Ангелина Ахмедова


Сопрано Ангелина Ахмедова из Узбекистана продемонстрировала лучшие традиции русской певческой школы. Драматическая выразительность и изящество голоса позволили ей запечатлеть с незаурядной звучностью идиллию свадьбы, золотых колоколов и, как сказано в стихотворении [Эдгара По в переводе Бальмонта], нежное блаженство в этой песне молодой.
Срджан Тепарич. Сайт Muzički limbo («Музыкальный лимб»). Апрель 2025. (Об исполнении «Колоколов» Рахманинова в Белградской филармонии)

Сопрано

Приглашенная солистка Мариинского театра

• Лауреат XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019; IV премия)
• Лауреат II Международного конкурса вокалистов им. С. В. Рахманинова (Ростов-на-Дону, 2013; I премия)
• Лауреат XVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2012; IV премия и специальный приз Фонда П. И. Чайковского)

Ангелина Ахмедова родилась в Ташкенте. Окончила Государственную консерваторию Узбекистана (Ташкент). Стажировалась в ташкентском Большом театре им. Алишера Навои, на сцене которого исполнила партию Марфы в «Царской невесте». Участвовала в мастер-классах Ренато Брузона, Тамары Новиченко, Катержины Берановой, Ларисы Гергиевой.

В 2017–2021 годах была стипендиатом программы Аткинс в Мариинском театре.
На сцене театра дебютировала в 2018-м – в партии Наннетты («Фальстаф»).

Репертуар в Мариинском театре:
Марфа («Царская невеста»)
Царевна Ненаглядная Краса («Кащей Бессмертный»)
Сервилия («Сервилия», концертное исполнение)
Луиза («Обручение в монастыре»)
Церлина («Дон Жуан»)
Норина («Дон Паскуале»)
Виолетта Валери («Травиата»)
Наннетта («Фальстаф»)
Мими и Мюзетта («Богема»)
Лауретта («Джанни Скикки»)
Фрейя («Золото Рейна»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Микаэла («Кармен»)
Антония («Сказки Гофмана»)
Партия сопрано в Немецком реквиеме Брамса, мистерии Дебюсси «Мученичество святого Себастьяна» и Восьмой симфонии Малера; вокальный цикл Эдуарда Кипрского «Латинский триптих»

Участвовала в премьере мариинского спектакля «Кащей Бессмертный» (2019).

Также в репертуаре: Верховная жрица («Аида»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), партия сопрано в Реквиеме Моцарта, кантате «Кармина Бурана» Орфа.

В 2025 году на сцене Белградской филармонии спела сольную партию в «Колоколах» Рахманинова.
Информация на апрель 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход