Михаил Петренко


Ближайшие выступления:
28 мая 2019
29 мая 2019
23 июня 2019
26 июня 2019
3 июля 2019
9 июля 2019

Солировал Михаил Петренко, молодой бас, которому с равным успехом даются как характерные партии, так и образы благородных героев. Бьющий ключом артистизм и бархатный тембр голоса впечатляли: выходило захватывающе убедительно – театр одного актера, поддержанный экстра-классным звучанием оркестра.

Gzt.ru


Петренко напомнил, за что мы любим русских басов. Трудно не испытать глубокое волнение, когда слышишь этот богатый, раскатистый тембр, поднимающийся из глубины и наполняющий зал.

Bay Area Reporter


Звездой вечера был Михаил Петренко в роли наемного убийцы Спарафучиле. Воплощение зла с блестящим басом, как будто возникающим из глубины души.

Concerto.net


Еще более впечатляющ был Михаил Петренко, обладатель великолепного баса, но в первую очередь он отталкивался от текста, исполняя Confutatis с лирической теплотой…

MusicWeb

Бас

Родился в Ленинграде. Еще в годы обучения в Санкт-Петербургской консерватории (класс Булата Минжилкиева) был приглашен в Академию молодых певцов Мариинского театра. Дебютировал в Мариинском театре в опере Прокофьева «Семен Котко», а с 1998 является солистом оперной труппы.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Кончак («Князь Игорь»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Борис Годунов, Пимен («Борис Годунов»)
Иван Грозный («Псковитянка»)
Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Князь Николай Андреевич Болконский, Маршал Даву («Война и мир»)
Ременюк («Семен Котко»)
Священник («Леди Макбет Мценского уезда»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Захария («Набукко», концертное исполнение)
Лодовико («Отелло»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Царь Египта, Рамфис («Аида»)
Банко («Макбет»)
Спарафучиле («Риголетто»)
Якопо Фиеско («Симон Бокканегра»)
Даланд («Летучий голландец»)
Генрих Птицелов («Лоэнгрин»)
Король Марк («Тристан и Изольда»)
Фафнер («Золото Рейна», «Зигфрид»)
Хундинг («Валькирия»)
Хаген («Гибель богов»)
Титурель, Клингзор («Парсифаль»)
Орест («Электра»)
Абимелех («Самсон и Далила»)
Мефистофель («Фауст»)
Мефистофель («Осуждение Фауста»)

На концертной сцене певец исполняет «Песни и пляски смерти» Мусоргского, сольные партии в Реквиеме Верди, Симфонии № 9 Бетховена, «Иване Грозном» Прокофьева, Симфонии № 14 Шостаковича.

Также в репертуаре: Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода»), Лоренцо («Ромео и Джульетта»), дон Базилио («Севильский цирюльник»), Дулькамара («Любовный напиток») и другие партии.

В сезоне 2017/2018 Михаил Петренко выступал в Метрополитен-опере (Орест в «Электре»), в Берлинской государственной опере (Лепорелло в «Дон Жуане»), в Ла Скала (Захария в «Набукко»), в Парижской филармонии («Золото Рейна» и «Валькирия», гастроли Мариинского театра). В текущем сезоне он пел в постановках Большого театра Женевы (заглавная партия в «Борисе Годунове»), Ла Скала (Иван Хованский в «Хованщине»).

Михаил Петренко работает с такими выдающимися дирижерами, как Валерий Гергиев, сэр Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Пьер Булез, Кристоф Эшенбах, Зубин Мета, Лорин Маазель.

В ноябре 2011 года исполнил партию Руслана («Руслан и Людмила») на открытии исторической сцены московского Большого театра.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход