Дмитрий Ульянов


Бас

• Заслуженный артист России (2019)
• Лауреат I Международного вокального конкурса «Шабыт» («Вдохновение») под эгидой ЮНЕСКО (Астана, 2000; Гран-при)

Дмитрий Ульянов родился в 1977 году в Челябинске. В 2000-м окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург; класс Валерия Писарева).

Был солистом Екатеринбургского театра оперы и балета (1997; дебютировал в роли Чезаре Анджелотти в «Тоске»), затем Московского театра «Новая опера» (1998–2000), где спел партии Лоредано («Двое Фоскари»), Варлаама («Борис Годунов»), Строммингера («Валли») и др. Гастролировал с труппой «Новой оперы» по России и Европе, участвовал в фестивале Viva Verdi на Кипре.

С 2000 года – солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. На его сцене исполняет титульную партию в «Дон Жуане», партии князя Ивана Хованского («Хованщина»), Кутузова («Война и мир»), Линдорфа, Коппелиуса, доктора Миракля и  Дапертутто («Сказки Гофмана»), Рамфиса («Аида»), Германа («Тангейзер»), Коллена («Богема»), Раймонда Байдбента («Лючия ди Ламмермур»), дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), дона Альфонсо («Так поступают все»), князя Гремина («Евгений Онегин»), князя Гудала («Демон»), Головы («Майская ночь»). Гастролировал в составе труппы театра в США, Южной Корее, Германии, Италии, Латвии, Эстонии, на Кипре, а также во многих городах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Саратов, Киров, Ростов-на-Дону, Чебоксары и пр.).

С 2009 года – приглашенный солист Большого театра России, где исполняет партии Бориса Годунова в одноименной опере, Филиппа II («Дон Карлос»), Бориса Тимофеевича («Катерина Измайлова»), дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Варяжского гостя («Садко»), Эскамильо («Кармен»), Доктора («Воццек»).

Сегодня Дмитрий Ульянов – один из наиболее востребованных российских певцов на мировой оперной сцене.

Летом 2017-го дебютировал на Зальцбургском фестивале (Борис Тимофеевич), затем в Венской государственной опере (Генерал в «Игроке»). В сезоне 2017–2018 годов исполнил партию Бориса Тимофеевича в новой постановке «Леди Макбет Мценского уезда» в неаполитанском театре Сан-Карло, а в сезоне 2018–2019 годов – в Парижской опере. В феврале 2019-го с успехом дебютировал на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, представив зрителям вокальный цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти» в оркестровой редакции Шостаковича.

В сезоне 2019–2020 годов участвовал в двух постановках «Дон Карлоса», сначала исполнив партию Великого инквизитора в Венской государственной опере, затем – партию Филиппа II в мадридском театре Реал; также спел князя Галицкого («Князь Игорь») в Парижской опере и князя Гремина в Фонде Гюльбенкяна (Лиссабон).

В мае 2021-го сыграл роль царя Додона («Золотой петушок») в Лионской опере; в июле того же года этот спектакль был представлен на фестивале в Экс-ан-Провансе, а летом 2022-го – выпущен DVD. В сентябре 2021-го исполнил партию Кутузова в Большом театре Женевы. В ноябре выступал в Баден-Бадене и Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Кирилла Петренко, дебютировав в роли Кочубея в концертной версии «Мазепы». В марте 2022-го спел Фауста («Огненный ангел») в мадридском театре Реал. После этого участвовал в большом российском туре оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, исполняя басовую партию в Четырнадцатой симфонии Шостаковича, а в июле на Зальцбургском фестивале участвовал в исполнении Тринадцатой симфонии Шостаковича с Молодежным оркестром им. Густава Малера, также под управлением Курентзиса. В сентябре 2022 года спел кардинала де Броньи («Иудейка») в Большом театре Женевы.

Выступал в амстердамской Национальной опере, барселонском театре Лисео, берлинской Комише опер, Национальной Рейнской опере (Страсбург), Немецкой опере на Рейне (Дуйсбург), Театре Капитолия Тулузы, Марсельской опере, Опере Монте-Карло, Театре Базеля, Фламандской опере (Антверпен и Гент), Оперном театре Кальяри, севильском театре Маэстранца, Опере Бильбао, Израильской опере (Тель-Авив), пекинском Национальном центре исполнительских искусств, Новом национальном театре в Токио. Исполнял партии Пимена («Борис Годунов»), Досифея («Хованщина»), Томского («Пиковая дама»), Молчана Митькова («Опричник»), короля Рене («Иоланта»), Кончака («Князь Игорь»), Рокко («Фиделио»), Джованни да Прочиды («Сицилийская вечерня»), Банко («Макбет»), Даланда («Летучий голландец»), Спарафучиле («Риголетто»), Марселя («Гугеноты»), Хундинга («Валькирия»), Царя Египта («Аида»), Аттилы, басовую партию в Stabat Mater Россини. Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с Государственной академической хоровой капеллой России им. А. А. Юрлова, Государственной академической симфонической капеллой России; выступает на сцене оперных театров Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Перми.

Пел под управлением таких дирижеров, как Марис Янсонс, Даниэль Орен, Филипп Жордан, Геннадий Рождественский, Марк Минковски, Даниэле Рустиони, Инго Мецмахер, Лоран Кампеллоне, Джакомо Сагрипанти, Михаил Татарников, Станислав Кочановский, Корнелиус Майстер, Айвор Болтон. Участвовал в постановках Дмитрия Чернякова, Барри Коски, Каликсто Биейто, Кшиштофа Варликовского, Питера Селларса, Петера Конвичного, Василия Бархатова, Дэвида Паунтни, Эмилио Саги, Эдриана Ноубла, Татьяны Гюрбача, Лорана Пелли, Андреаса Кригенбурга, Дэвида Олдена, Грэма Вика.

В 2016-м стал лауреатом Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Лучший певец года» (за исполнение партии князя Ивана Хованского). Дважды был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска»: за роли Кутузова (2013) и князя Ивана Хованского (2016).
Информация на ноябрь 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход