Егор Карташов


Художник по свету

Егор Карташов родился в Ленинграде в 1975 году. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «художник-технолог сцены» в 1997-м. В том же году был принят в службу постановочного освещения Мариинского театра в качестве осветителя. Совершенствовал мастерство под руководством Владимира Лукасевича – художника по свету и начальника службы, – работая его ассистентом на гастролях театра на многих площадках мира. Неоднократно сотрудничал в качестве ассистента с художником по свету Дамиром Исмагиловым – во время выпуска спектаклей в Мариинском, а также в процессе создания мюзикла «Шербурские зонтики» в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Карамболь» (2009).

С того момента, как открылась вторая сцена Мариинского театра (2013), работает начальником службы постановочного освещения Мариинского-2. Осуществил в качестве художника по свету перенос большого количества мариинских спектаклей на новую сцену; среди них – оперы «Летучий голландец», «Хованщина», «Турандот», «Электра», «Риголетто», «Игрок», «Война и мир», «Руслан и Людмила», «Псковитянка», «Чародейка», «Князь Игорь», «Богема», «Мазепа», «Мертвые души», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица», «Парк», «Щелкунчик» (постановка Михаила Шемякина; работал под его непосредственным руководством), «Весна священная», «Дон Кихот», «Раймонда» и др. Также адаптировал для Приморской сцены оперетту «Летучая мышь». В качестве художника по свету участвовал в капитальном возобновлении опер «Лоэнгрин» (2014, режиссер Александр Маскалин) и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (2022, режиссер Алексей Степанюк), постановке опер «Анна» (2016, режиссер Александр Маскалин), «Репка» и «Терем-теремок» (2016, режиссер Алла Чепинога), «Дневник Анны Франк» (2017, режиссер Мстислав Пентковский), «Приключения Кинтаро» (2018, режиссер Дмитрий Отяковский), «Белоснежка» (2019, режиссер Алла Чепинога). Среди недавних проектов – световая партитура к балету «Дочь фараона» (2023, хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро).

В качестве художника по свету работал над оперой «Салават Юлаев», поставленной Иркином Габитовым в Башкирском государственном театре оперы и балета (Уфа) в 2016 году.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход