Санкт-Петербург, Концертный зал

Чайковский. Дворжак


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Страдивари-ансамбль Мариинского театра
Дирижер – Лоренц Настурика-Гершовичи


В ПРОГРАММЕ:
Петр Чайковский
«Воспоминание о Флоренции» ре минор, соч. 70

Антонин Дворжак
Серенада для струнного оркестра ми мажор, соч. 22


Страдивари-ансамбль Мариинского театра – коллектив музыкантов, играющих на старинных и уникальных по звучанию струнных инструментах, созданных мастерами кремонской школы. Ансамбль возник по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева, играют в ансамбле лучшие инструменталисты, ведущие солисты Симфонического оркестра театра. Популярные и всеми любимые классические произведения в их исполнении звучат совсем иначе, чем обычно в концертах, благодаря богатейшим и очень красивым тембрам инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Гофриллера.


Струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» был написан Чайковским летом 1890 года по возвращении из Италии, где он в упоении работал над «Пиковой дамой».
Название не подразумевает создания «местного колорита». Это воспоминание не столько о самом городе, сколько о времени, которое Чайковский там провел, и о настроении, которое им владело. По крайней мере, одна из музыкальных тем секстета родилась во время пребывания автора во Флоренции.
Задуман секстет был гораздо раньше, еще в 1887 году, когда Чайковский дал обещание посвятить новое сочинение Петербургскому обществу камерной музыки во главе с К. К. Альбрехтом. Композитор решил попробовать силы в новом для себя жанре, находящемся на полпути между камерной и оркестровой музыкой. Хотя он уже находился в расцвете славы, но к новой и сложной задаче подошел как ученик. «Ведь это мой первый опыт выйти из рамок квартета», – скромно написал он Альбрехту. Сперва устроив прослушивание в частной обстановке, Чайковский затем еще два года перерабатывал сочинение, прежде чем дал согласие на его официальную премьеру и публикацию.
Анна Булычёева

Серенада для струнных, соч. 22, Антонина Дворжак создана словно на одном дыхании – первые эскизы помечены 3 мая 1875 года, а 14 мая уже была закончена партитура. Серенада привлекает живостью и непосредственностью авторского высказывания и вместе с тем отточенным мастерством. Жанр, унаследованный от Гайдна и Моцарта, сохраняет классическую ясность, обретая под пером Дворжака романтическую взволнованность. Введенный композитором вальс (вторая часть) спустя пять лет зазвучит и в Струнной серенаде Чайковского. Интимность, доверительность, свойственные камерной музыке, сочетаются в серенаде с развернутой симфонической формой  – в сущности, перед нами симфониетта для струнных. Финал cеренады напоминает темы и первой ее части, и проникновенного Larghetto, сообщая всему произведению цельность и завершенность формы. Премьера серенады прошла в Праге 10 декабря 1876 года.
Иосиф Райскин

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход