ПРОКОФЬЕВ В МАРИИНСКОМ
К 125-летию cо дня рождения композитора

Маддалена. 2008

Концертное исполнение (1999):
Дирижер – Валерий Гергиев

Полусценическая версия (2008):
Дирижер – Михаил Татарников
Режиссер – Александр Маскалин
Художник по свету – Камиль Кутыев

Полусценическая версия (2015):
Режиссер – Александр Маскалин
Сценограф – Анна Соболева
Художник по свету – Антон Николаев


Маддалена – Мария Соловьёва, Дженаро – Виталий Дудкин. 2015 год
© Мариинский театр/ Фото Валентина Барановского
В тотальном освоении оперного наследия Прокофьева Мариинский театр обратился и к раритету – ранней опере, написанной композитором в девятнадцать лет. Путь «Маддалены» к сцене был долгим не только потому, что экспрессионистскую, вдохновленную эпохой декаданса оперу с кровавым любовным треугольником и сложными вокальными партиями не многие считали достойной внимания, но и потому, что из четырех сцен оперы Прокофьев оркестровал только первую. Сценическая жизнь «Маддалены» началась почти через 70 лет после создания, когда дирижер Эдвард Даунс по просьбе Лины Прокофьевой оркестровал клавир. В этой версии опера прозвучала на радио BBC и в нескольких театрах, Геннадий Рождественский сделал ее первую запись – но репертуарным произведением «Маддалена» так и не стала.

Маддалена – Екатерина Шиманович, Дженаро – Сергей Семишкур. 2008 год
© Мариинский театр/ Фото Наташи Разиной
Версия Даунса прозвучала в Мариинском в 1999-м в концерте. Девять лет спустя опера получила полусценическое воплощение, а в 2015-м рассчитанная всего на пятерых солистов опера переместилась в пространство камерного зала, где идет под аккомпанемент фортепиано по прокофьевскому клавиру. В ней участвуют солисты Академии молодых оперных певцов, не первый раз представляющей публике забытые и малоизвестные произведения.

Маддалена – Екатерина Шиманович. 2008 год
© Мариинский театр/ Фото Наташи Разиной

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход