Новости

23.01.2020

23 и 25 января в камерных залах Мариинского-2 пройдут два вечера из циклов Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой: «Шедевры русской вокальной музыки» и «Легендарные солисты Мариинского театра».

23 и 25 января в камерных залах Мариинского-2 пройдут два вечера из циклов Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой: «Шедевры русской вокальной музыки» и «Легендарные солисты Мариинского театра».

23 января в Зале Мусоргского солисты Академии исполнят романсы Николая Черепнина. «Необыкновенный лирик, пейзажист, мастер психологических и пейзажных зарисовок, русский импрессионист – он создал целую галерею замечательных музыкальных миниатюр. Нужно быть мастером, чтобы суметь раскрыть эти образы и создать это настроение» – говорит руководитель Академии Лариса Гергиева. С особым изяществом самобытный стиль композитора проявился в его камерно-вокальной лирике – романсах на стихи М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. Н. Майкова, А. А. Фета, А. А. Голенищева-Кутузова, К. Д. Бальмонта, К. М. Фофанова.

25 января в Фойе Стравинского состоится очередной концерт из цикла «Легендарные солисты Мариинского театра», который рассказывает о жизни и творчестве выдающихся певцов прошлого. В галерее образов концерта-выставки уже были представлены Леонид Яковлев и Евгения Мравина, в планах – рассказ о жизни Валентины Куза (8 февраля).

Концерт 25 января посвящен Дарье Леоновой – «Королеве Азучен», оперной певице (контральто), вокальному педагогу и драматической актрисе.

К каждому концерту организована выставка архивных материалов; Лариса Гергиева рассказывает о судьбе героя концерта, а солисты Академии добавляют вокальные иллюстрации, исполняя арии из репертуара выдающихся артистов.

23.01.2020

С 26 по 28 января в Мариинском театре пройдет серия концертов и спектаклей, приуроченных ко Дню снятия блокады Ленинграда.
В памятный для Петербурга день под управлением Валерия Гергиева прозвучит легендарная Седьмая («Ленинградская») симфония Шостаковича

С 26 по 28 января в Мариинском театре пройдет серия концертов и спектаклей, приуроченных ко Дню снятия блокады Ленинграда.
В памятный для Петербурга день под управлением Валерия Гергиева прозвучит легендарная Седьмая («Ленинградская») симфония Шостаковича.
Величественная музыка о противостоянии человека и человечества насилию и тирании, машине зла и уничтожения и сегодня, спустя почти восемьдесят лет после премьеры, имеет колоссальную силу воздействия на слушателей. Также в этот вечер прозвучат Второй фортепианный концерт Шостаковича и Концерт для фортепиано в четыре руки и камерного оркестра Шнитке. Солировать приглашены прославленный пианист и признанный виртуоз Александр Торадзе и его ученица по Университету Индианы в Саут-Бенде Сивон Ким.
В Концертном зале 27 января прозвучат сочинения петербургских-ленинградских композиторов, в которых слышны отзвуки Великой Отечественной войны. Так, Камерную симфонию – Струнный квартет № 8, переложенный для камерного оркестра, – Шостакович посвятил памяти жертв фашизма и войны, но написал его прежде всего о самом себе и о собственных потерях. «Военные письма» Гаврилина по словам самого композитора, призваны были выразить огромное восхищение перед подвигом людей, сохранивших для потомков все самое доброе и человечное. «Маленький триптих» Свиридова состоит скорее из обобщенных образов большой страны в годы спокойствия и бури. Наконец, редко исполняемая оратория Прокофьева «На страже мира» на слова Самуила Маршака создавалась в те годы, когда во всех странах развернулось движение сторонников мира. В этом движении активно участвовали и советские композиторы. Вокальные партии в этот вечер исполнят солисты и ансамбль Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой. Дирижер – Николай Хондзинский.
Памятным датам будут посвящены и другие события Мариинского театра. В камерных залах Мариинского-2 состоится концерт «Музыка из концлагеря», приуроченный к 75-летию освобождения Освенцима и Международному дню памяти жертв Холокоста, прозвучит моноопера Фрида «Дневник Анны Франк», созданная на основе подлинного текста дневника девочки. В Концертном зале будет исполнена детская опера Красы «Брундибар». Написанная в 1942 году, а затем воссозданная композитором в Терезиенштадте для исполнения заключенными в лагере детьми, опера стала одним из символов военной истории. На исторической сцене будут представлены балеты, которые по традиции исполняются в самые важные для петербуржцев даты: День снятия блокады и День Победы. Созданные в 1960-е годы «Ленинградская симфония» Игоря Бельского и «Барышня и хулиган» Константина Боярского сегодня продолжают жить в воплощении нового поколения мариинских артистов.

23.01.2020

23 января Ирина Чурилова дебютирует в роли Марии в опере Петра Чайковского «Мазепа»

23 января Ирина Чурилова дебютирует в роли Марии в опере Петра Чайковского «Мазепа».

23.01.2020

25 января балет «Бахчисарайский фонтан» посвящается Галине Улановой – к 110-летию со дня рождения великой балерины. В главных партиях памятного спектакля на историческую сцену выйдут Екатерина Осмолкина (Мария), Андрей Ермаков (Вацлав), Юрий Смекалов (Гирей), Мария Буланова (Зарема), Максим Изместьев (Нурали)

25 января балет «Бахчисарайский фонтан» посвящается Галине Улановой – к 110-летию со дня рождения великой балерины. В главных партиях памятного спектакля на историческую сцену выйдут Екатерина Осмолкина (Мария), Андрей Ермаков (Вацлав), Юрий Смекалов (Гирей), Мария Буланова (Зарема), Максим Изместьев (Нурали).

Имя Галины Сергеевны Улановой – синоним поэзии танца. Восхищаясь ее удивительным талантом и не стесняясь высокого стиля, современники называли Уланову «обыкновенной богиней», «неуловимой душой, гением русского балета». В послужном списке Галины Улановой не так много ролей: она бралась только за те, что отвечали природе ее таланта, те, которые чувствовала. Стихией балерины были лирико-драматические партии. Естественность пластических интонаций, правдивость жестов героинь, судьбы которых она проживала в спектаклях, Уланова искала самозабвенно.

Свои главные роли – те, в которых стала несравненной, – Уланова создала в Ленинграде, на сцене Театра имени Кирова. Здесь родились ее Джульетта в «Ромео и Джульетте» и Мария в «Бахчисарайском фонтане»; на нее поставленные, эти партии в исполнении Улановой стали шедеврами актерского мастерства в балете, легендами хореографической выразительности. Из классики Галина Сергеевна особенно ценила Жизель и Одетту – подготовив роли в Ленинграде, она сохранила их в репертуаре, когда в 1944 году продолжила карьеру в Москве.

Став балериной Большого театра, Уланова часто приезжала танцевать в родной город, и каждый ее спектакль становился событием. Театр не мог вместить всех благодарных и любящих зрителей, шедших на ее выступления за потрясением. На сцене танец Улановой, в жизни сдержанной и закрытой, был наполнен темпераментом, заставлявшим трепетать сердца даже на последних рядах галерки. И истории о земных страстях в ее исполнении становились проникновенным рассказом о величии духа.

21.01.2020

30 января в Концертном зале Мариинского театра прозвучит крупнейшее сочинение французской оркестровой музыки XX века – «Турангалила-симфония» Мессиана. Ее исполнит Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса – один из немногих коллективов в России, имеющих в своем репертуаре эту грандиозную партитуру. Оркестр с успехом сыграл симфонию в декабре прошлого года в Екатеринбурге, а после выступления в Петербурге представит ее в московском зале «Зарядье»

30 января в Концертном зале Мариинского театра прозвучит крупнейшее сочинение французской оркестровой музыки XX века – «Турангалила-симфония» Мессиана. Ее исполнит Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса – один из немногих коллективов в России, имеющих в своем репертуаре эту грандиозную партитуру. Оркестр с успехом сыграл симфонию в декабре прошлого года в Екатеринбурге, а после выступления в Петербурге представит ее в московском зале «Зарядье».

Название «Турангалила» происходит от санскритских корней и означает: песнь любви, гимн радости, времени, движению, ритму, жизни и смерти. Мессиана, истинного космополита в музыке, вдохновляли музыкальные традиции разных культур: звучание джаза, индийских раг, индонезийского гамелана. В симфонии они воплощены в причудливом сочетании с элементами авангардного стиля. Музыка сочинения пронизана ритмами экстатического танца и любимыми композитором птичьими напевами.

Десятичастная симфония обладает поистине огромным размахом – она длится без малого полтора часа и написана для гигантского оркестрового состава. Сольные партии исполняют фортепиано и волны Мартено – электромузыкальный инструмент, изобретенный во Франции в 1928 году и благодаря своему необычному «космическому» тембру полюбившийся композиторам как академических, так и экспериментальных жанров. Голос этого инструмента, по словам супруги Мессиана Ивонн Лорио, он «ожидал услышать на небесах». На концерте солировать будут французские музыканты, чей творческий путь связан с Мессианом: Роже Мюраро (фортепиано) и Натали Форже (волны Мартено). Роже Мюраро, чье исполнение высоко ценил сам композитор, записал всю его фортепианную музыку, а Натали Форже – ученица Жанны Лорио, первой исполнительницы партии волн Мартено во многих сочинениях Мессиана.

20.01.2020

20 января будет опубликовано новое специальное предложение «Лауреаты конкурса Чайковского», которое включит два концерта с участием ярких лауреатов Конкурса им. Чайковского 2019 года.
13 февраля – Сибелиус (солист – Марк Бушков);
17 марта – Марк Бушков (скрипка) и Александр Канторов (фортепиано)

20 января будет опубликовано новое специальное предложение «Лауреаты конкурса Чайковского», которое включит два концерта с участием ярких лауреатов Конкурса им. Чайковского 2019 года.

13 февраля – Сибелиус (солист – Марк Бушков)
17 марта – Марк Бушков (скрипка) и Александр Канторов (фортепиано)

Приобрести билеты по специальному предложению можно на официальном сайте и в кассах Мариинского театра. Обращаем внимание, что количество билетов для приобретения по специальному предложению ограничено.

13 февраля на сцене Концертного зала обладатель II премии скрипач Марк Бушков исполнит сложнейшее и самое популярное сочинение Сибелиуса – Скрипичный концерт. «…виртуоз, который не нуждается ни во внешних эффектах, ни в нарциссическом глянце» – так отзывалась зарубежная пресса об исполнении Бушкова, который поразил жюри и зрителей своей изобретательностью и технической свободой. Представитель российской музыкальной династии, последователь советской и европейской исполнительских школ на Конкурсе представлял Бельгию. В настоящее время, помимо концертных выступлений со всемирно известными коллективами, музыкант работает в Кронбергской академии художественным ассистентом и преподает игру на скрипке в Льежской королевской консерватории.
17 марта Марк Бушков выступит в Концертном зале вместе с другим фаворитом зрителей Конкурса и новой звездой мира классической музыки – обладателем I премии, золотой медали и Гран-При пианистом Александром Канторовым. Никогда за новую историю этого состязания решение жюри не было столь единодушным в выборе победителя. Выделяющаяся среди других пианистов манера и импровизационный характер игры Канторова мгновенно покорила не только любителей, но и профессионалов.
В дуэте двух ярких музыкантов легкий прозрачный звук Канторова встретится с уверенным, брутальным мужским стилем и харизмой Бушкова, чтобы по-новому раскрыть ансамблевые сонаты Дебюсси, Форе, Шумана и Брамса.

18.01.2020

19 января в вечернем спектакле «Царская невеста» Екатерина Гончарова дебютирует в роли Марфы, Сергей Скороходов впервые исполнит партию Ивана Лыкова

19 января в вечернем спектакле «Царская невеста» Екатерина Гончарова дебютирует в роли Марфы, Сергей Скороходов впервые исполнит партию Ивана Лыкова.

18.01.2020

18 января Павел Янковский дебютирует в партии Шарплеса в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай»

18 января Павел Янковский дебютирует в партии Шарплеса в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай».

17.01.2020

17 января приглашенная солистка театра Ирина Ващенко дебютирует в партии Чио-Чио-сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай»

17 января приглашенная солистка театра Ирина Ващенко дебютирует в партии Чио-Чио-сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай».

14.01.2020

С 14 по 23 января в Мариинском театре пройдут традиционные гастроли балетной труппы Приморской сцены. Вот уже несколько лет подряд по завершении январских праздников дальневосточная сцена Мариинского театра представляет в Петербурге свои версии популярных постановок, которые имеют собственный неповторимый колорит. За время предыдущих пяти визитов артисты успели получить признание у петербургской публики

С 14 по 23 января в Мариинском театре пройдут традиционные гастроли балетной труппы Приморской сцены. Вот уже несколько лет подряд по завершении январских праздников дальневосточная сцена Мариинского театра представляет в Петербурге свои версии популярных постановок, которые имеют собственный неповторимый колорит. За время предыдущих пяти визитов артисты успели получить признание у петербургской публики.

В этом году труппа привезет лучшее из мировой балетной классики: балет-феерию «Спящая красавица», яркую историю «Корсар» и один из самых известных французских романтических балетов – «Жизель».

Гастроли пройдут на исторической сцене Мариинского театра и в Мариинском-2.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход