Екатерина Осмолкина


Ближайшие выступления:
25 ноября 2017
28 ноября 2017
9 декабря 2017
20 декабря 2017
23 декабря 2017
25 декабря 2017
28 декабря 2017

Ей впору титул мастера. Мастерство постепенно наработано до того состояния, когда движение не просто осилено, но осмысленно. И еще она владеет тем, что тиражируется в баланчинских постановках из Петипа: изящество в балете – вещь самоигральная, пластика эмоциональна сама по себе. Ее характеру подходит Аврора. Или Зоя в «Клопе» Якобсона. У Осмолкиной редкое качество актерского таланта, когда положительные героини не то чтобы ярче, но не менее интересны, чем трагические или отрицательные. Ее Ширин сейчас лучшая, и, кажется, не только в Мариинском балете. В «Легенде о любви» у Осмолкиной потрясающий дуэт с Ульяной Лопаткиной: здесь не возникает вопросов, почему Ферхад полюбил именно Ширин, а должность царицы занимает Мехмене Бану.

«Культура»


Екатерина Осмолкина была совершенно замечательной Флорой: ее героиня осознавала себя украшением и была тем горда. Блистательная и беззаботная техника, отличное чувство стиля.

«Время новостей»


Осмолкина одинаково хорошо проявляет себя в различных амплуа и гротеск «Феи кукол» уравновешен у нее потрясающей лиричностью «Жизели». Па-де-де из второго акта этого балета Екатерина исполнила с лауреатом Души танца этого года Владимиром Шкляровым так, что видавшие виды балетоманы прослезились.

«Литературная газета»

• Заслуженная артистка России.
• Лауреат Международного конкурса Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 1998).
• Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2004)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации за лучшую женскую роль в балетном спектакле (Флора в балете «Пробуждение Флоры», сезон 2006-2007).

Родилась в Кишиневе (Молдова).
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Инны Зубковской) в 1999 году.
С 1999 года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида)  – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна, Зюльма, классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца, Pas de trois, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Корсар» (Гюльнара) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Гамзатти, Джампе, Grand pas classique) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Cеребра, фея Щедрости, фея Бриллиантов, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Флора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894;
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс, Генриетта) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
Pas de deux из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Цветочница, вариация из IV акта) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Мазурка, Первый вальс), «Видение розы» (Девушка), «Петрушка» (Подруга элегантной дамы);
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Серенада», «Фортепианный концерт N 2» (Ballet Imperial), «Четыре темперамента», «Тема с вариациями», «Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты»), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux II действия);
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
балеты Юрия Григоровича «Каменный цветок» (Катерина), «Легенда о любви» (Ширин, подруги Ширин, Танец золота);
«Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Манон» (Любовница Леско) – хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Алексея Ратманского «Золушка» (Золушка) и «Конек-Горбунок» (Царь-девица);
«Волшебный орех» (Лягушка) – постановка Михаила Шемякина, хореография , хореография Донвены Пандурски;
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика, Маркитантка, Китайский танец, Вальс цветов) и «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (Испанский крысиный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Головокружительное упоение точностью» – балет Уильяма Форсайта;
«Ундина» (Джаннина), хореография Пьера Лакотта;
«Прерванная ария» (солистка) – хореография Питера Кванца;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Юрия Смекалова;
«Русская увертюра» – хореография Максима Петрова.

Также в репертуаре:
«Клоп» (Зоя) – балет Леонида Якобсона;
«”Лулу”. Сон антизвезды» – хореография Джулиано Пепарини;
Come in! – хореография Кирилла Симонова;
Connections – хореография Ильи Живого;
«Небесное» – хореография Гарретта Смита.


В рамках фестиваля «Звезды Белых Ночей» (2008) участвовала в гала-концерте «Великие балерины Мариинского театра».

С труппой Мариинского театра гастролировала в Великобритании, Германии, Китае.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход