Давид Залеев


Второй солист

• Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания
• Лауреат XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия и Золотая медаль, специальный приз «За артистизм и сценическое обаяние», 2013)
• Лауреат XII Международного конкурса артистов балета «Арабеск» (II премия, специальный приз за исполнение современного номера, приз «За эмоциональность и выразительность»; Пермь, 2012)
• Лауреат Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» (Гран-при; Сочи, 2012)
• Лауреат театральной премии Республики Татарстан «Тантана» в номинации «Лучший исполнитель музыкального театра» (2013)

В 2000-2005 годах учился в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой.
В 2008 году окончил Башкирский хореографический колледж (класс Наила Сарварова).
В 2008-2013 – солист Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля, где исполнял партии в балетах «Лебединое озеро» (Pas de trois); «Спящая красавица» (Дезире, Голубая птица); «Баядерка» (Золотой божок, Барабанщик, Индусский танец); «Корсар» (Исаак Ланкедем); «Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена; «Тщетная предосторожность» (Ален) – хореография Олега Виноградова; «Тысяча и одна ночь» (Птица Рух) – хореография Наили Назировой; «Спартак» (Четверка сиртаки), «Золотая Орда» (Дух хана Батыя) – хореография Георгия Ковтуна.
В труппе Мариинского театра с 2013 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Джеймс, юноши) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Золотой божок) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева,
«Лебединое озеро» (Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Зефир) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Корсар» (Али, Ланкедем) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Видение розы», «Карнавал» (Арлекин), «Петрушка» (Петрушка) – хореография Михаила Фокина; 
«Бахчисарайский фонтан» (юноши) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц, Классическое трио) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Меркуцио, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Изумруды»), «Симфония до мажор» (IV. Allegro vivace), «Блудный сын» (Блудный сын), «Сон в летнюю ночь» (Оберон);
«Шурале» (Шурале), «Спартак» (Галл) – хореография Леонида Якобсона;
«Барышня и Хулиган» (Хулиган) – хореография Константина Боярского;
«Легенда о любви» (танец шутов) – хореография Юрия Григоровича;
«Сильвия» (Козлик) – хореография Фредерика Аштона;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Анна Каренина» (Левин) и «Конек-Горбунок» (Конек-Горбунок),
«Медный всадник» (Шут Балакирев) – хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Клементе) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
балеты Владимира Варнавы «Ярославна. Затмение» (Див),  «Петрушка» (Смерть Петрушки).

Также в репертуаре:
Pas de deux из балета «Пламя Парижа» – хореография Василия Вайнонена,
Intensio (Интенсификатор) – хореография Юрия Смекалова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход