Alexei Markov

Upcoming performances:
29 October 2016
14 November 2016
22 November 2016
27 November 2016

Alexey Markov's heroic baritone with a slight metallic snarl in the tone was impressive as Ivan (Karamazov), particularly as he became more and more incensed and then descended into madness

… These ninety minutes were an absolute triumph thanks to the fact that in the ‘Russian-style’ agility and power of bass singer Alexei Markov, as well as Anna Netrebko, we were faced with two first-class singers.



• Prize-winner at the VI International Rimsky-Korsakov Young Opera Singers’ Competition (1st prize, St Petersburg, 2004)
• Prize-winner at the All-Russian Nadezhda Obukhova Competition (2nd prize, Lipetsk, 2005)
• Prize-winner at the IV International Elena Obraztsova Young Opera Singers’ Competition (1st prize, St Petersburg, 2005)
• Prize-winner at the international Competizione dell’Opera (2nd prize, Dresden, 2006)
• Prize-winner at the International Moniuszko Competition (1st prize, Warsaw, 2007)
• Recipient of Russia’s Golden Mask theatre prize for the role of Ivan Karamazov in the opera The Brothers Karamazov (“Best Male Role in Opera”, 2009)
• Recipient of the Golden Sofit, St Petersburg’s most prestigious theatre prize, for the role of Robert in the opera Iolanta (“Best Male Role in Musical Theatre”, 2009)
• The Montblanc New Voices award Winner (2009)

Alexei Markov was born in Vyborg.
In 2001 he joined the Mariinsky Academy of Young Opera Singers.
Soloist with the Mariinsky Opera since 2008. Has regularly appeared at the Mariinsky Theatre since 2006 in the lead baritone repertoire.

Repertoire at the Mariinsky Theatre includes:
Fyodor Poyarok (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia)
Andrei Shchelkalov (Boris Godunov)
Grigory Gryaznoi (The Tsar’s Bride)
Eugene Onegin (Eugene Onegin)
Venetian Merchant (Sadko)
Prince Yeletsky, Count Tomsky (The Queen of Spades)
Robert (Iolanta)
Prince Andrei Bolkonsky (War and Peace)
Ivan Karamazov (The Brothers Karamazov)
Giorgio Germont (La traviata)
Renato (Un ballo in maschera)
Enrico Ashton (Lucia di Lammermoor)
Don Carlo (La forza del destino)
Baron Scarpia (Tosca)
Iago (Otello)
Amfortas (Parsifal)
Valentin (Faust)
Count di Luna (Il trovatore)
Escamillo (Carmen)
Chorèbe (Les Troyens)
Marcello (La Bohème)
Rodrigo (Don Carlo)

Alexei Markov has toured with the Mariinsky Opera to the Deutsche Oper Berlin (Germany), the Lincoln Center and Carnegie Hall (New York), the Barbican (London), the Kennedy Center (Washington) and Suntory Hall (Tokyo) in addition to appearances at festivals in Rotterdam (The Netherlands), Mikkeli (Finland), Eilat (The Red Sea Festival, Israel), Baden-Baden (Germany) and and Edinburgh (Great Britain).

In early 2007 he made his European debuts as Count Tomsky (The Queen of Spades) at the Oper Frankfurt, Iago (Otello) at the Semperoper in Dresden and Renato (Un ballo in maschera) at the Oper Graz.

The same year, Alexei Markov gave his first performance at the Metropolitan Opera (New York) as Prince Andrei Bolkonsky (War and Peace), returning in subsequent seasons as Count Tomsky (The Queen of Spades), Andrei Shchelkalov (Boris Godunov), Valentin (Faust), the Count di Luna (Il trovatore) and Marcello (La Bohème).

From 2008–2011 Markov performed the roles of Eugene Onegin at the festival La Coruña (Spain) and in opera houses in Zurich (Switzerland), Lyon (France) and Monte Carlo (Monaco), Grigory Gryaznoi (The Tsar’s Bride) at Carnegie Hall with the New York Symphony, the Count di Luna (Il trovatore) at the Opéra National de Bordeaux (France), Robert (Iolanta) at the Salzburg Festival (Austria) and Scarpia (Tosca) at the Oper Frankfurt am Main, as well as taking part in a recording of Mahler’s Eighth Symphony with the London Symphony Orchestra under Valery Gergiev.

Between 2011 and 2014 Alexei Markov performed the role of Fyodor Poyarok in a new production of the opera The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia at De Nationale Opera (Amsterdam), the role of Robert in a new production of the opera Iolanta at the Teatro Real in Madrid (Spain); the Duke of Nottingham (Roberto Devereux), Renato (Un ballo in maschera), Enrico Ashton (Lucia di Lammermoor) and Count Tomsky (The Queen of Spades) at the Zurich Opera and the Count di Luna (Il trovatore) at the Bayerische Staatsoper (Munich).

In the 2014–2015 season Alexei Markov made his debut at the San Francisco Opera as Marcello (La Bohème), appeared as Prince Yeletsky in a concert performance of The Queen of Spades at the Gasteig Munich Philharmonic with the Bayerische Rundfunk Symphony Orchestra and Chorus under the baton of Mariss Jansons and performed the role of Giorgio Germont (La traviata) at the Bayerische Staatsoper. At the Metropolitan Opera he appeared as Renato (Un ballo in maschera), Robert (Iolanta) and Giorgio Germont (La traviata). Also that season Alexei Markov performed the role of Chorèbe (Les Troyens) at the Edinburgh Festival; the singer also performed that role and the role of Prince Yeletsky in a new production of The Queen of Spades at the International Music Festival at the Festspielhaus in Baden-Baden during a tour by the Mariinsky Theatre conducted by Valery Gergiev.

In March 2015 Alexei Markov and the Smolny Cathedral Chamber Chorus under the baton of Vladimir Begletsov presented the programme A Russian Concert consisting of Russian religious music and folk songs at the Concert Hall of the Mariinsky Theatre.

The singer collaborates with internationally acclaimed conductors including Yuri Temirkanov, Mariss Jansons, James Levine, Marco Armiliato, Nello Santi, Louis Langrée, Daniele Callegari, Teodor Currentzis, Andris Nelsons and Vladimir and Dmitri Jurowski.

For more detailed information about Alexei Markov please visit his official website at

© 1998 – 2016
The State Academic Mariinsky Theatre
+7 812 326 41 41
The copyright of materials published on the site belongs to the State Academic Mariinsky Theatre. When copying any materials a link to the site must be provided.

Алексей Марков


Ближайшие выступления:
4 июля 2017
6 июля 2017
9 июля 2017
17 июля 2017
18 июля 2017
29 июля 2017

Героический баритон Алексея Маркова с легкими металлическими нотками как нельзя лучше подходит для партии Ивана (Карамазова), особенно когда гнев приводит его к сумасшествию.

MusicalCriticism.com


… Эти 90 минут стали абсолютным триумфом, благодаря тому, что в лице по-русски пластичного и мощного баритона Алексея Маркова, а также Анны Нетребко, предложены два певца высочайшего класса.

WELT ONLINE

Баритон

• Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова – I премия (Санкт-Петербург, 2004)
• Лауреат Всероссийского конкурса им. Н. Обуховой – II премия (Липецк, 2005)
• Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой – I премия (Санкт-Петербург, 2005)
• Лауреат Международного конкурса Competizione dell´ Opera – II премия (Дрезден, 2006)
• Лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко – I премия (Варшава, 2007)
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Лучшая мужская роль в опере», 2009)
• Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009)
• Лауреат международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009)

Алексей Марков родился в Выборге.
В 2001 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра.
С 2008-го – солист оперной труппы Мариинского театра. С 2006 года регулярно выступает на сцене Мариинского театра, исполняя ведущий баритоновый репертуар.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Андрей Щелкалов («Борис Годунов»)
Григорий Грязной («Царская невеста»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Веденецкий гость («Садко»)
Князь Елецкий и Граф Томский («Пиковая дама»)
Роберт («Иоланта»)
Князь Андрей Болконский («Война и мир»)
Иван Карамазов («Братья Карамазовы»)
Жорж Жермон («Травиата»)
Ренато («Бал-маскарад»)
Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»)
Дон Карлос («Сила судьбы»)
Скарпиа («Тоска»)
Яго («Отелло»)
Родриго («Дон Карлос»)
Граф ди Луна («Трубадур»)
Валентин («Фауст»)
Эскамильо («Кармен»)
Хореб («Троянцы»)
Марсель («Богема»)
Сильвио («Паяцы»)
Мишонне («Адриана Лекуврер»)

Алексей Марков гастролировал с труппой Мариинского театра на сцене берлинской Дойче Опер (Германия), в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио); на фестивалях в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания).

В начале 2007 года дебютировал на европейской сцене в партии Графа Томского («Пиковая дама») во Франкфуртской опере, партии Яго («Отелло») в Дрезденской Земперопере и партии Ренато («Бал-маскарад») в оперном театре Граца (Австрия).

В этом же году Алексей Марков впервые выступил в Метрополитен-опере (Нью-Йорк) в партии Князя Андрея Болконского («Война и мир»), где в последующих сезонах выступал в партиях Графа Томского («Пиковая Дама»), Андрея Щелкалова («Борис Годунов»), Валентина («Фауст»), Графа Ди Луны («Трубадур») и Марселя («Богема»).

В 2008–2011 гг. Марков исполнил партию Евгения Онегина на фестивале Ла Корунья (Испания), в оперных театрах Цюриха (Швейцария), Лиона (Франция) и Монте-Карло (Монако), партию Григория Грязного («Царская невеста») в Карнеги-холле (с Нью-Йоркским симфоническим оркестром), Графа Ди Луны («Трубадур») в Национальной опере Бордо (Франция) и Роберта («Иоланта») на Зальцбургском фестивале (Австрия), Скарпиа («Тоска») в Опере Франкфурта-на Майне, а также принял участие в записи диска Восьмой симфонии Малера с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Валерия Гергиева.

В сезонах 2011–2014 гг. Алексей Марков исполнил партию Федора Поярка в новой постановке оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Национальной опере Нидерландов (Амстердам), партию Роберта в новой постановке оперы «Иоланта» в театре Реал Мадрид (Испания), Герцога Ноттингемского («Роберт Деверо»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштона («Лючия ди Ламмермур») и Графа Томского («Пиковая дама») в Цюрихском оперном театре, а также Графа Ди Луну («Трубадур») в Баварской государственной опере (Мюнхен).

В сезоне 2014–2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-оперы выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»). Также в этом сезоне Алексей Марков исполнил роль Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале; эту же партию и роль Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама» певец исполнил на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В марте 2015 года Алексей Марков совместно с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

Певец сотрудничает со всемирно известными дирижерами – Юрием Темиркановым, Марисом Янсонсом, Джеймсом Ливайном, Марко Армильято, Нелло Санти, Луи Лангре, Даниэле Каллегари, Теодором Курентзисом, Андрисом Нельсонсом, Михаилом и Дмитрием Юровскими и другими.

Более подробную информацию об Алексее Маркове можно получить на его официальном сайте www.alexey-markov.com

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход