24.03.2017

26 марта Вадим Холоденко (фортепиано) и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят на сцене Концертного зала

26 марта Вадим Холоденко (фортепиано) и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят на сцене Концертного зала. В программе – Пятый фортепианный концерт Сергея Прокофьева. В ноябре 2016 года пианист исполнил это сочинение Прокофьева с коллективом Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Парижской филармонии и получил блестящие отзывы критиков. «В игре Холоденко сила и напор сочетаются с плавностью и склонностью к глубокомыслию. Он целеустремлен, точен и с головой погружен в музыку. В этом концерте, где фортепиано с оркестром настолько тесно спаяны, музыканты играют словно единое целое. Какой звук, какой характер!» – Bachtrack.

Вадим Холоденко – лауреат множества международных конкурсов, в том числе одного из самых престижных фортепианных состязаний – Международного конкурса имени Вана Клиберна (2013). Сегодня пианист выступает с крупнейшими оркестрами мира и гастролирует в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии. Среди ангажементов на сезон 2016/17 – выступление с Лондонским симфоническим оркестром, концерты с Симфоническим оркестром Форт-Уэрта, Лондонским Королевским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения в Мадриде, гастроли по странам Азии и дебют в Вашингтоне.

Вадим Холоденко также выступит в Концертном зале Мариинского театра 22 апреля, представив совместно с Аленой Баевой (скрипка) и Александром Бузловым (виолончель) Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор («Тройной концерт») Людвига ван Бетховена.

24.03.2017

24 марта солистка балета Елена Евсеева впервые станцует Кармен в «Кармен-сюите» Альберто Алонсо на музыку Жоржа Бизе–Родиона Щедрина

24 марта солистка балета Елена Евсеева впервые станцует Кармен в «Кармен-сюите» Альберто Алонсо на музыку Жоржа Бизе–Родиона Щедрина.

23.03.2017

24 марта в 17.00 в программе «Вчера, сегодня, завтра» на интернет-радио «Мариинский-FM» слушайте репортаж о премьере оперы Верди «Сицилийская вечерня»

24 марта в 17.00 в программе «Вчера, сегодня, завтра» на интернет-радио «Мариинский-FM» слушайте репортаж о премьере оперы Верди «Сицилийская вечерня».
Маэстро Валерий Гергиев, режиссер Арно Бернар и исполнители главных партий Ильдар Абдразаков и Мария Гулегина расскажут об опере и своей работе над спектаклем.
Повтор передачи 25 марта.

23.03.2017

23 марта Андрей Соловьев дебютирует в балете «Адажио Хаммерклавир» Ханса ван Манена

23 марта Андрей Соловьев дебютирует в балете «Адажио Хаммерклавир» Ханса ван Манена.

22.03.2017

27 марта на основной сцене Мариинского театра пройдет гала-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Григорьевича Мурина (1917–1992) – выдающегося музыканта, главного хормейстера Мариинского – Кировского театра в 1962–1988 годах

27 марта на основной сцене Мариинского театра пройдет гала-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Григорьевича Мурина (1917–1992) – выдающегося музыканта, главного хормейстера Мариинского – Кировского театра в 1962–1988 годах.

Александр Мурин начинал свой путь воспитанником Ленинградской академической Капеллы, среди его учителей – патриархи петербургской хоровой школы Михаил Климов и Палладий Богданов. В консерватории наставником Мурина был руководитель хора Кировского театра Виктор Степанов.

С 1933 года Мурин работал на Ленинградском радио, затем в МАЛЕГОТе, где первой его крупной работой стала премьера оперы Прокофьева «Война и мир» (1946) в постановке Бориса Покровского. В 1952 году Александр Мурин был приглашен в Кировский театр руководителем детского хора, а затем и главного хорового коллектива, который бессменно возглавлял более четверти века. Хор под его управлением участвовал во всех оперных постановках: от классического репертуара до сочинений современных авторов (Родиона Щедрина, Андрея Петрова, Александра Холминова). Мурин сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых – Борис Хайкин, Сергей Ельцин, Константин Симеонов, Юрий Темирканов, – и оперными режиссерами: Леонидом Баратовым, Борисом Смоличем, Борисом Покровским и многими другими.

Особенно ярко звучал хор под управлением Мурина в масштабных сценах русских классических опер, где хор традиционно играет одну из ключевых ролей. Тембровое богатство, ясность фактуры, прекрасное чувство ансамбля отмечали критики и во время зарубежных гастролей ленинградской труппы. Помимо спектаклей хор Мурина вместе с оркестром театра под управлением Юрия Темирканова участвовал также в исполнении кантатно-ораториальных сочинений, таких как Вторая симфония Малера и «Александр Невский» Прокофьева.

В 1976 году Александр Мурин был удостоен Государственной премии СССР и звания «Народный артист СССР».

22.03.2017

22 марта солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина дебютирует в роли Лизы в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» (постановка Алексея Степанюка) на сцене Мариинского-2

22 марта солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина дебютирует в партии Лизы в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» (постановка Алексея Степанюка) на сцене Мариинского-2.

21.03.2017

С 22 марта по 5 апреля Валерий Гергиев проведет серию выступлений с Мюнхенским филармоническим оркестром в Германии и США

С 22 марта по 5 апреля Валерий Гергиев проведет серию выступлений с Мюнхенским филармоническим оркестром в Германии и США.

С 22 по 29 марта баварский коллектив будет выступать под управлением маэстро Гергиева на домашней площадке – Филармонии Гастайг (Мюнхен). В программе концертов 22 и 23 марта: прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, а также Четвертые симфонии Франца Шуберта и Густава Малера. 27 марта Четвертая симфония Франца Шуберта прозвучит с хореографической поэмой «Вальс» и Концертом для фортепиано с оркестром соль мажор Мориса Равеля. На следующий день те же сочинения Равеля будут исполнены вместе с Четвертой симфонией Густава Малера. Заключительный концерт в Мюнхене 29 марта представит в своей программе симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Дон Жуан», Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор Мориса Равеля и Третью симфонию Людвига ван Бетховена. Сольную партию в фортепианных концертах исполнит французский пианист, обладатель премии «Грэмми» Пьер-Лоран Эмар.

Американские гастроли Валерия Гергиева и Мюнхенского филармонического оркестра начнутся 2 апреля концертом в Ньюарке. На сцене Центра исполнительских искусств Нью-Джерси прозвучат: симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Жуан», Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор Мориса Равеля и Третья симфония Людвига ван Бетховена. 3 и 5 апреля Мюнхенский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева выступит в одном из самых престижных концертных залов мира – Карнеги-холле (Нью-Йорк). В первый вечер музыканты представят Третью симфонию Людвига ван Бетховена, «Вальс» и Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Мориса Равеля. Солист – Пьер-Лоран Эмар. 5 апреля, в рамках заключительного концерта гастрольного тура, будут исполнены прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси и Четвертые симфонии Франца Шуберта и Густава Малера.

Напомним, Валерий Гергиев является художественным руководителем и главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра с сезона 2015/16. Следующие совместные выступления маэстро с немецким коллективом запланированы на май 2017 года.

20.03.2017

21 марта в 19.00 на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится мировая премьера оперы Бориса Грабовского «Горе от ума» (концертное исполнение)

21 марта в 19.00 на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится мировая премьера оперы Бориса Грабовского «Горе от ума» (концертное исполнение). Партии готовят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой: Наталья Павлова (сопрано), Эвелина Агабалаева (меццо-сопрано), Елена Горло (меццо-сопрано), Дмитрий Колеушко (тенор), Иван Куликов (тенор), Ярослав Петряник (баритон), Динар Джусоев (бас) и другие. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Заурбек Гугкаев.

Ученик Дмитрия Шостаковича – Борис Грабовский на протяжении сорока лет заведовал рубрикой «Новая песня» в журнале «Нева». Фактически, он выступал куратором новых сочинений, приглашая для публикации Андрея Петрова, Валерия Гаврилина и заказывая песни менее известным молодым ленинградским авторам. Над оперой по пьесе Александра Грибоедова Борис Грабовский работал с перерывами с 1976 года. Отдельные фрагменты «Горя от ума» были записаны в конце 1980-х на Ленинградском радио: впервые они прозвучали в передаче, посвященной Грибоедову. В записи участвовали солисты Кировского театра: Валерий Лебедь (Чацкий), Евгения Гороховская (Софья), Владимир Панкратов (Фамусов), Валерий Стародубцев (Скалозуб). В этом сочинении Грабовский использовал романтическую оперную модель: номерная структура содержит арии и дуэты, в сцене бала занят большой хор гостей, включены балетные номера. Однако «Горе от ума» – ностальгический взгляд на романтизм конца ХХ века. Это ощутимо и в музыкальном языке, и в расстановке вокальных сил – по меркам XIX века опера лишена героя – в ней нет благородного тенора, лишь два баса (Фамусов и Скалозуб) и тенор-фальцет (Молчалин), а партия Чацкого доверена баритону.

Лариса Гергиева о работе над оперой: «Я всегда приветствую такие обращения к нашим великим литературным произведениям. А эта опера давно уже ждала своего воплощения, пусть даже и в концертном исполнении. Мне представляется, что у Бориса Грабовского своеобразный взгляд на это сочинение – и свежо, и оригинально, и, кстати говоря, удобно вокально».

On-line трансляция мировой премьеры оперы «Горе от ума» доступна на сайте mariinsky.tv и mariinsky.fm

18.03.2017

19 марта в балете «Каменный цветок» в роли Данилы выступит Роман Беляков, в роли Хозяйки Медной горы – Татьяна Ткаченко

19 марта в балете «Каменный цветок» в роли Данилы выступит Роман Беляков, в роли Хозяйки Медной горы – Татьяна Ткаченко.

17.03.2017

17 марта Евгений Ахмедов впервые исполнит роль Феррандо в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все» в постановке Вальтера Ле Моли

17 марта Евгений Ахмедов впервые исполнит роль Феррандо в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все» в постановке Вальтера Ле Моли.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Текущий рейтинг: 48.3
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход