Новости

5 мая Мария Буланова дебютирует в партии Китри, Владислав Ходасевич впервые исполнит роль Гамаша в дневном представлении балета «Дон Кихот».

7–9 мая в Концертном зале Мариинского театра прозвучат программы, приуроченные ко дню Великой Победы

7–9 мая в Концертном зале Мариинского театра прозвучат программы, приуроченные ко дню Великой Победы.

7 мая в 19:00 состоится спектакль-концерт «Песни наших отцов». В программу вошли сочинения как 1940-х годов, так и более поздние – многие знаменитые военные песни были написаны уже в мирное время. Прозвучат широко известные «Смуглянка», «Первым делом – самолеты», «Пора в путь-дорогу», «Жди меня», «Журавли», «Вечер на рейде», «Случайный вальс», «Мой милый, если б не было войны» и многие другие. Исполнители – Ирина Матаева, Варвара Соловьёва, Анна Князева, Изабелла Андриасян, Сергей Романов, Олег Сычёв, Клим Тихонов, Яков Стрижак и Евгений Сёмин. Партия фортепиано – Екатерина Ильина.

8 мая в 19:00 пройдет концерт-воспоминание «В осаде, на фронте и в тылу», посвященный артистам Кировского (Мариинского) театра в годы Великой Отечественной. Во время войны труппа театра оказалась разделена надвое: несколько сотен человек были эвакуированы в Молотов (Пермь), другая же часть – многие солисты оперы и балета, концертмейстеры, оркестранты, дирижеры – осталась в осажденном Ленинграде. Из их числа в 1942 году был организован Городской театр, который впоследствии стали называть «блокадным». В программу концерта вошли арии, ансамбли и симфонические картины из репертуара 1940-х и стихи ленинградцев, переживших войну. В вечере примут участие солисты оперы Мариинского театра. Чтец – Олег Сенченко. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Андрей Иванов.

9 мая в 19:00 в концертном исполнении прозвучит опера Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» о подвиге девушек-зенитчиц. Вечер будет также посвящен 100-летию со дня рождения писателя и сценариста Бориса Васильева, чья пронзительная повесть легла в основу либретто оперы. Главные партии исполнят Андрей Серов, Надежда Сердюк, Ирина Шишкова, Мария Баянкина и Маргарита Иванова. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.

В этот же день на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Жизнь за царя» Глинки. В главных партиях – Дмитрий Григорьев, Анна Денисова, Екатерина Сергеева и Александр Михайлов. Дирижер – Гурген Петросян. В спектакле возобновлены танцы польского акта в хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова постановки 1939 года.

На новой сцене 9 мая будет представлен спектакль Большого театра России – балет Хачатуряна «Спартак» в хореографии Юрия Григоровича. В главных партиях выйдут Алексей Путинцев, Владислав Лантратов, Евгения Образцова, Екатерина Крысанова и Денис Савин. За пультом Оркестра Большого театра России – Павел Сорокин.

>>>

Коллективы театра и его филиалов во Владивостоке и Владикавказе от всей души поздравляют Маэстро, желают ему крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и скорейшего воплощения в жизнь всех творческих проектов!

Коллективы театра и его филиалов во Владивостоке и Владикавказе от всей души поздравляют Маэстро, желают ему крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и скорейшего воплощения в жизнь всех творческих проектов!

По традиции этот день Валерий Гергиев встречает в большом российском туре Московского Пасхального фестиваля, в симфонической программе которого впервые за всю историю принимает участие Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров. Музыканты выступают сегодня днем в Кемерове, а вечером – в Томске.

>>>

30 апреля Зинаида Царенко дебютирует в партии принцессы де Буйон в опере Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр».

29 апреля Роман Беляков дебютирует в партии Арапа Ибрагима в дневном представлении балета «Медный всадник».

28 апреля Анастасия Асабен дебютирует в партии Коломбины в балете «Медный всадник».

27 апреля в опере Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр» Хибла Герзмава дебютирует в заглавной партии, Владислав Куприянов впервые исполнит роль Мишонне.

26 апреля Раманбек Бейшеналиев дебютирует в роли Клементе в балете «Пахита».

В этом году исполняется 75 лет со дня мировой премьеры балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова – 28, 29 апреля (в 12:00 и 19:00) и 1 мая (в 14:00 и 19:30). В главных партиях выйдут звезды балетной труппы Виктория Терёшкина, Владимир Шкляров, Тимур Аскеров, Рената Шакирова, Оксана Скорик, Александр Сергеев и многие другие. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. о. руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, художник-постановщик Андрей Севбо и хореограф-постановщик Юрий Смекалов

В этом году исполняется 75 лет со дня мировой премьеры балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова – 28, 29 апреля (в 12:00 и 19:00) и 1 мая (в 14:00 и 19:30). В главных партиях выйдут звезды балетной труппы Виктория Терёшкина, Владимир Шкляров, Тимур Аскеров, Рената Шакирова, Оксана Скорик, Александр Сергеев и многие другие. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. о. руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, художник-постановщик Андрей Севбо и хореограф-постановщик Юрий Смекалов.

Народные гуляния, бал у царя, пляски моряков и бушующие воды Невы – на фоне зрелищных сцен разворачиваются невыдуманные исторические события и, конечно, любовная драма. В основу сюжета балета «Медный всадник» легла одноименная поэма Пушкина, а также его роман «Арап Петра Великого» и поэма «Домик в Коломне». Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.

Впервые «Медный всадник» Глиэра в постановке Ростислава Захарова увидел сцену 14 марта 1949 года в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинском). Главные партии исполнили легенды русского балета Константин Сергеев и Наталия Дудинская. Пионеры хореодрамы, и композитор, и хореограф подошли к этой работе уже мэтрами. «Медный всадник» – предпоследний балет Глиэра, где и зазвучал знаменитый «Гимн великому городу», которому было суждено действительно стать гимном города на Неве.

В 1980 году прошло возобновление этого спектакля, однако до наших дней он не дожил – менялась эпоха, менялся зритель, менялись технические возможности исполнителей. Обновить и вернуть «Медного всадника» на сцену театра Валерий Гергиев поручил Юрию Смекалову. Премьера новой постановки состоялась 31 марта 2016 года – с тех пор спектакль, который можно назвать самым петербургским балетом, ежегодно украшает мариинскую сцену в преддверии Дня города.

В новом спектакле сменились акценты. Созданная в послевоенные годы постановка Захарова – это в первую очередь ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника», как отмечает Юрий Смекалов, становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…»

Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга – целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса.

И конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов.

«Ростислав Захаров – один из моих любимых хореографов. В его спектаклях есть очень глубокий внутренний импульс, который мы не всегда чувствуем в современных постановках. Сложные движения, музыкальность сегодня часто есть, а души нет. Моей главной целью было сохранить связь времен: бережно восстановить качественный и интересный хореографический материал наследия (премьеру мы готовили вместе с танцовщиками, участвовавшими в спектакле Захарова) и дополнить его сочиненной в этом стиле новой хореографией – такой, чтобы ее было интересно танцевать современным артистам», – говорит Юрий Смекалов.

28 апреля в 18:00 в фойе Стравинского состоится творческая встреча, посвященная юбилею «Медного всадника». В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, и. о. руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо. Модератор – Юрий Смекалов. Попасть на творческую встречу смогут все зрители, имеющие билеты на спектакль на этот день. Для тех, кто не сможет присоединиться очно, будет организована онлайн-трансляция на сайте mariinsky.tv и в официальной группе Мариинского театра в сети «ВКонтакте».

>>>

25 апреля Инара Козловская дебютирует в партии Татьяны в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход