
| 15 ноября 2024 | 
Солистка балета Мариинского театра Анастасия Колегова танцует для королей и с детства умеет настаивать на своем. Она с легкостью покоряет самую взыскательную публику. Ее следующий шаг – мировая известность. Глядя на эту хрупкую, легкую и красивую балерину, нисколько не сомневаешься в том, что ей известен секрет успеха. 
Snob
 Фантастическая техника, грациозность, изящество, красивая внешность Анастасии Колеговой и безупречное исполнение ею своих сольных партий, вариаций и па-де-де буквально взрывали зал продолжительными аплодисментами и возгласами «Браво». 
«Зеркало» 
• Лауреат Международных балетных конкурсов в Риети (Италия, 2000) и Варне (Болгария, 2002)
 • Обладательница диплома и специального приза Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского на конкурсе молодых артистов балета «Арабеск» за лучшее исполнение номера на музыку П.И. Чайковского (Пермский театр оперы и балета, 2002)
Родилась в Челябинске.
 Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2000 году (класс Л. Кунаковой).
 С 2000 года выступала в составе различных балетных трупп: Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина, Литовского национального театра оперы и балета (г. Вильнюс), Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, Мариинского театра.
В труппе Мариинского театра с 2006 года.
Репертуар в Мариинском театре:
 «Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен; 
 «Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа; 
 «Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; 
 «Баядерка» (Никия, Гамзатти, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани; 
 «Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Сирени, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; 
 «Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
 «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева; 
 «Раймонда» (Раймонда, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; 
 «Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, вариация) – хореография Александра Горского; 
 балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс, Одиннадцатый вальс), «Жар-птица» (Жар-птица); 
 «Бахчисарайский фонтан» (Мария, Зарема) – хореография Ростислава Захарова; 
 «Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
 Pas de quatre (Фанни Черрито, Мария Тальони) – хореография Антона Долина, по мотивам Жюля Перро; 
 «Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
 балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Каллиопа, Полигимния), «Серенада», «Симфония до мажор» (II часть), «Драгоценности» («Изумруды»), «Вальс», «Блудный сын» (Сирена), «Сон в летнюю ночь» (Титания); 
 «Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
 «Сильвия» (Сильвия) – хореография Фредерика Аштона;
 «Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
 «Русская» – хореография Владимира Васильева; 
 «Конек-Горбунок» (Царь-девица); 
 «Медный всадник» (Царица бала) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова; 
 «Пахита» (Пахита) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.
23 февраля 2014 года приняла участие в театрализованной церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.
