Новости

23 и 25 мая впервые на Приморской сцене Мариинского театра будет представлена сценическая версия оперы «Трубадур» Джузеппе Верди. Спектакль готовят режиссер Вячеслав Стародубцев и художник Петр Окунев. Главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены. За дирижерским пультом – Павел Смелков

23 и 25 мая впервые на Приморской сцене Мариинского театра будет представлена сценическая версия оперы «Трубадур» Джузеппе Верди. Спектакль готовят режиссер Вячеслав Стародубцев и художник Петр Окунев. Главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены. За дирижерским пультом – Павел Смелков.

«Трубадур» снискал славу и всенародную любовь сразу же после премьеры в 1853 году. Опера представляет собой богатейший материал для четырех типов голосов и хора. На сцене развернется мрачная романтическая драма, где два брата, не подозревающие о своем родстве, станут непримиримыми соперниками в борьбе за власть и любовь.

«Опера “Трубадур” принадлежит к числу наиболее удачных произведений даже в творчестве такого гениального композитора, как Джузеппе Верди. Репертуар нашего театра уже располагает прекрасными произведениями итальянского маэстро, но тот факт, что сейчас у нас планируется столь громкая премьера, говорит, что труппа развивается, растет и пополняется новыми уникальными голосами, с помощью которых мы способны реализовать подобный музыкальный проект. Эта опера написана в традиционной манере: в ней много сольных высказываний, много арий, дуэтов, терцетов и больших ансамблей, но даже среди прочих вердиевских шедевров композиторское письмо отличается здесь особо щедрой эмоциональностью. Уверена, что каждый зритель получит колоссальные художественные впечатления», – отмечает художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Ирина Соболева.

Cегодня репертуар Приморской сцены Мариинского театра украшает значительная коллекция избранных сочинений Джузеппе Верди, среди которых – оперы «Травиата», «Риголетто», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», а также Реквием, знаменитое духовное произведение композитора. В феврале и марте 2025 года все они прозвучали в рамках масштабного Верди-марафона; кроме того, было представлено концертное исполнение оперы «Трубадур».

>>>

В начале мая одна из самых востребованных российских певиц Елена Стихина дважды порадует петербургских поклонников появлением на сцене. 1 мая сопрано исполнит партию Сенты в опере «Летучий голландец» Вагнера, а 2 мая воплотит образ Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин»

В начале мая одна из самых востребованных российских певиц Елена Стихина дважды порадует петербургских поклонников появлением на сцене. 1 мая сопрано исполнит партию Сенты в опере «Летучий голландец» Вагнера, а 2 мая воплотит образ Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин».

«Летучий голландец» открыл миру не только гениального музыкального драматурга, создавшего трагический образ моряка-скитальца, который проклят и жаждет избавления. Опера положила начало целой галерее удивительных женских характеров, созданных зрелым мастером. Именно в «Летучем голландце» Вагнер впервые представил своей аудитории самоотверженную, верную до смерти женщину-спасительницу. Главная героиня оперы – волевая, страстная, любящая Сента – олицетворяет собой идею искупления. И хотя имени этой вагнеровской героини нет в названии произведения, в происходящих событиях именно Сента играет ключевую роль. 1 мая в Концертном зале Мариинского театра в упомянутой партии выйдет Елена Стихина. Ее партнерами по сцене станут Вадим Кравец, Роман Арндт, Владислав Попов, Евгений Ахмедов, Лидия Бобохина. Дирижер – Иван Рудин.

Уже на следующий день, 2 мая, на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера из золотого фонда мирового репертуара – «Евгений Онегин» Чайковского. Исполнение пройдет в преддверии 185-летия со дня рождения великого русского композитора. В этом спектакле Елена Стихина выйдет в роли Татьяны Лариной, которой Чайковский подарил самые трогательные, нежные и выразительные мелодии. «Я влюблен в образ Татьяны», – признавался композитор. Неслучайно сочинение «лирических сцен» он начал со знаменитой «сцены письма», которое Татьяна пишет Онегину. В главных партиях также выйдут: Роман Широких, Екатерина Сергеева и Михаил Кит. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Заурбек Гугкаев.

>>>

26 апреля в балете «Пахита» Анастасия Яроменко впервые исполнит роль Кардучи. 27 апреля (дневное представление) дебютируют Евгений Коновалов (Андрес), Елена Свинко (Кристина), Евгения Савкина (Кардуча), Никита Копунов (Молодой цыган), Ярослав Байбордин (Клементе), Есения Анушенкова, Дарья Куликова (подруги Пахиты).

24 апреля Анжелика Минасова (Полина) и Ярослав Петряник (мистер Астлей) дебютируют в опере Сергея Прокофьева «Игрок».

14 мая в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера новой постановки оперы Модеста Мусоргского «Сорочинская ярмарка». Спектакль создан режиссером и хореографом Ильей Устьянцевым. Художник по декорациям – Екатерина Малинина, художник-технолог по костюмам – Мария Седых, художник по свету – Вадим Бродский. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев

14 мая в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера новой постановки оперы Модеста Мусоргского «Сорочинская ярмарка». Спектакль создан режиссером и хореографом Ильей Устьянцевым. Художник по декорациям – Екатерина Малинина, художник-технолог по костюмам – Мария Седых, художник по свету – Вадим Бродский. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

«Сорочинская ярмарка» Мусоргского – один из редких образцов лирико-комической оперы. Трагический масштаб национальной истории, воплотившийся в грандиозных музыкальных драмах композитора – «Борис Годунов» и «Хованщина», – сменяется здесь стихией гоголевского карнавала.

К работе над сочинением Мусоргский приступил в 1874 году. В основу сюжета легла одноименная повесть Гоголя из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Композитор ярко представил гоголевских героев, создал колоритные картины шумной деревенской ярмарки и фантастических плясок нечисти, передал в музыке поэтические образы природы и задушевные народные напевы. Но завершить одну из интереснейших партитур ему было не суждено. Многие предпринимали попытки ее окончить: Римский-Корсаков, Лядов, Каратыгин, Черепнин – из редакций, созданных разными композиторами, наиболее жизнеспособной оказалась версия Виссариона Шебалина, в 1931–1932 годах досочинившего и оркестровавшего оперу. Эта версия и исполняется в настоящее время в Мариинском театре.

Впервые «Сорочинская ярмарка» прозвучала – в концерте – 16 марта 1911 года в Петербурге, в день тридцатилетия со дня смерти композитора. Сценическая премьера оперы состоялась два года спустя в Москве, на сцене Свободного театра.

Нынешнюю премьеру в Концертном зале Мариинского театра готовит Илья Устьянцев, в качестве режиссера-ассистента и режиссера адаптаций регулярно работающий с этой площадкой. Он отмечает: «Ставить спектакль на этой сцене, которая обладает уникальной акустикой, безусловно, очень интересно, учитывая расположение зрителя. Для постановщика открываются широкие возможности работать не только апартно, но и по всему амфитеатру и атриуму сцены».

Кроме светлой, поэтичной, полной юмора и теплого лиризма музыки достоинством «Сорочинской ярмарки» можно по праву назвать сцену «Сон парубка». Опытный постановщик балетных картин в операх, идущих на мариинской сцене («Пиковая дама», «Рождественская сказка», «Летучая мышь», «Орлеанская дева», «Любовный напиток», «Адриана Лекуврёр» и др.), Илья Устьянцев выступил также хореографом готовящегося спектакля.
Команда постановщиков следовала замыслам Мусоргского и Гоголя, бережно опираясь на созданный двумя гениями фантазийный ряд.

«Модест Петрович Мусоргский безусловно опередил время. Мы видим, что сейчас к его музыке обращаются всё чаще и чаще. Следовательно, ее актуальность, ее содержание, ее целостность и палитра – отражение мира как социального, так и внутреннего, душевного – становятся очень востребованными. При разработке сценического воплощения этого сочинения мы доверяли его создателям, дружили с ними. И тем не менее мы стараемся сделать постановку не иллюстрацией произведения, а попыткой разобраться, в чем проблематика судеб героев. Что для них важнее и ценнее: выгодно купить и продать или сохранить душу и дружеские связи?» – говорит Илья Устьянцев.

>>>

В период майских праздников, с 1 по 4 и с 8 по 11 мая, на сценах Мариинского театра пройдет множество ярких спектаклей и концертов. В их числе – масштабные гастроли Шэньчжэньского театра оперы и танца, чествование великих композиторов-юбиляров, спектакли для всей семьи и, конечно, торжественные события, посвященные 80-летию Победы

В период майских праздников, с 1 по 4 и с 8 по 11 мая, на сценах Мариинского театра пройдет множество ярких спектаклей и концертов. В их числе – масштабные гастроли Шэньчжэньского театра оперы и танца, чествование великих композиторов-юбиляров, спектакли для всей семьи и, конечно, торжественные события, посвященные 80-летию Победы.

А кроме того, май – особое время для всего музыкального мира. В этот месяц 185 лет назад появился на свет великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, оставивший потомкам бесценное наследие. Мариинский театр, следуя давней традиции, чествует юбиляра в течение всего года, однако в мае сочинениям композитора уделит особое внимание. На праздниках будут представлены его оперы «Иоланта» (8 мая в 13:00, 16:30, 20:00), «Евгений Онегин» (2 мая) при участии Елены Стихиной, «Мазепа» (5 мая), балеты «Щелкунчик» (2 мая в 14:00 и 19:00) и «Лебединое озеро» (3 мая в 13:00 и 19:00). В день рождения выдающегося композитора, 7 мая, в Концертном зале прозвучит специальная программа «Чайковский-гала». В концертной афише также программа «Навстречу юбилею Петра Чайковского» в исполнении Камерного хора и Симфонического оркестра Мариинского театра (5 мая).

В балетной афише праздников также «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (1 мая в 13:00 и 19:00), «Дон Кихот» Минкуса (4 мая в 13:00 и 19:00) и «Корсар» Адана (8 мая в 13:00 и 19:00). 1 мая нельзя пропустить показы оригинальной танцевальной драмы из Шэньчжэня – «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу» (12:00 и 18:00).

В оперной афише для всей семьи – «Волшебная флейта» Моцарта (3 мая в 13:00 и 19:00), «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (10 мая в 13:00 и 19:00), а также детские оперы «Маленький принц» Клиничева (1 мая) и «Кот Мурыч» Баневича (3 мая). Для взрослых опероманов прозвучат «Летучая мышь» Иоганна Штрауса (4 мая в 13:00 и 19:00), «Похищение из сераля» Моцарта – под управлением Юстуса Франтца (11 мая в 12:00 и 19:00), «Гугеноты» Мейербера (11 мая в 13:00 и 19:00), «Летучий голландец» Вагнера – при участии Елены Стихиной (1 мая), «Русалка» Даргомыжского (2 мая), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (4 мая).

Продолжится чествование Мориса Равеля – 3 мая, к 150-летию со дня рождения композитора, в Мариинском со специальной программой выступят лауреаты XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сергей Давыдченко, Мария Зайцева и Даниил Коган. Днем ранее, 2 мая, блестящий состав молодых солистов представит концерт с сочинениями Шуберта, Мендельсона и Шнитке в зале Стравинского. В концертной афише праздников также воскресная классика – сочинения Моцарта, Боттезини и Гайдна – при участии кларнетиста Ивана Столбова и контрабасистки Марии Шило (10 мая), знаменитая кантата Орфа «Кармина Бурана» (10 мая), выступление ансамбля Camerata Yakutsk (10 мая), театрализованный концерт «Пер Гюнт» при участии Николая Мартона (11 мая).

9 мая, в день 80-летия Великой Победы, на исторической сцене будет дана монументальная опера Бородина «Князь Игорь» (13:00 и 19:00), в Концертном зале в 14:00 выступит Духовой оркестр Мариинского театра, а в 19:00 прозвучит опера Молчанова «Зори здесь тихие». На новой сцене в памятный день традиционно пройдет вечер одноактных балетов «Ленинградская симфония» и «Барышня и хулиган» (они также будут показаны 10 мая в 13:00 и 19:00). Накануне, 8 мая, в Концертном зале в 14:00 будет представлена музыкально-литературная композиция «Помнить, чтобы жить», а в 20:00 прозвучит Реквием Моцарта. 11 мая там же будет исполнена «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева.

>>>

23 апреля Дарья Устюжанина  дебютирует в классическом дуэте в балете «Жизель».

22 апреля Иван Сотников дебютирует в Па-де-де в балете «Жизель».

29 апреля в камерном зале Стравинского прозвучит «Испанский час» Мориса Равеля. Концертное исполнение этой оперной жемчужины пройдет в рамках широкого празднования Мариинским театром 150-летия со дня рождения выдающегося французского композитора. Главные партии исполнят Андрей Зорин, Наталья Евстафьева, Александр Тимченко, Сергей Романов и Николай Каменский. Партия фортепиано – Наталия Мордашова

29 апреля в камерном зале Стравинского прозвучит «Испанский час» Мориса Равеля. Концертное исполнение этой оперной жемчужины пройдет в рамках широкого празднования Мариинским театром 150-летия со дня рождения выдающегося французского композитора. Главные партии исполнят Андрей Зорин, Наталья Евстафьева, Александр Тимченко, Сергей Романов и Николай Каменский. Партия фортепиано – Наталия Мордашова.

Музыкальная комедия «Испанский час» стала дебютом Равеля, уже известного автора инструментальных и камерных вокальных сочинений, в оперном жанре. В основу либретто легла популярная пьеса современника композитора – Мориса Этьена Леграна, работавшего под псевдонимом Франк-Ноэн.

«Читая “Испанский час” Франк-Ноэна, – вспоминал Равель, – я понял, что эта комическая фантазия – как раз то, чего я искал. Многое привлекло меня в ней: смешение повседневной речи и намеренно абсурдной лиричности; атмосфера необычных и забавных звуков, которые окружают персонажей в магазине часов; наконец, возможность использования живописных ритмов испанской музыки».

Мировая премьера произведения Равеля состоялась 19 мая 1911 года в парижской Опера-комик. Публика и пресса были весьма благосклонны, однако сочинение не продержалось на сцене. Успех настиг его уже после Первой мировой войны, когда «Испанский час» был поставлен в Парижской опере, затем – в Нью-Йорке, Чикаго, Лондоне, Вене, Праге и др. В России произведение Равеля появилось только в 1968 году, прозвучав в Ленинграде, в Оперной студии Консерватории.

В сочинении, которое, по задумке композитора, должно было «возродить принципы оперы-буффа», текст пьесы воспроизведен почти дословно. А речь каждого из пяти персонажей – старого часовщика, его ветреной супруги и трех претендентов на ее сердце – наполнена изящными музыкально-разговорными находками, рождающими комические эффекты. «Испанский час» весь состоит из тонкой пародии, музыкальных шаржей, легкой, занимательной и почти водевильной интриги.

>>>

24 апреля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит «Гудошная сказка» – уникальная вокально-симфоническая программа для двух мужских голосов и оркестра. Арии и дуэты из самых знаменитых и любимых русских опер представят солист Мариинского Станислав Трофимов (бас) и солист Большого театра Илья Селиванов (тенор). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Роман Леонтьев

24 апреля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит «Гудошная сказка» – уникальная вокально-симфоническая программа для двух мужских голосов и оркестра. Арии и дуэты из самых знаменитых и любимых русских опер представят солист Мариинского Станислав Трофимов (бас) и солист Большого театра Илья Селиванов (тенор). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Роман Леонтьев.

Сотрудничество и творческий обмен между двумя главными сценами России продолжают впечатлять искушенную петербургскую публику: в сотворчестве ярких певцов из обеих столиц, Станислава Трофимова и Ильи Селиванова, появилась на свет программа «Гудошная сказка». В ее состав вошли арии, дуэты и симфонические фрагменты – избранные сцены из русских опер, составляющих золотой фонд отечественного и мирового музыкального искусства.

На предстоящем вечере прозвучит калейдоскоп разнообразных фрагментов из опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Майская ночь» и «Садко» Римского-Корсакова, «Русалка» Даргомыжского, «Князь Игорь» Бородина.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход