Лоренц Настурица-Гершовичи (первая скрипка)
Романо Томмазини (вторая скрипка)
Вилфред Штреле (альт)
Адриан Брендель (виолончель)
Эшко Лайне (контрабас)
Кристиан Блэкшоу (фортепиано)
В программе:
Антонин Дворжак. Струнный квинтет соль мажор соч. 77
Франц Шуберт. «Форель». Квинтет для фортепиано и струнных
Струнный квинтет Дворжака соль мажор соч. 77, опубликованный в 1888 году, в действительности был переработкой сочинения 1875 года и относится к раннему периоду творчества композитора. То, что именно камерная музыка стала областью, где композитор впервые ярко продемонстрировал свою самостоятельность и мастерство, неудивительно. Дворжак сам неплохо играл на альте и чувствовал себя естественно и органично, сочиняя для струнных инструментов. Инструментальный состав произведения позволяет заранее судить о намерениях автора: в то время как Моцарт использовал в своих квинтетах два альта, а Шуберт – две виолончели, Дворжак прибегает к довольно нестандартному решению, добавляя контрабас. Тем самым он получает в свое распоряжение диапазон полной струнной группы оркестра. Роскошная звуковая палитра сочинения как нельзя лучше позволяет воплотить характерные особенности богемской музыки: ее красивые запоминающиеся мелодии, острые гармонии и энергичные ритмы. Надежда Кулыгина | Квинтет «Форель» был заказан Францу Шуберту состоятельным виолончелистом-любителем Сильвестром Паумгартнером, которому мы, видимо, и обязаны двумя удивительными особенностями этого шедевра. Судя по всему, именно заказчик настоял на необычном для классического квинтета составе инструментов (фортепиано, скрипка, альт, виолончель и контрабас) и на том, чтобы четвертая часть представляла собой вариации на мелодию песни Шуберта «Форель». Анна Булычева |