4 ноября 2025  | |
5 ноября 2025  | |
8 ноября 2025  | |
11 ноября 2025  | |
16 ноября 2025  | 
Кармен Анны Кикнадзе предстала земной, влюбленной в жизнь, не ведающей о скорой гибели. Свидетельством тому был опьяняюще-чарующий тембр ее насыщенного, обладающего уникальными свойствами, меццо-сопрано. Анна Кикнадзе абсолютно органична в этой роли. 
«Санкт-Петербургские ведомости»
• Народная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2008)
• Лауреат X Международного оперного конкурса Operalia (Париж, 2002; приз «Сарсуэла» им. Пепиты Эмбиль) 
• Лауреат IV Международного конкурса вокалистов им. Станислава Монюшко (Варшава, 2001; III премия)
• Дипломант IV Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2000; премия «За артистизм и музыкальность») 
• Дипломант I Республиканского конкурса молодых исполнителей (Тбилиси, 1999)
Анна Кикнадзе родилась в Тбилиси. В 1999 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию им. Вано Сараджишвили. В 1997 году, будучи студенткой четвертого курса, вошла в состав оперной труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета им. Захария Палиашвили. На этой сцене Анна Кикнадзе пела Любашу в «Царской невесте» и заглавную партию в «Кармен». В 2001 году представляла Грузию на международном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе, вошла в число финалистов. 
В 2000–2009 годах была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в 2001-м – в «Путешествии в Реймс», а с 2009-го входит в состав мариинской оперной труппы. 
Репертуар в Мариинском театре: 
Лаура («Каменный гость» Даргомыжского) 
Княгиня («Русалка» Даргомыжского) 
Фёкла («Женитьба» Мусоргского) 
Хивря («Сорочинская ярмарка»)
Кончаковна и Половецкая девушка («Князь Игорь») 
Ларина («Евгений Онегин») 
Княгиня Евпраксия Романовна («Чародейка») 
Любовь («Мазепа») 
Графиня, Полина и Миловзор («Пиковая дама») 
Лаура («Иоланта») 
Ганна («Майская ночь») 
Весна-красна («Снегурочка») 
Солоха («Ночь перед Рождеством») 
Дуняша («Царская невеста») 
Кащеевна («Кащей Бессмертный») 
Ключница Амелфа («Золотой петушок») 
Мать («Мавра») 
Линетта («Любовь к трем апельсинам») 
Гадалка («Огненный ангел») 
Клара и Дуэнья при Луизе («Обручение в монастыре») 
Адъютант Мюрата («Война и мир») 
Голос земли («Коста» Христофора Плиева, филиал в Республике Северная Осетия – Алания) 
Коробочка («Мертвые души») 
Снежная королева («История Кая и Герды») 
Мачеха Замарашки («Рождественская сказка») 
Шарлотта Гейз («Лолита») 
Антоний («Клеопатра» Чимарозы) 
Керубино («Свадьба Фигаро») 
Третья дама («Волшебная флейта») 
Маркиза Мелибея («Путешествие в Реймс») 
Маддалена («Риголетто») 
Азучена («Трубадур») 
Ульрика («Бал-маскарад») 
Амнерис («Аида») 
Миссис Мэг Пейдж и миссис Квикли («Фальстаф») 
Мама Лючия («Сельская честь») 
Cузуки («Мадам Баттерфлай») 
Сестра милосердия («Сестра Анжелика») 
Дзита («Джанни Скикки») 
Магдалена («Нюрнбергские мейстерзингеры») 
Фрика, Эрда и Флосхильда («Золото Рейна») 
Фрика и Гримгерда («Валькирия») 
Флосхильда и Первая норна («Гибель богов») 
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль») 
Мать/Гертрудa («Гензель и Гретель») 
Дриада («Ариадна на Наксосе») 
Анна («Троянцы») 
Кармен («Кармен») 
Голос матери Антонии («Сказки Гофмана») 
Маллика («Лакме») 
Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот» Массне) 
Концепция («Испанский час») 
Ипполита («Сон в летнюю ночь» Бриттена) 
Баба-яга («Русалка» Дворжака) 
Каролка («Енуфа») 
Партия меццо-сопрано в балете Слонимского «Волшебный орех» 
Меццо-сопрановые партии в Торжественной мессе Бетховена, драматической симфонии Берлиоза «Ромео и Джульетта», Stabat Mater Дворжака, кантате Прокофьева «Александр Невский», вокально-симфонической поэме Гаврилина «Военные письма», кантате Феликса Кругликова «Бог хранит всё» (на стихи Анны Ахматовой) и его же Кантате на стихи Марины Цветаевой; «Курские песни» Свиридова
В концертных исполнениях опер, мюзиклов и оперетт: 
Морена («Млада») 
Клитемнестра («Орестея» Танеева) 
Локуста («Сервилия») 
Аксинья («В бурю») 
Клавдия («Повесть о настоящем человеке»)
Варвара Васильевна («Не только любовь») 
Бейля («Поздравляем!») 
Аполлон («Аполлон и Гиацинт») 
Лючия («Сорока-воровка») 
Адальджиза («Норма») 
Леонора ди Гусман («Фаворитка») 
Лола («Сельская честь», Приморская сцена)
Ядвига («Вильгельм Телль», I и II акты) 
Маркиза де Беркенфильд («Дочь полка») 
Далила («Самсон и Далила») 
Женевьева («Пеллеас и Мелизанда», филиал в Республике Северная Осетия – Алания) 
Графиня де ля Алтьер («Золушка» Массне) 
Колдунья («Дидона и Эней») 
Лукреция («Поругание Лукреции»)
Баба-Турчанка («Похождения повесы») 
Старуха («Кандид») 
Анита («Вестсайдская история», сюиты № 1 и 2)
Участвовала в состоявшихся на мариинской сцене мировых премьерах оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка» (2015) и написанной Феликсом Кругликовым Кантаты на стихи Марины Цветаевой (2024).
Анна Кикнадзе гастролировала с труппой Мариинского театра в США, Великобритании, Австрии, Финляндии, Германии, Японии, Южной Корее, Дании, Франции, Омане и Бразилии, а также выступала как приглашенная солистка в театрах Швеции, Австрии, Германии и Нидерландов, исполняя среди прочего партию Ольги («Евгений Онегин»).