Елизавета Панченко


Орган, клавесин, фортепиано

Елизавета Панченко – композитор и мультиинструменталист. Родилась в Томске. В 2010 году окончила факультет композиции и дирижирования (класс Александра Мнацаканяна), в 2011-м – фортепианный факультет (класс органа Нины Оксентян и класс клавесина Елены Серединской) Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, в 2014-м – аспирантуру консерватории (под руководством Сергея Слонимского).

Лауреат Всероссийского конкурса молодых композиторов им. С. С. Прокофьева (Челябинск, 2008; III премия), Всероссийского открытого конкурса молодых композиторов им. Ю. Н. Шишакова (Москва, 2009; III премия), Открытого фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина – Санкт-Петербург» (2016; II премия), Международного конкурса молодых композиторов в рамках фестиваля «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2018; II премия), Всероссийского открытого конкурса органных композиций Vox Organi (Казань, 2018), Конкурса композиторов им. Йохана Франко Гильдии карильонистов Северной Америки (2021).

Исполняет старинную музыку на органе, клавесине, регале, челесте и фортепиано. С 2015 года – артист ансамбля Barocco Concertato; в 2016-м в составе ансамбля была удостоена III премии Международного конкурса им. ван Вассенара (Утрехт). В 2015-м вместе с Анастасией Фоминой создала дуэт органа и звончатых гуслей «Гусли в космосе», выступающий в Петербурге, Москве и других городах России.

Участвовала в Московском международном органном фестивале, фестивалях EARLYMUSIC, «Органное лето в Хельсинки», «Земля детей», «Игры с классикой», «Московская осень» и «Петербургская музыкальная весна».
Сотрудничала с Эндрю Лоуренс-Кингом, Клаусом Абромайтом и Бобом ван Аспереном.

Выступает с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Международным симфоническим оркестром «Таврический» и различными хоровыми коллективами Северной столицы.

Член Союза композиторов России. Автор камерной одноактной оперы «Дафна», камерного балета «Во-человечивание/Incarnation», многих симфонических, камерных и вокальных произведений, а также саундтреков к фильмам и спектаклям.

Создатель учебных курсов «Русская хоровая музыка второй половины ХХ века», «Современные церковные композиторы», «История органного искусства». Автор книги «Барокко на гуслях. Новый взгляд» (2021).

Работала концертмейстером класса кларнета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (2007–2008), преподавателем класса органа Хорового училища им. М. И. Глинки (2010–2018), преподавателем истории хоровой музыки XX–XXI веков в Санкт-Петербургском православном институте религиоведения и церковных искусств (2013–2017), преподавателем композиции в Школе-студии Санкт-Петербургской консерватории (2016–2018). С 2016 года – концертмейстер кафедры народных инструментов (с 2018 – кафедра народного инструментального искусства) Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Информация на апрель 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход