В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт. Скрипичный концерт № 2 ре мажор. Симфония № 39 ми-бемоль мажор
Иоганн Штраус (сын). Увертюра к оперетте «Индиго и сорок разбойников», Русский марш, вальс «Сказки венского леса», быстрая полька «Стремительно», «Вечное движение», «Прощание с Петербургом»
Йозеф Штраус. Полька-мазурка «Женское сердце»
Иоганн и Йозеф Штраусы. «Полька-пиццикато»
Вслед за «Дон-Жуаном», всего лишь за полтора летних месяца 1788 года, Моцарт создаёт свои три наиболее известные, монументальные симфонии. Светлая и восторженно лучезарная ми-бемоль мажорная симфония была завершена 26 июня; через месяц появилась на свет элегическая соль-минорная симфония – предвестник романтической эпохи XIX в.; и, наконец, 10 августа были дописаны последние такты «Юпитера». Эти произведения явились кульминационной точкой в развитии симфонического творчества композитора и одновременно его завершением. Триадой «больших симфоний» Моцарт простился с этим жанром. Предполагалось, что цикл будет исполнен в одном симфоническом концерте. Однако услышать свои последние оркестровые шедевры композитору не удалось. Семья Штраусов давно стала музыкальным символом Вены. Бесчисленные вальсы, польки, кадрили, марши сразу и навсегда вошли в плоть и кровь венцев. Без их исполнения не обходится ни один венский бал, а исполнение знаменитого марша Радецкого Иоганна Штрауса-отца неизменно завершает все новогодние концерты в Musikverein. Ни один дирижёр, приезжая на гастроли в столицу музыки, никогда не обойдёт вниманием в своих концертах их произведений. |