Новости

16 ноября на исторической сцене Мариинского пройдет иммерсивно-образовательный спектакль «Театральный урок» – один из любимых зрителями проектов прошлого сезона. В представлении примут участие солисты оперы, балета и Симфонический оркестр Мариинского театра. Режиссер и ведущий – неподражаемый Юрий Смекалов

16 ноября на исторической сцене Мариинского пройдет иммерсивно-образовательный спектакль «Театральный урок» – один из любимых зрителями проектов прошлого сезона. В представлении примут участие солисты оперы, балета и Симфонический оркестр Мариинского театра. Режиссер и ведущий – неподражаемый Юрий Смекалов.

«Театральный урок» – это интерактивный спектакль, представляющий лучшие образцы традиционных искусств музыкального театра: балетные вариации и оперные арии, дуэты, групповые танцы и массовые сцены, симфонические и камерные инструментальные произведения. Помогает разбираться в увиденном ведущий Юрий Смекалов – он отвечает на зрительские вопросы, которые можно задать через специальный чат-бот прямо во время мероприятия. Создатели проекта убеждены, что такая встреча с театром позволяет получить новые художественные впечатления и наметить путь к освоению театрального наследия. А кроме того, проект открывает новые имена, эксклюзивно знакомя зрителей с молодыми талантливыми исполнителями и постановщиками и их премьерными работами.

Впервые «Театральный урок» прошел в октябре 2023 года. Проект был задуман как способ интерактивного знакомства девятиклассников с театром: школьники разбирались в том, как он устроен, учились смотреть спектакли и слушать академическую музыку. За 2023–2024 учебный год состоялось тридцать представлений иммерсивно-образовательных спектаклей, их посетило тридцать четыре тысячи девятиклассников, а также две с половиной тысячи взрослых зрителей.

Рожденный как проект для школьников, «Театральный урок» вырос в самостоятельную репертуарную единицу. Сегодня он востребован широкой аудиторией – всеми теми, кто хотел бы больше узнать о театре и прикоснуться к ярким образцам богатейшего наследия Мариинского в рамках одного вечера.

«Театральный урок» 16 ноября по традиции начнется с «Гимна Великому городу» Глиэра. В программу также вошли знаменитая хореографическая миниатюра «Лебедь» на музыку Сен-Санса, ария Олимпии и баркарола из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха, вариация Базиля из балета «Дон Кихот» Минкуса, ария Тореадора из оперы «Кармен» Бизе, адажио Маши и Принца из балета «Щелкунчик» и Испанский танец из «Лебединого озера» Чайковского, камерное звучание ханга в исполнении Владимира Маслова и выступление ансамбля ударных Renaissance Percussion с номером «Путь Самурая», абсолютным хитом первых «Театральных уроков». Кроме того, зрителям будет представлен современный хореографический номер Григория Попова «Несмотря ни на что» на музыку Шопена. Партия фортепиано – Людмила Свешникова.

>>>

10 ноября на сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева прошла торжественная XXXI церемония награждения лауреатов Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит»

10 ноября на сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева прошла торжественная XXXI церемония награждения лауреатов Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит».

В номинации «Лучшая женская роль в оперном спектакле» победила несравненная Альбина Шагимуратова – за титульную партию в «Норме» Беллини в постановке Сергея Новикова (музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев).

Услышать звезду мировой оперы в Петербурге можно 9 декабря – певица впервые в Мариинском исполнит партию Дездемоны в опере «Отелло» Верди. Ее партнером по сцене станет Ованнес Айвазян.

Лучшим балетным спектаклем в этом году стала «Коппелия» Делиба – красочный спектакль для семейного просмотра в постановке Александра Сергеева и оформлении Леонида Алексеева. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

Александр Сергеев – не только талантливый постановщик, но и действующий яркий солист. Увидеть его на сцене можно 15 и 19 ноября в партии графа Вронского в балете «Анна Каренина» Щедрина и 23 ноября в партии Петра Леонтьевича в балете «Анюта» на музыку Гаврилина.

>>>

11 ноября Роман Широких дебютирует в партии Императора в опере Рихарда Штрауса «Женщина без тени».

8 ноября Минчхоль Чон дебютирует в партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица» (вечернее представление).

8 ноября Михаил Портнов дебютирует в роли Голубой птицы в балете «Спящая красавица» (дневное представление).

7 ноября Эван Капитен дебютирует в партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица».

14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ

14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ.

Сюжет спектакля-перформанса строится вокруг диалога выдающихся музыкальных деятелей прошлого – Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Сергея Прокофьева – с инновациями XXI века, демонстрируя, как передовые технологии могут сочетаться с культурным наследием.

«В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, нам предоставляется уникальная возможность интегрировать инновации в различные сферы искусства. Сочетание классической музыки с новейшими технологическими достижениями позволит не только сохранить богатое музыкальное наследие, но и придать ему новый облик, привлечь интерес широкой молодой аудитории», – рассказали организаторы.

В концерте примут участие Московский государственный симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и дирижера – заслуженного артиста России Ивана Рудина – и яркие музыканты, лауреаты международных конкурсов: Ева Геворгян (фортепиано), Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано), Константин Хачикян (фортепиано), Василий Степанов (виолончель), Равиль Ислямов (скрипка), Полина Шабунина (сопрано), Глеб Перязев (бас).

>>>

6 ноября Халид Мардини дебютируют в балете «Карнавал» (Арлекин), Рома Гуделев впервые станцует в балете «Видение розы».

В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря

В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря.

Сюжет балета «Поликушка» основан на одноименной повести Льва Толстого. Историю о трагической судьбе «маленького человека» воплотил на сцене британский хореограф Джона Пол Кук. Его принцип построения двухактного спектакля – создание синтетического действа, где танец, музыка, вокал, слово и свет являются полноправными составляющими постановки.

Важная художественная роль в спектакле отводится Хору Московского Сретенского монастыря – духовный коллектив не просто участвует в музыкальном сопровождении, а становится действующим лицом хореографического представления. Присутствие хора на балетной площадке создает новую сценическую форму, помогая раскрыть не только индивидуальные, но и коллективные переживания, вплетенные в ткань сюжета.

Выразительную музыкальную основу спектакля составляют входящие в репертуар хора русские народные, казачьи и военно-патриотические песни, исполняемые а капелла, а также сочинения Рахманинова. Из наследия композитора авторами постановки были отобраны камерно-инструментальные и фортепианные произведения, сравнительно редко включаемые сегодня в концертные программы. В спектакле камерную музыку Рахманинова исполняют Артем Абашев (фортепиано), Мария Скоробогатова (фортепиано), концертмейстер МГАСО Сергей Сухобрусов (скрипка) и солисты Московского молодежного камерного оркестра.

«В “Поликушке” глубина повести Льва Толстого находит новое звучание через выразительный язык современной хореографии, гениальную музыку Сергея Рахманинова и проникновенное исполнение старейшего певческого коллектива России – Хора Сретенского монастыря. Мы надеемся, что балет “Поликушка” отзовется в ваших сердцах и оставит самые яркие впечатления!» – говорит художественный руководитель Севастопольского государственного театра оперы и балета заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.

Предстоящие показы посвящены памяти выдающегося танцовщика премьера Мариинского театра Владимира Шклярова – именно на него хореограф создавал титульную партию, находя в уникальном таланте артиста, сочетающем виртуозную технику и широкий диапазон актерских возможностей, ключ к этому драматическому образу.

Музыкальный руководитель спектакля – Артем Абашев, сценограф и художник по костюмам – Ольга Скурихина, художник по свету – Андрей Костюченков, видеохудожник – Станислава Аитова.

>>>

6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

«Аттила» – одна из самых захватывающих и динамичных опер Верди. Сильнейшие хоровые сцены, пламенные арии, заразительная энергия ритма и накал романтических страстей соединяются в могучее музыкальное полотно. Страсть и пафос сделали вокальные партии «Аттилы» столь сложными, что по силам они лишь одаренным вердиевским певцам. Четыре главных героя – сопрано, тенор, баритон и бас – наделены собственными большими героическими ариями, включающими в себя речитатив, каватину и кабалетту с участием других персонажей и хора. Некоторые из таких арий занимают по целой картине оперы. Кроме того, все герои сходятся в величественном финальном квартете.

В Мариинском театре опера «Аттила» была впервые представлена 13 июля 2010 года в постановке режиссера Артуро Гамы и художника Франка Филиппа Шлоссманна – этот спектакль можно увидеть и сегодня.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход