
| 4 ноября 2025 | 
Среди «классиков» «Дон Кихота» выделялась какой-то непетербургской лихостью Мария Чернявская, поразившая в вариации третьего акта мощными и чистыми двойными турами в a la seconde. 
Татьяна Кузнецова. Коммерсант. 28.05.2024
Родилась в Новосибирске. В 2021 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс М. А. Грибановой) и была принята в труппу Мариинского театра.
В репертуаре: 
«Сильфида» (сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы Марианы фон Розен; 
«Баядерка» (Гамзатти, Grand pas, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (Grand pas d’action, альмеи, Гвадалквивир) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро; 
«Лебединое озеро» (друзья принца, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева; 
«Спящая красавица» (фрейлины) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева; 
«Спящая красавица» (фея Золота, фея Смелости) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 
«Раймонда» (Генриетта, гран-па, вариация в картине «Сон») – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, вариация в IV акте, цветочницы) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; 
«Шехеразада» (одалиски) – хореография Михаила Фокина; 
«Драгоценности» («Рубины») – хореография Джорджа Баланчина; 
«Бахчисарайский фонтан» (паненки) – хореография Ростислава Захарова; 
«Щелкунчик» (снежинки) – хореография Василия Вайнонена;
«Спартак» (этруски) – хореография Леонида Якобсона; 
«Легенда о любви» (придворные танцовщицы) – хореография Юрия Григоровича; 
«Маргарита и Арман» (двойник Маргариты) – хореография Фредерика Аштона; 
«Кармен-сюита» (Кармен, Рок) – хореография Альберто Алонсо;
«Щелкунчик» (Маша, Королева снежинок, сестры Щелкунчика) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
«Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна), «Золушка» (Учителя танцев);
«Пахита» (Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas  Юрия Бурлаки;
«Коппелия» (подруги Сванильды), «Концертные танцы», «12» (Девушки) – хореография Александра Сергеева;
«Поцелуй феи» (Фея III) – хореография Максима Петрова;
«Танцсцены» (IV часть) – хореография Вячеслава Самодурова;
танцы в опере «Лакме».
