Евгений Миронов


Чтец

Народный артист России (2004)

Евгений Миронов родился в 1966 году в Саратове. В 1990-м окончил Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева), в том же году был принят в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова, где играл в постановках «Обыкновенная история» (Александр Адуев), «Матросская тишина» (Давид Шварц) и др. В Московском театре «Современник» исполнил роль Ивана Карамазова в спектакле Валерия Фокина «Карамазовы и ад». С 2001 года также участвовал в спектаклях МХТ им. А. П. Чехова: в частности, сыграл Треплева («Чайка» Олега Ефремова) и Порфирия Головлёва («Господа Головлёвы» Кирилла Серебренникова). В 2006-м создал Театральную компанию Евгения Миронова, спродюсировал спектакль «Figaro. События одного дня» в постановке Серебренникова и сыграл заглавную роль. Участвовал в международных сценических проектах Петера Штайна, Деклана Доннеллана, Томаса Остермайера, Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Эймунтаса Някрошюса и Роберта Уилсона. С декабря 2006 года – художественный руководитель Театра наций, где сыграл в спектаклях «Рассказы Шукшина» (десять ролей), «Фрёкен Жюли» (Жан), «Гамлет | Коллаж» (все роли), «Сказки Пушкина» (Рассказчик), «Иранская конференция» (отец Августин), «Мастер и Маргарита» (Мастер, Никанор Иванович, профессор Кузьмин), исполнил заглавные роли в постановках «Иванов», «Калигула», «Дядя Ваня» и «Горбачёв», а также роль чтеца в мистерии «Русский крест». Вместе с режиссером Мариной Брусникиной сделал серию спектаклей-концертов: «Петр Чайковский и Надежда фон Мекк. Роман в письмах», «Посвящение» (по пьесе Хайнера Мюллера «Волоколамское шоссе»), «Ван Гог. Письма к брату», «Евгений Онегин. Лирические отступления», «У. Шекспир – Д. Шостакович – “Гамлет”».

В кинематографе дебютировал в 1988 году, снявшись в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Сыграл более чем в пятидесяти кино- и телевизионных фильмах, среди которых – «Перед рассветом» Ярополка Лапшина (1989), «Делай – раз!» Андрея Малюкова (1990), «Затерянный в Сибири» Александра Митты (1991), «Любовь» Валерия Тодоровского (1991), «Анкор, еще анкор!» Петра Тодоровского (1992), «Лимита» Дениса Евстигнеева (1994), «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова (1994), «Мусульманин» Владимира Хотиненко (1995), «Ревизор» Сергея Газарова (1996), «Змеиный источник» Николая Лебедева (1997), «Дневник его жены» Алексея Учителя (2000), «В августе 44-го…» Михаила Пташука (2001), «Дом дураков» Андрея Кончаловского (2002), «Превращение» Валерия Фокина (по мотивам повести Кафки; 2002), «Идиот» Владимира Бортко (2003), «В круге первом» Глеба Панфилова (2005), «Достоевский» (2011) и «Демон революции» / «Меморандум Парвуса» / «Ленин. Неизбежность» (2017/2019) Владимира Хотиненко, «Синдром Петрушки» Елены Хазановой (2015), «Время первых» Дмитрия Киселёва (2017), «ВМаяковский» Александра Шейна (2018). В 2016 году сыграл Петра Ильича Чайковского в короткометражке Кирилла Серебренникова «Фонограф».

Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ (с 2001). Соучредитель и арт-директор Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» (с 2005). Соучредитель Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» (с 2008). Художественный руководитель кинокомпании «Студия Третий Рим» (с 2012). Соучредитель Благотворительного фонда «Жизнь в движении» (с 2014). Член попечительского совета Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» (с 2014).

Удостоен Государственных премий России за 1995 и 2010 годы; Гран-при Женевского международного кинофестиваля (1992), приза за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» (1992), приза Международного фестиваля актеров кино «Созвездие» (1992, 1995), кинопремий «Ника» (1995, 2006, 2011) и «Золотой орел» (2004, 2012, 2018); Международной премии К. С. Станиславского (1996), премии «Хрустальная Турандот» (2001, 2006, 2009, 2014), Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2007, 2010, 2012), премии Чарли Чаплина (2020; первый российский артист, который получил эту награду), премии Олега Янковского (2021); телевизионной премии ТЭФИ (2003), премии «Золотая нимфа» Телевизионного фестиваля в Монте-Карло (2004), Литературной премии Александра Солженицына (2004; за воплощение образа князя Мышкина на экране) и др.
Информация на декабрь 2021 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход