Новости

15 июня Вадим Кравец дебютирует в партии Амонасро в опере Джузеппе Верди «Аида».

14 июня Антон Осетров дебютирует в партии Ротбарта в балете «Лебединое озеро».

15 июня Инара Козловская впервые исполнит заглавную партию в опере Джузеппе Верди «Аида».

Яркий, насыщенный и запоминающийся 242-й сезон в Мариинском находится в зените: XXXIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» – это крупные и долгожданные премьеры, блистательные имена и мировые музыкальные шедевры. Афиша июля и начала августа обещает зрителям захватывающий калейдоскоп образцов театрального искусства перед недолгой разлукой – завершением сезона

Яркий, насыщенный и запоминающийся 242-й сезон в Мариинском находится в зените: XXXIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» – это крупные и долгожданные премьеры, блистательные имена и мировые шедевры. Афиша июля и начала августа обещает зрителям захватывающий калейдоскоп образцов театрального искусства перед недолгой разлукой – завершением сезона.

Заключительные премьеры сезона
Мариинский театр по праву называют домом Верди. Сегодня репертуар украшают четырнадцать опер композитора. А совсем скоро уникальная коллекция пополнится еще одним названием. 4, 5 и 6 июля на новой сцене Мариинского театра будет представлена лирическая драма Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова. Художник по декорациям и костюмам – Денис Иванов.
А уже 25 и 26 июля на сцене Концертного зала состоится еще одна премьера – красочная, колоритная «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в постановке Ильи Устьянцева, который также выступил хореографом спектакля. Художник по декорациям – Екатерина Малинина.
Музыкальный руководитель постановок – Валерий Гергиев.

Масштабные оперные постановки в Концертном зале
В июне Мариинский театр предложил зрителям посмотреть на знаменитые оперные сюжеты под новым углом – и представил россыпь постановок мировых шедевров на сцене Концертного зала. В июле зрителей ждут любимые спектакли и новые сценические адаптации: «Сон в летнюю ночь» Бриттена (1 июля), «Левша» Щедрина (2 июля), «Обручение в монастыре» Прокофьева (3 июля), «Богема» (5 июля) и «Девушка с Запада» (8 июля) Пуччини, «Травиата» (6 июля), «Сицилийская вечерня» (19 июля) и «Фальстаф» (28 июля) Верди, «Жизнь за царя» Глинки (13 и 20 июля), «Тангейзер» (17 июля) и «Летучий голландец» (22 июля) Вагнера, «Лакме» Делиба (18 июля), «Царская невеста» Римского-Корсакова (24 и 27 июля) и «Идоменей, царь Критский» Моцарта (29 июля).

Репертуарные редкости
Среди нечасто исполняемых сочинений, кроме уже перечисленных опер «Девушка с Запада» Пуччини (8 июля), «Тангейзер» Вагнера (17 июля) и «Царская невеста» Римского-Корсакова (24 и 27 июля) в Концертном зале, также стоит обратить внимание на «Бенвенуто Челлини» (1 июля) и «Троянцев» (29 июля) Берлиоза, «Адриану Лекуврёр» Чилеа (8 июля), «Лючию ди Ламмермур» Доницетти (14 июля) в концертном исполнении, «Игрока» (7 июля) и «Огненного ангела» (15 июля) Прокофьева. Кроме того, в середине лета в Мариинском будет представлена эффектная премьера предыдущего сезона – «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса (19 и 20 июля в 13:00 и 19:00), а также поражающая великолепием «Норма» Беллини (23, 24, 25 и 26 июля в 13:00 и 19:00), новая постановка которой была впервые показана публике на открытии фестиваля «Звезды белых ночей» в этом году.
В балетной афише редкостей нельзя пропустить вечер с сочинениями Стравинского, включающий в себя «Петрушку», «Свадебку» и «Весну священную», 15 июля на новой сцене Мариинского.

Классика репертуара. Роскошные балеты наследия
В огромном репертуаре Мариинского бережно сохраняются шедевры классического балетного театра, уходящие корнями в золотой век Петипа. Лучшие образцы этой уникальной коллекции будут представлены в июле: «Лебединое озеро» (1, 2, 4, 5 и 6 июля) и «Спящая красавица» (19 и 20 июля в 13:00 и 19:00) Чайковского, «Жизель» (8, 9, 10, 12 июля) и «Корсар» (11 и 18 июля) Адана, «Баядерка» (16 и 17 июля) и «Дон Кихот» (26 июля в 13:00 и 19:00) Минкуса.

Гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра
Под занавес сезона свои балетные спектакли петербуржцам представит владивостокская труппа – на исторической и новой сценах Мариинского пройдут гастроли Приморской сцены. Зрители Северной столицы увидят эксклюзивные постановки «Щелкунчика» Чайковского (29 и 30 июля, 7 и 8 августа), «Корсара» (31 июля, 3 августа в 14:00 и 19:00) и «Жизели» (5 и 6 августа) Адана, а также балет «Тысяча и одна ночь» Амирова (1 и 2 августа в 14:00 и 19:00), в нынешнем сезоне вошедший в число ста лучших спектаклей Золотого фонда театральных постановок России.

Незабываемые концертные программы
В концертной афише Мариинского театра стоит обратить особое внимание на вокальный вечер блистательной Екатерины Семенчук. 4 июля певица выступит вместе с пианистом Семеном Скигиным. 5 июля в Концертном зале прозвучит величественная Девятая симфония Малера под управлением Валерия Гергиева. За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра также встанут Юстус Франтц (10 июля) и Иван Рудин – на концерте с пианистами Зариной Шиманской и Абисалом Гергиевым (11 июля). Еще одним запоминающимся событием будет волшебный вечер серенад Страдивари-ансамбля Мариинского театра 11 июля в 22:00. Также прославленный коллектив барочных струнных и его неподражаемый руководитель Лоренц Настурика-Гершовичи выступят 15 июля.

>>>

12 июня Ярослав Байбордин дебютирует в па-де-труа Друзей принца в балете «Лебединое озеро».

17 июня исполняется 143 года со дня рождения Игоря Федоровича Стравинского. Мариинский и Большой театры, в чьих репертуарах сегодня бережно сохраняется и восстанавливается наследие композитора, будут чествовать великого мастера вплоть до завершения театрального сезона.
15 июня на родине композитора, в Ораниенбауме, пройдет заключительный этап сезона II фестиваля музыкальных приношений «Гений места». В музее-заповеднике «Петергоф» силами оперной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра будет исполнена разнообразная программа из сочинений Стравинского

17 июня исполняется 143 года со дня рождения Игоря Федоровича Стравинского. Мариинский и Большой театры, в чьих репертуарах сегодня бережно сохраняется и восстанавливается наследие композитора, будут чествовать великого мастера вплоть до завершения театрального сезона.

15 июня на родине композитора, в Ораниенбауме, пройдет заключительный этап сезона II фестиваля музыкальных приношений «Гений места». В музее-заповеднике «Петергоф» силами оперной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра будет исполнена разнообразная программа из сочинений Стравинского. В 12:00 прозвучит «История солдата» для чтеца и инструментального ансамбля, в 14:00 – концерт камерной музыки, в 16:00 и 18:00 зрителям представят одноактную оперу «Мавра» в концертном исполнении. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Генеральный партнер – АО «ТБанк».

В день рождения Игоря Стравинского гостей петербургских сцен Мариинского театра ждет особая программа. В Концертном зале в 19:00 прозвучит опера-оратория «Царь Эдип» в концертном исполнении. В качестве чтеца исполнит выступит народный артист России Владимир Стеклов. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – маэстро Валерий Гергиев. На новой сцене в 19:00 будет представлен вечер современных одноактных балетов на музыку композитора: «Пульчинелла», «Игра в карты» и впервые показанные в Санкт-Петербурге к прошлому дню рождения Стравинского «Концертные танцы» в постановке Александра Сергеева. Кроме того, на исторической сцене Мариинского 29 июня будет представлен «Соловей» – оперный первенец Стравинского.

Масштабное чествование композитора пройдет и в Москве – 19 июня на Исторической сцене Большого театра России состоится гала-концерт, посвященный дню рождения Игоря Федоровича. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

На Новой сцене Большого ко дню рождения композитора пройдут гастроли балетной труппы Мариинского театра. С 27 по 29 июня московских зрителей ждут вечера одноактных балетов на музыку Стравинского. В программу вошли «Пульчинелла» и «Игра в карты» в хореографии Ильи Живого, а также впервые представленные в апреле этого года «Танцсцены» Вячеслава Самодурова – яркое воплощение знаменитой Симфонии in C и одно из самых крупных событий в хореографическом мире.

В июле в столице ожидается совместный проект Мариинского и Большого театров, также связанный с именем великого композитора, – впервые в Москве состоится вечер четырех легендарных балетов Игоря Стравинского. Лучшие образцы одноактных балетов начала прошлого века будут представлены 10 и 11 июля на Исторической сцене Большого. Зрители увидят премьеры постановок «Жар-птицы» и «Петрушки» в хореографии Михаила Фокина (Большой театр), а также «Весну священную» в хореографии Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского и «Свадебку» в хореографии Брониславы Нижинской (Мариинский театр).

>>>

12 июня Денис Закиров дебютирует в партии Гришки Кутерьмы в опере Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

12 июня в опере Сергея Прокофьева «Война и мир» (часть I: «Мир») заявлены дебюты Кристины Капицыной (Наташа Ростова), Олега Видемана (Пьер Безухов), Дарьи Рябоконь (Соня) и Ярамира Низамутдинова (Анатоль Курагин).

11 июня Надежда Батоева дебютирует в партии Медоры в балете «Корсар».

В июне два главных музыкальных театра страны широко отметят важную юбилейную дату в истории мировой культуры – сто пятьдесят лет со дня российской премьеры шедевра итальянской оперы, «Аиды» Верди. Крупнейшая премьера нынешнего сезона Мариинского театра, «Аида» в постановке именитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако, будет представлена на сценах Мариинского и Большого

В июне два главных музыкальных театра страны широко отметят важную юбилейную дату в истории мировой культуры – сто пятьдесят лет со дня российской премьеры шедевра итальянской оперы, «Аиды» Верди. Крупнейшая премьера нынешнего сезона Мариинского театра, «Аида» в постановке именитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако, будет представлена на сценах Мариинского и Большого.

Серия показов откроется в Санкт-Петербурге: 13, 14 (в 13:00 и 19:00) и 15 июня (в 11:00, 15:30 и 20:00) «Аида» прозвучит на новой сцене Мариинского театра в рамках XXXIII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». Главные партии исполнят роскошные ансамбли певцов. В первый день за дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель постановки Валерий Гергиев.

А уже с 25 по 29 июня «Аида» в постановке Джанкарло дель Монако будет впервые показана в Москве, на Исторической сцене Большого театра России, – всего в столице состоится десять представлений. Спектакль, покоривший петербургскую публику, будет исполнен в столице силами лучших российских солистов и объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого, а также Хора Большого театра.

Со дня мировой премьеры, прошедшей в 1871 году, «Аида» имеет огромный успех у публики – и вот уже полтора века не сходит с подмостков. В ней соединилось все: захватывающий сюжет, эмоциональная выразительность и щедрая россыпь музыкальных богатств, которые обеспечили сочинению долгую и счастливую сценическую жизнь. В России премьера «Аиды» состоялась спустя всего четыре года после мировой – произведение было представлено в Большом (Каменном) театре в 1875-м. А уже через два года, в 1877-м, Императорская русская оперная труппа исполнила сочинение Верди на сцене Мариинского на русском языке – в переводе Григория Лишина.

Сегодня, как и сто пятьдесят лет назад, произведение звучит на языке оригинала. В нынешнем сезоне великую итальянскую оперу поставил на петербургской сцене знаменитый итальянский режиссер Джанкарло дель Монако. Художник по декорациям – Антонио Ромеро, художник по костюмам – Габриела Салаверри. Хореограф – Эмиль Фаски.

Постановка, ставшая одной из самых громких премьер сезона, с первого дня показа впечатлила публику пышностью, достойной замысла великого сочинения Верди. Роскошные декорации и костюмы, множество участников – в спектакле Джанкарло дель Монако все призвано подчеркнуть величие древней империи. Общая площадь декораций составляет более тысячи трехсот квадратных метров. Сцену украшают монументальные колонны высотой десять метров и грандиозные статуи высотой девять метров. Также были созданы четыреста костюмов, сто щитов, сто масок и множество других предметов реквизита и бутафории. А кроме того, именно в этой постановке впервые появился экзотический «артист», не задействованный ни в одном другом спектакле репертуара, – настоящий питон.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход