Олеся Новикова


Ближайшие выступления:
6 апреля 2024

Олеся Новикова создает образы трагические, насыщенные перепадами чувств и болью утрат. Каскады прыжков, верчений, легких взлетов, неожиданных, смелых ракурсов казались безудержной импровизацией. Не только в танцевальных эпизодах, но и в каждой внешне статичной позе ощущалась бурная внутренняя динамика, душевная экспрессия.

«СПб Ведомости»


Олеся Новикова выросла в изумительную балерину: полутона, живой, осмысленный корпус, завораживающая пластика. И тот высший пилотаж техники, когда ее совершенство не демонстративно, а само собой разумеется.

«Независимая газета»


В совершенном блеске формы и актерского содержания спектакль, в полном смысле слова, вела Олеся Новикова. Удалось все – и первая романтическая часть, где балерина предстала легкокрылой Сильфидой, и технически сложная вторая, с непростым адажио, с невероятным по красоте и скорости шене, с острым, безукоризненным фуэте.

«PRO танец»

Прима-балерина

• Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 2002)

Родилась в Ленинграде.
В 2002 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс заслуженного деятеля искусств Марины Васильевой).
После окончания Академии была принята в труппу Мариинского театра. Прима-балерина с 2021 года.

Репертуар в Мариинском театре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Аспиччия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Никия,  Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора, фея Крошка, фея Золота, фея Серебра, фея Флер-де-Фарин) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Аврора, фея Щедрости, фея Серебра) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Pas de trois, маленькие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas, вариация) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Флора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева; 
«Дон Кихот» (Китри, Цветочница, вариация) – хореография Александра Горского;
«Шопениана» (Ноктюрн, Седьмой вальс, Мазурка, Одиннадцатый вальс), «Видение розы» (Девушка) – хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;
«Манон» (Куртизанка) – хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Джорджа Баланчина  «Аполлон» (Полигимния), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Четыре темперамента», «Драгоценности» («Рубины», «Изумруды», «Бриллианты»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского;
«Легенда о любви» (Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Пять танго»;
«Щелкунчик» (Маша) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Средний дуэт» и «Анна Каренина» (Анна Каренина);
балеты Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью», «Там, где висят золотые вишни»;
«Ундина» (Ундина, наяды) – хореография Пьера Лакотта;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Двенадцать» (пара в окне) – хореография Александра Сергеева. 

Также в репертуаре:
«Свадебка» – хореография Брониславы Нижинской,
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского,
«Кроткая» (Кроткая) – хореография Донвены Пандурски,
«Полет ангелов» (солистка) – хореография Эдварда Льянга,
«В сторону “Лебедя”» – хореография Алексея Мирошниченко
и «Нирвана»  – хореография Эмиля Фаски.

Первая исполнительница балета Алексея Мирошниченко «В сторону "Лебедя"», премьера которого состоялась на VI Международном фестивале балета «Мариинский» (Санкт-Петербург, 2006).

В 2011 году в театре Ла Скала исполнила главную партию в балете «Раймонда» (постановка Сергея Вихарева) на премьерном представлении спектакля. В качестве приглашенной солистки выступала в спектаклях Римской оперы, Михайловского театра.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход