Елена Баженова


• Заслуженная артистка Российской Федерации (2008)

Родилась в Ленинграде.
Окончила Академию pусского балета им. А.Я. Вагановой в 1988 году.
В труппе Мариинского театра с 1989 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Мэдж) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Батильда) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Алжирский танец, Форбан) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Айя, Индусский танец) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Королева) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Королева, фея Карабос) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Владетельная принцесса, Венгерский танец, Испанский танец, Мазурка) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Графиня Сибилла, Панадерос, Мазурка) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Мерседес, Цыганский танец, Фанданго, Восточный танец) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа (Цыганский и Восточный танцы в постановке Нины Анисимовой, Фанданго в постановке Федора Лопухова);
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (одалиски) и «Петрушка» (Кормилица, Цыганка) – постановка Гэри Криста;
«Весна священная» (Старуха 300 лет) – хореография Миллисент Ходcон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского;
«Свадебка» (Мать невесты, Мать жениха) – хореография Брониславы Нижинской;
«Аполлон» (Латона) – хореография Джорджа Баланчина;
«Бахчисарайский фонтан» (вторая жена Гирея, Краковяк, Танец пленниц, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Восточный танец, Жена Штальбаума) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (жена Капулетти, Народный танец, Кормилица) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона: «Шурале» (Главная сваха), «Спартак» (Гадитанские девы), «Клоп» (Мамаша Ренессанс);
«Золушка» (Восточная принцесса) – хореография Константина Сергеева;
«Маргарита и Арман» (Девушка) – хореография Фредерика Аштона;
«Легенда о любви» (танец придворных танцовщиц) – хореография Юрия Григоровича;
«Щелкунчик» (фрау Штальбаум, фея Драже, императрица, Восточный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (Крысильда) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского – «Золушка» (Фея-нищенка), «Конек-Горбунок» (Цыганский танец), «Анна Каренина» (графиня Вронская, княгиня Щербацкая);
«Волшебный орех» (Крысильда) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Медный всадник» (Мать Параши) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова,
«Пахита» (Старая цыганка, Донья Гьомар) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Также в репертуаре:
«Анна Каренина» (Долли) – хореография Андрея Проковского;
«Лулу. Сон антизвезды» (Луиза Брукс) – хореография Джулиано Пепарини;
«Манон» (Мадам) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Ундина» (мать Маттео) – хореография Пьера Лакотта;
«Золотой век» (мать Софи) – хореография Ноа Д. Гелбера.

танцы в операх: «Князь Игорь» (пленница), «Хованщина» (танец персидок), «Травиата» (Испанский танец), «Садко» (Подводное царство), «Руслан и Людмила» (Лезгинка), «Обручение в монастыре» (Болеро), «Кармен» (Оле, Цыганская песня).

В 2007 году принимала участие в съемках фильма-балета «Щелкунчик» (постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова).

С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Голландии, Китае, на Тайване.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход