Новости

25.04.2019

28 апреля в 19.00 в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится торжественное открытие XVIII Московского Пасхального фестиваля. В программе прозвучат Симфония № 2, симфоническая фантазия «Утес» и Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Сергея Рахманинова, солировать в котором будет Денис Мацуев. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев

28 апреля в 19.00 в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится торжественное открытие XVIII Московского Пасхального фестиваля. В программе прозвучат Симфония № 2, симфоническая фантазия «Утес» и Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Сергея Рахманинова, солировать в котором будет Денис Мацуев. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. Также коллектив Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит в Московской государственной консерватории в 15.00. В Москву музыканты приедут из Твери, где в 10.00 в этот же день проведут концерт на сцене Тверского академического театра драмы.

Напомним, что XVIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет с 27 апреля по 12 мая при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Несмотря на необычно короткую для этого фестиваля продолжительность (всего 16 дней), Симфонический оркестр Мариинского театра ждет насыщенная и стремительная география: Москва, Тверь, Казань, Пермь, Екатеринбург, Омск, Кемерово, Томск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Набережные Челны, Альметьевск, Самара, Нижний Новгород, Владимир, Воронеж, Рязань, Курск, Тула, Брянск, Смоленск.

9 мая, в День Великой Победы, в Москве на Поклонной горе пройдет ежегодная общедоступная акция – концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, где с коллективом вновь выступит Денис Мацуев (13.00). В этот же день в 19.00 на сцене Московского концертного зала «Зарядье» будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра (режиссер – Вячеслав Стародубцев, сценография и костюмы Петра Окунева, видео-художник – Вадим Дуленко). В спектакле примут участие солисты и хор Приморской сцены Мариинского театра, за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет Валерий Гергиев. 
Закрытие XVIII Московского Пасхального фестиваля состоится 12 мая на сцене Московского концертного зала «Зарядье» (20.00).

25.04.2019

12 мая на сцене Мариинского-2 будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра, г. Владивосток. Показ спектакля приурочен к 175-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова, которому посвящены многие проекты Мариинского театра в 2019 году

12 мая на сцене Мариинского-2 будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра, г. Владивосток. Показ спектакля приурочен к 175-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова, которому посвящены многие проекты Мариинского театра в 2019 году.

Главные партии исполнят ведущие солисты оперной труппы Приморской сцены: Анастасия Кикоть (Марфа), Евгений Плеханов (Василий Собакин), Вячеслав Васильев (Григорий Грязной), Лаура Бустаманте (Любаша), Роман Крукович (Иван Лыков), Сергей Плешивцев (Малюта Скуратов), Алексей Костюк (Бомелий). В спектакле будет задействован сводный хор Приморской сцены и Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Павел Смелков.

Постановка «Царской невесты» во Владивостоке была осуществлена специально для Приморской сцены Мариинского театра в сентябре 2018 года. Ее автором выступил режиссер Вячеслав Стародубцев, сценография и костюмы Петра Окунева, видео-художник – Вадим Дуленко.

Постановщики подчеркнули, что одной из их целей в работе над проектом стало создание спектакля, способного захватить современного зрителя и влюбить его в оперный жанр. «В “Царской невесте” есть все: русский лиризм, практически вагнеровский драматизм, зарождающийся символизм. Нам удалось смахнуть вековую пыль с образов – в опере есть страсть, очень яркая человеческая драма. Мы пытались сделать историю современной, близкой и понятной нам по эмоциональному, чувственному наполнению. Важно, чтобы каждый зритель, приходя на спектакль, находил в нем что-то свое» – отметил Вячеслав Стародубцев.

Напомним, 9 мая эта постановка также будет представлена под управлением Валерия Гергиева в Москве на сцене Московского концертного зала «Зарядье».

25.04.2019

Просмотры состоятся 28 апреля 2019 г. в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, дом 34) и 12 мая 2019 г. в Московской Государственной Академии хореографии (г. Москва, 2-я Фрунзенская, дом 5)

Просмотры состоятся:
28 апреля 2019 г. в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, дом 34):
     15.00–15.45  – регистрация участников просмотра (1-й служебный подъезд Мариинского-2),
     16.00 –18.00 – просмотр.

12 мая 2019 г. в Московской Государственной Академии хореографии (г. Москва, 2-я Фрунзенская, дом 5):
14.00–14:45 – регистрация участников просмотра,
15.00–17.00 – просмотр.

К просмотру приглашаются артисты, солисты и ведущие солисты балета – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 30 лет, имеющие диплом о специальном хореографическом образовании.
Для участия в просмотре необходимо предварительно выслать резюме, фото (портрет и фото в полный рост в одежде для классического танца), ссылки на видеофрагменты урока/выступлений по эл.адресу: shalygina@mariinsky.ru Кристине Сергеевне Шалыгиной.
В письме необходимо указать город, в котором соискатели могут пройти просмотр.

Координатор просмотра в Санкт-Петербурге: Софья Игоревна Ядченко (тел. +7 911 944 99 69)

25.04.2019

Со 2 по 7 мая в Московском концертном зале «Зарядье» пройдет серия балетных спектаклей молодых хореографов Мариинского театра – будут представлены лучшие работы проекта «Творческая мастерская молодых хореографов» разных лет и балеты, созданные участниками этой лаборатории вне ее рамок

Со 2 по 7 мая в Московском концертном зале «Зарядье» пройдет серия балетных спектаклей молодых хореографов Мариинского театра – будут представлены лучшие работы проекта «Творческая мастерская молодых хореографов» разных лет и балеты, созданные участниками этой лаборатории вне ее рамок.

2 и 3 мая в «Зарядье» будет показан балет Ильи Живого «Времена года» на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди). Оба вечера в главных партиях – Кристина Шапран и Константин Зверев. Задуманная как одноактный балет «SeasonS» для «Творческой мастерской молодых хореографов» 2016 года, куда вошли части Spring (Весна) и Summer (Лето), работа затем получила продолжение и была дополнена двумя новыми фрагментами. Спустя год премьера первого двухактного балета Ильи Живого «Времена года» состоялась на фестивале «Звезды белых ночей». Сегодня эта постановка, любимая петербургскими зрителями, часто появляется в репертуаре Мариинского театра.

6 и 7 мая свои работы в «Зарядье» покажут участники «Творческой мастерской молодых хореографов» – проекта Мариинского театра, нацеленного на поиск талантов и новых пластических идей. Мастерская дает начинающим авторам полную свободу в выборе музыки, стилистики и состава исполнителей. Лучшие из представленных работ впоследствии включаются в постоянный репертуар театра, а особенно удачные также вывозятся на гастроли.

6 мая программу первого отделения составят неоклассическая фантазия на тему барокко «Дивертисмент короля» Максима Петрова на музыку Жана-Филиппа Рамо, «Балет 101» Эрика Готье на музыку Йенса Абеля и «A Flashback» Ильи Живого на музыку Арво Пярта, созданный им для гала «Иконы русского балета» в лондонском театре «Колизей». Во втором отделении вечера будут представлены номера «Творческой мастерской молодых хореографов», в том числе новые работы, которые впервые увидели свет в марте 2019 года: «Keep» Максима Петрова на музыку Нильса Фрама и «Не вовремя» Александра Сергеева на музыку Эйтора Вила-Лобоса, а также работы предыдущих сезонов – «Divertimento» Дмитрия Пимонова на музыку Леонарда Бернстайна и «Keep Calm» Владимира Варнавы на музыку Иоганна Штрауса, Антона Аренского.

7 мая вновь будет показан «Дивертисмент короля» Максима Петрова и еще одна работа Ильи Живого – «I'm not sacred» на музыку Эцио Боссо. Премьера балета состоялась в августе 2018 года на сцене швейцарского театра Julier Tower в рамках фестиваля Origen Festival Cultural, по заказу которого была осуществлена постановка. На сцену «Зарядья» в эти два вечера выйдут ведущие солисты балетной труппы и молодые артисты: Екатерина Кондаурова, Екатерина Осмолкина, Кристина Шапран, Мария Ширинкина, Злата Ялинич, Анастасия Нуйкина, Тимур Аскеров, Ксандер Париш, Константин Зверев, Роман Беляков, Максим Зюзин, Алексей Тимофеев, Василий Ткаченко, Виктор Кайшета.

Напомним, 9 мая в «Зярядье» также будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра (режиссер – Вячеслав Стародубцев, сценография и костюмы Петра Окунева, видео-художник – Вадим Дуленко). В гастрольном показе примут участие солисты и хор Приморской сцены Мариинского театра, за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет Валерий Гергиев. 12 мая солисты оперной труппы, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят в «Зарядье» сочинения Родиона Щедрина и Клода Дебюсси. Одно из них – «Месса поминовения» Родиона Щедрина для хора a capella, посвященное Майе Плисецкой, – прозвучит в Москве впервые. 30 мая в «Зарядье» выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением концертмейстера Мюнхенского филармонического оркестра, скрипача и дирижера Лоренца Настурики-Гершовичи.

24.04.2019

24 апреля Максим Зюзин дебютирует в роли Графа Вронского в балете Родиона Щедрина «Анна Каренина» (хореография Алексея Ратманского)

24 апреля Максим Зюзин дебютирует в роли Графа Вронского в балете Родиона Щедрина «Анна Каренина» (хореография Алексея Ратманского).

23.04.2019

XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» пройдет с 22 мая по 21 июля 2019 года на всех площадках Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Афишу фестиваля дополнили яркие события – премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада», российская премьера оперы Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского Камерного оркестра, редко звучащая опера «Карлик» Александра фон Цемлинского, финальный этап XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского и концерты известных инструменталистов с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» пройдет с 22 мая по 21 июля 2019 года на всех площадках Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Афишу фестиваля дополнили яркие события – премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада», российская премьера оперы Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского Камерного оркестра, редко звучащая опера «Карлик» Александра фон Цемлинского, финальный этап XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского и концерты известных инструменталистов с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.  

24 мая на сцене Мариинского-2 состоится премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада» в постановке Арно Бернара, который выступит не только в качестве режиссера, но и художника-постановщика и художника по свету. Костюмы в соавторстве с режиссером создаст Марианна Странска. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Опера «Девушка с Запада» будет впервые поставлена в Мариинском театре. Премьерные показы также пройдут 26 мая (в 13.00 и в 19.30), 14 и 28 июня.    

4 июля в Концертом зале Мариинского театра прозвучит редко исполняемая опера «Карлик» Александра фон Цемлинского (концертное исполнение). За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет известный дирижер и исследователь, художественный руководитель Американского симфонического оркестра, президент Бард-колледжа – Леон Ботстайн. Вокальные партии исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.  

В рамках фестиваля впервые в Мариинском театре выступит Лондонский камерный оркестр – старейший камерный музыкальный коллектив Великобритании. Под управлением Оливера Зеффмана – молодого дирижера, известного активным продвижением современной музыки, в концертном исполнении прозвучит новая опера английского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости», создававшаяся в соавторстве c драматургом Мартином Кримпом (9 июля, Концертный зал). Мировая премьера сочинения состоялась в мае 2018 года в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон).  

С 17 по 29 июня в Москве и Санкт-Петербурге пройдет XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Мариинский театр станет одной из главных площадок, принимающих это музыкальное состязание. 27 июня финальные этапы конкурса состоятся в Концертном зале Мариинского театра – Медные и Деревянные духовые инструменты (в 10.00 и в 17.00) и в Мариинском-2 – Сольное пение (19.00).  

В концертной афише июня также выступления прославленных инструменталистов – Бехзода Абдураимова (14 июня, Концертный зал) и Марио Брунелло (23 июня, Концертный зал) в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 17 июня в Концертном зале пройдет сольный вечер лауреата XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, солиста Московской филармонии Павла Милюкова. 19 июля в Концертном зале выступит известный венгерский виолончелист Иштван Вардаи. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Станислав Кочановский. Свою программу музыканты посвятят Николаю Римскому-Корсакову – к 175-летию со дня рождения композитора.   

Оперную и балетную афишу фестиваля дополнят любимые зрителями репертуарные спектакли. Среди оперных спектаклей – «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта при участии Евгения Никитина, Альбины Шагимуратовой, Татьяны Павловской (26 июня, Мариинский театр), «Паяцы» Руджеро Леонкавалло с Ованесом Айвазяном и Романом Бурденко (3 июня, Мариинский театр), «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, где титульную партию исполнит Евгений Никитин (9 июля, Мариинский театр). Дважды будет представлена опера Джакомо Пуччини «Богема» – 22 июня при участии Екатерины Гончаровой, Виолетты Лукьяненко, Евгения Акимова, Романа Бурденко и Юрия Воробьёва, 9 июля – при участии Ирины Чуриловой и Ольги Пудовой. В сценической версии в постановке Даниэле Финци Паски на исторической сцене будет представлен Реквием Джузеппе Верди (21 июня). Вокальные партии исполнят: Татьяна Павловская (сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Сергей Семишкур (тенор), Станислав Трофимов (бас). Оперную афишу Концертного зала пополнили сочинения Родиона Щедрина: «Не только любовь» в постановке Александра Кузина (13 июня) и «Боярыня Морозова» в концертном исполнении (15 июня).

В балетной афише: «Лебединое озеро» при участии Олеси Новиковой и Владимира Шклярова, «Баядерка» с Екатериной Кондауровой и Андреем Ермаковым, который недавно был переведен в статус премьера балетной труппы Мариинского театра, а также балеты советской эпохи и современные работы. 21 июля балетную программу фестиваля «Звезды белых ночей» закроют «Времена года» Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди).  

Напомним, в этом году программа XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» анонсируется еженедельно, блоками по несколько событий.

23.04.2019

После завершения XVIII Международного фестиваля балета «Мариинский» и успешных американских гастролей изменилась расстановка сил внутри балетной труппы: Андрей Ермаков поднялся на высшую ступень иерархии, став премьером Мариинского театра

После завершения XVIII Международного фестиваля балета «Мариинский» и успешных американских гастролей изменилась расстановка сил внутри балетной труппы: Андрей Ермаков поднялся на высшую ступень иерархии, став премьером Мариинского театра. Воспитанник петербургской школы, с 2005 года выступающий в составе труппы Мариинского, Андрей Ермаков сегодня исполняет многие ведущие партии в спектаклях, и теперь его ведущее положение получило формальное подтверждение. Репертуар Андрея включает произведения разных эпох и стилей: он танцует классику Петипа и хореографию Фокина, драмбалет и постановки Баланчина, сочинения Ратманского и ван Манена, а также участвует в пластических экспериментах молодых хореографов. Его выступления в спектаклях классического наследия и в современном репертуаре любимы многими зрителями, отмечает артиста и критика. Во время прошедших гастролей Мариинского балета на сцене вашингтонского Кеннеди-центра заокеанская пресса писала о нем в «Корсаре»: «Андрей Ермаков в роли Конрада показал яркого персонажа, внушительного в поворотах, сильного в прыжках, точного и уверенного, с интересной музыкальностью и тонкой фразировкой».

23.04.2019

23 апреля Ангелина Ахмедова дебютирует в роли Луизы, Елена Соммер впервые исполнить партию Дуэньи в опере Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре»

23 апреля Ангелина Ахмедова дебютирует в роли Луизы, Елена Соммер впервые исполнить партию Дуэньи в опере Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре».

22.04.2019

24 апреля на сцене Концертного зала прозвучит опера Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни» на либретто Гаэтано Росси, основанном на мелодраме Филиппа д’Эннери и Антуана Лемуана «Божья милость». В главных партиях выйдут солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – итальянский дирижер Федерико Санти

24 апреля на сцене Концертного зала прозвучит опера Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни» на либретто Гаэтано Росси, основанном на мелодраме Филиппа д’Эннери и Антуана Лемуана «Божья милость». В главных партиях выйдут солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – итальянский дирижер Федерико Санти, с 2015 года сотрудничающий с Академией молодых оперных певцов в качестве репетитора-консультанта для работы с итальянским репертуаром.

Премьера оперы-семисериа «Линда ди Шамуни», состоявшаяся в Вене в мае 1842 года, имела оглушительный успех – публика вызывала композитора семнадцать раз. В том же году сочинение было представлено в Париже, а затем в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Милане и других городах. Первое исполнение в Санкт-Петербурге прошло в 1857 году на сцене Театра-цирка, а спустя четыре года – в 1861 году – в только что отстроенном Мариинском театре. Столь успешная в XIX веке опера впоследствии стала менее репертуарной и была известна прежде всего выходной арией Линды – выдающимся образцом бельканто – которую включали в свои концертные программы многие прославленные оперные певицы. Несмотря на использование сюжетного хода с сумасшествием главной героини, который нередко можно встретить в операх Гаэтано Доницетти, «Линда ди Шамуни» имеет счастливый финал. Любовный дуэт главных героев, завершающий оперу, является еще одним известным музыкальным номером этого сочинения.

20.04.2019

21 апреля в 14.00 на сцене Мариинского-2 выступят лауреаты XXVI Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки, завершившегося в Казани 19 апреля. Вместе с лауреатами в гала-концерте примет участие Председатель жюри конкурса – заслуженная артистка России, народная артистка Республики Татарстан Альбина Шагимуратова

21 апреля в 14.00 на сцене Мариинского-2 выступят лауреаты XXVI Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки, завершившегося в Казани 19 апреля. Вместе с лауреатами в гала-концерте примет участие Председатель жюри конкурса – заслуженная артистка России, народная артистка Республики Татарстан Альбина Шагимуратова.

В программе прозвучат арии из опер Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Шарля Гуно, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Михаил Синькевич. Мариинский театр станет первой площадкой, где после завершения конкурса выступят его лауреаты:
I премия – Мария Баракова (меццо-сопрано, Москва), Константин Сучков (баритон, Пермь);
II премия – Эльза Исламова (сопрано, Казань), Станислав Ли (баритон, Москва);
III премия – Ольга Маслова (сопрано, Санкт-Петербург), Даолигень (тенор, Улан-Удэ), Анна Денисова (сопрано, Санкт-Петербург), Акылбек Пиязов (баритон, Ташкент).

«Мы выбрали самых достойных, и надеемся, мы нашли тех, кто завтра станет мировыми оперными звездами, и кем мы будем гордиться»  – прокомментировала итоги конкурса Альбина Шагимуратова.
«Уровень конкурса очень высок! Есть много потрясающих голосов, конечно многим еще нужно учиться, и мы уже смотрим комплекс качеств – помимо голоса, необходим артистизм, понимание образа и текста, харизма. Но перспективных талантов много» – рассказал оперный менеджер Алессандро Ариози (Италия).

Напомним, XXVI Международный конкурс вокалистов им. М.И. Глинки прошел в Казани с 11 по 19 апреля 2019 года. Для участия было подано более 230 заявок. В состав жюри конкурса вошли Ирина Богачёва, Ольга Бородина, Лариса Гергиева, Марина Мещерякова, Ивари Илья (Эстония), Зиля Сунгатулина, Евамария Визер (Австрия), Софи Джойс (США), Алессандро Ариози (Италия), Анатолий Лошак. Основанный в 1960 году конкурс является одним из старейших и наиболее представительных из числа проводимых в России. С 1968 по 2009 годы бессменным председателем его жюри являлась выдающаяся певица и педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии и Государственных премий России, академик, профессор Ирина Константиновна Архипова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход