Ибарра Ана


Меццо-сопрано

Критики отмечают «насыщенное звучание и широчайший диапазон» голоса Аны Ибарры. Однако обладательница премии «Грэмми» известна не только великолепным голосом, но также многогранностью своего вокального дарования и прекрасной фразировкой. Именно эти качества позволили ей освоить широкий и разнообразный репертуар.
На протяжении своей карьеры певица неоднократно завоевывала многочисленные награды и премии, в том числе Премию Opera Actual (вместе с Пласидо Доминго) и «Грэмми» за запись оперы «Фальстаф».
Дебютировав в опере в 2000 году в партии Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Ана Ибарра начала активно гастролировать по всему миру. Певица регулярно выступает в театре Лисео (Барселона) и Театро Реал (Мадрид), а также в Канадской опере, театре Ла-Монне (Брюссель), Английской национальной опере, Театре Колон (Буэнос-Айрес), Фламандской опере, Большом театре Варшавы, Оперном театре Овьедо и Театре Маэстранца в Севилье.
Помимо оперных спектаклей Ана Ибарра выступает и с сольными концертными программами. В ее репертуаре – множество немецких песен и романсов. Ее концерты проходили в таких залах, как Тонхалле (Цюрих), Концертхаус (Вена), Барбикан-центр (Лондон), Национальный концертный зал Мадрида, Концертный зал Барселоны, «Курзал» Сан-Себастьяна, Дворец музыки в Барселоне, Дворец искусств Валенсии, центр Four Seasons в Торонто и Концертный зал Государственного радио Бухареста. В репертуар певицы входят «Семь ранних песен» А. Берга, «Песни на стихи М. Везендонк» Р. Вагнера, «Волшебный рог мальчика» Г. Малера, «Пять черных песен» Ш. Монтсальватже, «Семь народных песен» М. да Фальи и «Закат» О. Респиги.
На протяжении своей карьеры Ана Ибарра сотрудничала со многими известными дирижерами, в числе которых Колин Дэвис, Марк Минковски, Казуши Оно, Янник Незе-Сеген, Эдвард Гарднер, Хесус Лопес-Кобос, Хосеп Понс, Пабло Гонсалес, Франц Пауль Деккер, Виктор Пабло Перес, Бертран де Бийи, Энрике Маццола, Микель Ортега, Энрике Гарсиа Асенсио, Филипп Антремон, Хосеп Кабалья, Пол Гудвин, Антони Рос-Марба, Ричард Брэдшо и Жереми Рорер.
Репертуар певицы постоянно расширяется. В настоящее время она уделяет большое внимание традиционным оперным партиям для меццо-сопрано, в числе которых Кармен, Далила («Самсон и Далила»), Шарлотта («Вертер»), знаменитые партии из опер Верди – Амнерис («Аида») и Азучена («Трубадур») – и произведения композиторов ХХ века – Стравинского, Бартока и Мануэля де Фалья.
Благодаря интересу певицы к современной музыке состоялись мировые премьеры оперы Леонардо Балады «Фауст-бал» на сцене мадридского Театро Реал и оперы Шавье Монтсальватже «Вавилон 46».
Ана Ибарра участвовала в постановках таких режиссеров, как Эмилио Саджи, Хорхе Лавельи, Андреас Хомоки, Луис Ольмос, Гарри Купфер и Вилли Деккер, сотрудничала с труппами La Fura dels Baus и Els Comediants. Певице, обладающей тонким пониманием классического театра и огромным сценическим обаянием, неизменно удается передавать эмоциональный мир своих персонажей, поэтому спектакли с ее участием всегда получаются убедительными и яркими.
Ана Ибара тесно сотрудничает с мадридским Театром сарсуэлы, участвуя в спектаклях «Ведьма», «Вечер сарсуэлы», «Девушка из виноградника» и «Луиса Фернанда». Важное место в творчестве певицы занимает испанская музыка. Она принимала участие в гастрольных турне и международных фестивалях с Национальным оркестром Испании (исполнив партию Салюд в опере Мануэля де Фалья «Короткая жизнь»), Оркестром театра Лисео (партия Росарио в опере «Гойески»), пела в опере «Ласточки» на Музыкальной неделе в Сан-Себастьяне. Кроме того певица выспупает по всему миру с концертными программами испанских песен.
Диски певицы издаются лейблами Deutsche Grammophon, Opus Arte, BBC и LSO. Одна из записей, сделанная под управлением Колина Дэвиса в сопровождении Лондонского симфонического оркестра, была отмечена премией «Грэмми», а запись оперы Эмилио Арриеты «Завоевание Гранады», сделанная в Театро Реал Мадрид под управлением Хесуса Лопес-Кобоса, получила высочайшую оценку и публики, и критиков.
Ана Ибарра родилась в Валенсии. Интерес к музыке у нее проявился в шестилетнем возрасте, когда она начала учиться игре на органе и классической гитаре. В дальнейшем она обучалась вокалу под руководством Аны Луисы Човы на отделении оперного вокала Консерватории им. Хоакина Родриго, которую окончила с отличием. После этого певица продолжила свою карьеру в Вене, Париже и Нью-Йорке. Профессиональному становлению певицы способствовали многие выдающиеся деятели мировой оперной сцены, в числе которых Долора Заджик, Елена Образцова, Мигель Занетти и Вольфрам Регер.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход