деревянными и медными духовыми, струнными и вокалом. 30 октября в зале Стравинского выступит Брасс-квинтет Мариинского театра: Николай Странатковский (труба), Семен Саломатников (труба), Федор Романов (тромбон), Всеволод Трухачёв (валторна) и Глеб Корчагин (туба). В программе: сочинения Баха, Генделя, Эвальда, Облова, Цветкова. 9 ноября состоится концерт «Струнные трио Бетховена», на котором прозвучат Струнное трио № 5 и Серенада (Струнное трио № 2). Исполнители: Михаил Рихтер (скрипка), Роман Иванов (альт) и Антон Гаккель (виолончель). 19 декабря сопрано Анастасия Калагина и флейтистка Мария Федотова представят программу с сочинениями Баха. А 26 декабря в этом зале выступит Квинтет деревянных духовых Мариинского театра: София Виланд (флейта), Александр Рогозин (гобой), Иван Столбов (кларнет), Родион Толмачёв (фагот) и Александр Афанасьев (валторна). В программе: Духовой квинтет Фёрстера, Три короткие пьесы Ибера и Духовой квинтет Таффанеля.

Наследию великого австрийского композитора, Вольфганга Амадея Моцарта, поспосвящено сразу три абонемента на события в зале Стравинского – № 7, 8 и 10. Все концерты пройдут при участии Симфонического оркестра Мариинского театра.

Абонемент № 7. 23 октября прозвучат Фортепианные концерты № 3 и 17, Симфония № 15; солист – Александр Кашпурин. 16 ноября – Фортепианные концерты № 2 и 11, Симфония № 17; солист – Даниил Свидлер. 6 декабря – Фортепианный концерт № 20, Симфония № 35; солист – Тимофей Владимиров. 27 декабря – Фортепианные концерты № 9 и 13, Симфония № 12; солист – Виталий Петров.

Абонемент № 8. 31 октября будут представлены Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром, Симфония № 38 (Пражская). 29 ноября – Концерт для кларнета с оркестром, Симфония № 40; солист – Иван Столбов. 20 декабря – Концерт для валторны с оркестром № 4, Симфония № 39; солист – Александр Афанасьев. 29 декабря – Концерт для флейты с оркестром № 1, Симфония № 41 («Юпитер»); солистка – София Виланд.

Абонемент № 10. 19 октября прозвучат Фортепианные концерты № 23 и 27, Симфония № 11; солистка – Ева Геворгян. 2 ноября – Фортепианные концерты № 8 и 21, Симфония № 12; солистка – Елизавета Украинская. 23 ноября – Фортепианные концерты № 6 и 16, Симфония № 13; солист – Александр Пироженко. 21 декабря – Фортепианные концерты № 12 и 24, Симфония № 18; солист – Александр Ключко.

Кроме того, в Мариинском театре проходят циклы лекций, посвященные великим композиторам, опере и балету. На эти лекции также действуют абонементы. Сейчас в афише циклы: «Балетмейстеры – гении советской эпохи и их шедевры в Мариинском театре» историка балета Ольги Розановой, «Слово и музыка: опера и литературный первоисточник» музыковеда Марины Земляницыной и «Чайковский и Петербург» музыковеда Лидии Адэр.

>>>

С 9 по 12 октября в Мариинском-2 состоятся гастроли Большого театра России. Петербургских зрителей ждут пять представлений комедийного балета Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» при участии звезд московской сцены. Художник-постановщик спектакля – Борис Мессерер. Дирижер-постановщик – Павел Сорокин. Художник по свету – Игорь Дерюгин

С 9 по 12 октября в Мариинском-2 состоятся гастроли Большого театра России. Петербургских зрителей ждут пять представлений комедийного балета Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» при участии звезд московской сцены. Художник-постановщик спектакля – Борис Мессерер. Дирижер-постановщик – Павел Сорокин. Художник по свету – Игорь Дерюгин.

Мировая премьера «Светлого ручья» состоялась в Ленинградском Малом театре оперы и балета 4 апреля 1935 года. Хореографом-постановщиком выступил Федор Лопухов, авторами либретто – Федор Лопухов и Адриан Пиотровский. Спектакль о группе столичных артистов, приехавших в колхоз выступить на празднике урожая, был тепло принят как публикой, так и критиками. Постановку перенесли в Большой театр – уже 30 ноября «Светлый ручей» показали в Москве. Среди исполнителей тогда фигурировали Суламифь и Асаф Мессерер, Софья Головкина, Алексей Ермолаев, переехавшие вслед за хореографом в Москву Петр Гусев и Зинаида Васильева. Однако спектаклю не суждено было продолжить свою яркую сценическую жизнь. 6 февраля 1936 года в газете «Правда» появилась статья безымянного партийного автора, выступившего с резкой критикой балета.

Премьера новой постановки «Светлого ручья» в Большом театре России состоялась 18 апреля 2003 года. В хореографии спектакля удачно, не противореча друг другу, соединились разные стили – от старинной пантомимы до советской акробатической удали балета и физкультпарада. Главные герои здесь – не мифические существа из мира сказок, а простые люди, близкие каждому зрителю. Столкновение двух миров – «бригады артистов» и «бригады колхозников» – приводит к целому ряду комедийных ситуаций, которые возникают из-за обычных недоразумений. Отдельной интересной особенностью «Светлого ручья», служащей на благо его иронической составляющей, является «игра с переодеваниями». Настоящим упражнением в юморе и изобретательности для артистов становится исполнение мужского танца балериной и женского – танцовщиком.

Художник-постановщик Борис Мессерер при разработке декораций к спектаклю решил обратиться к пародийно-китчевому стилю. Вся сцена здесь утопает в буйстве красок, цветов и пшеничных снопов, не обошлось и без ярких лозунгов и плакатов советской эпохи. Бутафорские паровозики и самолетики похожи на игрушечные, зато достижения народного искусства – скульптуры – возвышаются над солнечной землей настоящими исполинами.

Главные партии исполнят: 9 октября – Анастасия Сташкевич, Алексей Путинцев, Елизавета Кокорева, Владислав Лантратов; 10 октября – Анна Никулина, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, Артем Овчаренко; 11 октября в 13:00 – Ярославна Куприна, Егор Геращенко, Мария Кошкарёва, Дмитрий Выскубенко, в 19:00 – Дарья Хохлова, Денис Родькин, Элеонора Севенард, Владислав Лантратов; 12 октября в 12:00 – Анна Никулина, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, Артем Овчаренко.

>>>

23 сентября Динара Алиева дебютирует в роли Амелии в опере Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход