21.02.2017

23 февраля в 15.00 в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера детской оперы Ганса Красы «Брундибар» в постановке Мстислава Пентковского (полусценическое исполнение)

23 февраля в 15.00 в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера детской оперы Ганса Красы «Брундибар» в постановке Мстислава Пентковского (полусценическое исполнение). В спектакле заняты: Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, Музыкальный театр детей «Радуга», хор Детской студии Мариинского театра, участники которого определены по результатам конкурса среди юных вокалистов, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Ивана Столбова.

Режиссер Мстислав Пентковский о постановке: «Уверен, опера «Брундибар» сегодня существует в нескольких измерениях. С одной стороны, это замечательная музыка и детская сказка про победу добра над злом – так она была написана Гансом Красой в 1938 году. С другой стороны, это сказка в концлагере – так сложилась ее судьба в 1943 году, когда опера приобрела двойной смысл, а победа над злым шарманщиком Брундибаром служила надеждой на освобождение узников. Сегодня эта опера в доступной форме рассказывает детской и юношеской аудитории одну из страниц военной истории, а взрослым будет, конечно, интересна как феноменальное явление культуры времен Второй мировой войны».

Премьера детской оперы Ганса Красы «Брундибар» на либретто Адольфа Хоффмайстера состоялась в 1942 году в Праге в еврейском детском приюте «Хагибор». К тому времени композитор уже находился в концентрационном лагере Терезиенштадт. Позднее там оказались практически все дети из первого состава хора и сотрудники приюта. Опираясь на сохранившийся отрывок клавира, Ганс Краса воссоздал партитуру по памяти, используя инструменты, имевшиеся в лагере: флейту, кларнет, гитару, аккордеон, фортепиано, ударные, четыре скрипки, виолончель и контрабас. В 1943 году «Брундибар» был впервые представлен в Терезиенштадте и в течение последующего года прозвучал там 55 раз.
В настоящее время опера «Брундибар» переведена на многие языки и нередко исполняется в странах Европы, а также в Израиле, США, Австралии. На русском языке она была впервые представлена весной 2015 года на сцене Московской филармонии, в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Напомним, II Международный хоровой фестиваль «Поющая масленица» проходит с 20 по 26 февраля на сценах Концертного зала, Мариинского-2 и его камерных залов. В программе фестиваля – выступления коллективов из России, Словении, Норвегии, Германии, Латвии, Литвы, Франции.

18.02.2017

18 февраля в спектакле, посвященном юбилею Татьяны Тереховой, ее ученица Екатерина Осмолкина впервые станцует заглавную партию Раймонды

18 февраля в спектакле, посвященном юбилею Татьяны Тереховой, ее ученица Екатерина Осмолкина впервые станцует заглавную партию Раймонды.

16.02.2017

17 февраля в 17.00 программа «В фокусе» интернет-радио «Мариинский-FM» представит II хоровой фестиваль «Поющая масленица», который пройдет в Мариинском театре с 20 по 26 февраля

17 февраля в 17.00 программа «В фокусе» интернет-радио «Мариинский-FM» представит II хоровой фестиваль «Поющая масленица», который пройдет в Мариинском театре с 20 по 26 февраля.
О фестивале расскажет Юлия Бройдо, начальник продюсерского отдела театра и один из инициаторов фестиваля. По окончании беседы в студии предлагаем вашему вниманию записи двух коллективов-участников фестиваля – хора «Фестино» и камерного хора Utopia & Reality. Повтор передачи – 18 февраля.

В течение ближайшей недели мы будем знакомить вас с участниками и программой фестиваля. Следите за нашими анонсами и расписанием.

16.02.2017

18 февраля балет «Раймонда» будет дан в честь блистательной балерины Кировской/Мариинской сцены, педагога Татьяны Геннадьевны Тереховой

18 февраля балет «Раймонда» будет дан в честь блистательной балерины Кировской/Мариинской сцены, педагога Татьяны Геннадьевны Тереховой.

Татьяна Терехова на  сцене – воплощение абсолютного мастерства. Не случайно коллеги по ремеслу называли ее так: Мадам – «я могу все». Она с легкостью точно «проговаривала» хореографические скороговорки сложнейших классических вариаций Гамзатти, Дианы, Медоры, Одетты-Одиллии, рисовала утонченную графику восточных поз в партии Ширин в «Легенде о любви», уверенно крутила двойные фуэте в «Дон Кихоте». Она покоряла зрителей фейерверком виртуозности. Однако несмотря на  успехи в эффектных, демонстрирующих технику партиях, главным экзаменом на  звание балерины Терехова для себя определила роли в академической классике, где не столько трюк, сколько кристальная чистота танца составляет художественную сущность образа. Ее Раймонду и Аврору до сих пор вспоминают как безупречные и впечатляющие образцы вагановской выучки.

Фундамент ленинградской школы Татьяна Терехова получила от Е.В. Ширипиной, выпустившись из ее класса в хореографическом училище имени А.Я. Вагановой в 1970 году. А ювелирной отделкой танца артистка обязана своему театральному педагогу Н.А. Кургапкиной. Именно она делилась с Тереховой секретами чистописания в спектаклях Кировского театра, и от нее Терехова унаследовала азарт танца и сценическое жизнелюбие. Волевой и заразительной энергией танца Терехова создавала портреты Китри, Лауренсии, и обаяние героинь рождалось не в игре, а в танце. Доведенные до блеска хореографические фразы с умело и со вкусом расставленными акцентами становились красноречивее жестов и игровых сцен. И появление в конце 1980-х в ленинградском репертуаре балетов Баланчина, где никакие перипетии фабулы не заслоняли изысканности хореографического рисунка, стало дорогим подарком для Тереховой. Ее назвали самой «баланчинской» балериной в России. А годы спустя Фонд Баланчина даже доверил ей работу над  «Симфонией до мажор» в Большом театре.

На сценический век Татьяны Тереховой выпали и новые для своего времени постановки. Она танцевала Тору в «Фее Рондских гор» Виноградова, Эсмеральду в «Соборе Парижской Богоматери» Пети, Чертовку в «Сотворении мира» Касаткиной и Василёва, Жар-птицу в одноименном балете Эйфмана. Довелось ей и блеснуть бисерной техникой в старинной хореографии Бурнонвиля, справившись со всеми подводными течениями «Неаполя». Уже на закате исполнительской карьеры Терехова встретилась с хореографией Ратманского. В его «Прелестях маньеризма» она проявила свой комический дар, чутко передав иронию постановщика, вызывавшего зрительские улыбки исключительно хореографическим текстом. Ее танцу было подвластно все.

Сегодня Татьяна Геннадьевна передает опыт новому поколению балетных артистов. Своим исполнительским стремлением к абсолюту вдохновляет учениц, среди которых Екатерина Осмолкина, Алина Сомова. В репетиторском расписании Тереховой и работа над  центральной женской партией в балете «Шурале», в которой когда-то блистала она сама, и другими ее звездными ролями.
Ольга Макарова

16.02.2017

16 февраля в балете «Драгоценности» Джорджа Баланчина дебютирует Анастасия Лукина. Она впервые в выйдет на сцену в «Изумрудах» в дуэте с Александром Сергеевым

16 февраля в балете «Драгоценности» Джорджа Баланчина дебютирует Анастасия Лукина. Она впервые в выйдет на сцену в «Изумрудах» в дуэте с Александром Сергеевым.

15.02.2017

15 февраля Василий Ткаченко впервые станцует Меркуцио, Максим Изместьев - Шута, Елизавета Куликова и Александра Попова дебютируют в Народном танце

15 февраля Василий Ткаченко впервые станцует Меркуцио, Максим Изместьев - Шута, Елизавета Куликова и Александра Попова дебютируют в Народном танце.

14.02.2017

15 февраля в 19.00 в Зале Прокофьева (Мариинский-2) состоится премьера монооперы «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко

15 февраля в 19.00 в Зале Прокофьева (Мариинский-2) состоится премьера монооперы «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко.

В главной партии готовятся выступить солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой: Дмитрий Гарбовский и Филипп Евич. Над постановкой работает молодой режиссер Глеб Черепанов, известный несколькими спектаклями на сцене МХТ им. А.П. Чехова.

Моноопера «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко, по одноименной повести Николая Гоголя, была написана в 1963 году в годы учебы композитора в Московской консерватории. Ее премьера в камерном варианте (солисту Владимиру Свистову аккомпанировал автор) состоялась там же год спустя. Позднее, несмотря на то, что Юрий Буцко был уверен, что его произведение никогда исполняться не будет, оно неоднократно появлялось на сцене как в камерном варианте, так и в сопровождении оркестра. В 70-е годы XX века Симфонический оркестр Новосибирской государственной филармонии под управлением Арнольда Каца осуществил аудиозапись оперы совместно с Сергеем Яковенко, выпущенную на фирме «Мелодия», а в 1980 году был снят фильм-опера с Владимиром Урбановичем в главной роли. Свое сценическое воплощение «Записки сумасшедшего» впервые нашли в 1999 году – постановка была осуществлена в Оперном театре Московской консерватории, и с тех пор это сочинение периодически появляется на сценах музыкальных театров России.

14.02.2017

14 февраля Станислав Трофимов дебютирует в заглавной партии в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов», Юрий Власов впервые выйдет в роли Варлаама

14 февраля Станислав Трофимов дебютирует в заглавной партии в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов», Юрий Власов впервые выйдет в роли Варлаама.

11.02.2017

В связи с расширением оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор солистов

В связи с расширением оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор солистов.

Прослушивание состоится 6 марта в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург). Время будет объявлено дополнительно. К прослушиванию приглашаются следующие типы голосов: тенор, баритон, бас, сопрано, колоратурное сопрано.

Для участия в прослушивании необходимо предварительно выслать резюме и ссылки на видеофрагменты выступлений/спектаклей по адресу: torbeev@mariinsky.ru
Дополнительная информация по телефону: +79146642546, заведуюший оперной труппой Приморской сцены Антон Юрьевич Торбеев.

Программа для участия в прослушивании:
– для тенора:
П. И. Чайковский, «Пиковая дама»: Герман, сцена грозы;
Ж. Бизе, «Кармен»: ария Хозе La fleur que tu m’avais jetée;

– для баритона:
П. И. Чайковский, «Пиковая дама»: баллада Томского;
Ж. Бизе, «Кармен»: куплеты Тореадора или Дж. Верди, «Макбет»: ария Макбета Pietà, rispetto, amore;

– для баса:
П. И. Чайковский, «Евгений Онегин»: ария Гремина;
В. А. Моцарт «Волшебная флейта»: ария Зарастро In diesen heil’gen Hallen;

– для сопрано:
П. И. Чайковский, «Пиковая дама»: ария Лизы «Уж полночь близится»;
Дж. Верди, «Макбет»: ария леди Макбет Or tutti sorgete;
Дж. Пуччини, «Тоска»: ария Тоски Vissi d’arte;

– для колоратурного сопрано:
В. А. Моцарт, «Волшебная флейта»: ария Царицы ночи Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen;
Н. А. Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане»: ария Царевны-Лебеди.

11.02.2017

11 февраля Леонид Захожаев впервые исполнит партию Финна, 12 февраля Аскар Абдразаков дебютирует в роли Руслана, а Павел Шмулевич – в роли Фарлафа

11 февраля Леонид Захожаев впервые исполнит партию Финна, 12 февраля Аскар Абдразаков дебютирует в роли Руслана, а Павел Шмулевич – в роли Фарлафа.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Текущий рейтинг: 48.3
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход