Артур Ансель


Фортепиано

Артур (Артюр) Ансель родился в 1981 году в Париже. Игре на фортепиано начал обучаться в три года. Окончил Парижскую нормальную школу музыки им. Альфреда Корто. Стажировался у Миры Евтич и Людмилы Берлинской.

Лауреат Международного молодежного музыкального конкурса «Надежды, таланты, мастера» (Добрич – Албена, Болгария, 2001; II премия и специальный приз им. Нодара Габунии), Международного конкурса пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной (Санкт-Петербург, 2002; II премия и специальный приз за интерпретацию музыкального произведения XX века), Международного конкурса пианистов в Пучсерде (Испания, 2003; II премия), Международного музыкального конкурса им. Карло Соливы (Казале-Монферрато, Италия, 2008; III премия и специальный приз за лучшее исполнение музыки Мессиана). Также был удостоен IV премии на Международном фортепианном конкурсе Саутерн-Хайлендс (город Боурал, Австралия).

Концертировал в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Милане, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Вашингтоне, выступал в Карнеги-холле, Кеннеди-центре, Уигмор-холле, залах Корто и Гаво, Московской и Санкт-Петербургской филармониях и на других площадках. Активно популяризирует современную академическую музыку, сотрудничая с такими композиторами, как Джон Корильяно, Филипп Эрсан и Брюно Мантовани. Создает фортепианные переложения симфонических произведений («Франческа да Римини» Чайковского, «Ученик чародея» Поля Дюкá, «Ромео и Джульетта» Прокофьева).

С 2013 года – один из художественных руководителей музыкального фестиваля La Clé des Portes («Ключ от дверей», город Мер, департамент Луар и Шер).

В 2011-м создал фортепианный дуэт со своей наставницей, пианисткой Людмилой Берлинской; в настоящее время они регулярно выступают в Концертном зале Мариинского театра. Весной 2012 года компания Saphir Productions выпустила первый диск дуэта, куда вошли сюита из балета «Щелкунчик», симфоническая поэма «Франческа да Римини» Чайковского и Концертная парафраза на темы из «Евгения Онегина» Павла Пабста. В 2014-м на «Мелодии» вышел второй совместный альбом Берлинской и Анселя: сюиты из балетов Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта», в 2016-м – CD с «Пляской смерти» Сен-Санса и сонатами Листа, в 2018-м – Belle Époque («Прекрасная эпоха»: Дебюсси, Рейнальдо Ан, Сесиль Шаминад, Шарль Кёклéн, Луи Обер), в 2019-м – Russian Last Romantics («Последние русские романтики»: Метнер, Глазунов, Рахманинов) и B Like Britain с произведениями Бриттена, Арнольда Баха, Йорка Боуэна и Ричарда Родни Беннетта. В 2021-м дуэт записал диск Ma Boîte à musique («Моя музыкальная шкатулка»), где сыграны сочинения Мусоргского, Чайковского, Метнера, Анатолия Лядова, Николая Черепнина, Бизе, Форе, Дебюсси, Равеля и др., в том же году «Мелодия» выпустила новую версию альбома Натальи Чайковской «Двое» (в транскрипции для двух фортепиано, осуществленной Анселем), а в 2022-м – CD с произведениями Гершвина и Цфасмана. Помимо этого, Артур Ансель записал два сольных диска на «Мелодии»: один – с балладами Шопена, прелюдиями и Фортепианной сонатой Дютийё (2016), второй – с тремя сонатами Гайдна (2018).
Информация на ноябрь 2023 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход