Мария Ильюшкина


Ближайшие выступления:
28 ноября 2021
3 декабря 2021
12 декабря 2021

Одетта Ильюшкиной удивительным образом несовременна в хорошем смысле этого слова – нельзя сказать, чтобы образ был сделан «под винтаж», но вместе с тем подобранные port de bras, движения рук, найденные позы и ракурсы дуэтных поддержек выглядят деликатной реминисценцией, отсылкой к образцам прошлого, на которые балерина будто бы бросает свой взгляд. Впрочем, и без этой элегантной стилизации сама Мария кажется принадлежащей скорее «той» эпохе, чем «этой». «Белые» акты целомудренны и возвышенны. Ценен в них неподдельный задушевный лиризм, игра лебединых линий тела, нацеленность на академическую чистоту танца. Красивым запевом Белого адажио прозвучал воспаряющий ввысь арабеск, в котором артистка застыла на несколько секунд.

BEATRICE MAGAZINE

Вторая солистка

• Лауреат Международного балетного конкурса Валентины Козловой (Нью-Йорк, 2016, золотая медаль)

Родилась в Санкт-Петербурге.
В 2016 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юлии Касенковой).
С того же года в труппе Мариинского театра. Солистка с 2020 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Монна) – хореография Жанна Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (трио теней, Джампе, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (фрейлины) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (фея Сирени, принцесса Флорина, Фея Нежности) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, невесты принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, вариация в сцене «Сон») – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Диана) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Корсар» (Медора) – хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Повелительница дриад) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Карнавал» (Эстрелла, Кьярина), «Шопениана» (Прелюд) – хореография Михаила Фокина;
«Драгоценности» («Изумруды»), «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio – соло, IV. Allegro vivace) – хореография Джорджа Баланчина;
«Щелкунчик» (Розовый вальс) – хореография Василия Вайнонена;
«Бахчисарайский фонтан» (паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Сильвия» (Церера) – хореография Фредерика Аштона;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«Каменный цветок» (Аметисты) – хореография Юрия Григоровича;
«Золушка» (Худышка) – хореография Алексея Ратманского;
«Щелкунчик» (сестры Щелкунчика) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Медный всадник» (контрданс) – хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход