Игорь Стравинский. Каприччио для фортепиано с оркестром
Густав Малер. Симфония № 9
Работа над партиями рояля в Фортепианном концерте и «Свадебке» вызвала у композитора огромный интерес к этому инструменту. А весьма успешные выступления в качестве солиста в собственном концерте, представленном свыше 40 раз в Европе и Америке, пробудили у Стравинского и вкус к фортепианному исполнительству. Проводя немало часов за роялем, он с большим удовольствием разыгрывал упражнения Черни, совершенствуя свой пианизм. Тем временем приглашения продолжали поступать, и композитор решил написать новое концертное сочинение – снова в расчете на свои исполнительские силы. Надежда Кулыгина | Сравнивая свою Девятую симфонию с «одноименной» ре-минорной Девятой Бетховена, Малер
говорил друзьям: «Она идет также в «ре»! Но меньше всего в мажоре!».
Композитор создавал ее, зная, что он обречен: врачи нашли у него
неизлечимую болезнь сердца. Из суеверия, опасаясь, что Девятая – как у
Бетховена, Шуберта, Брукнера – окажется последней, Малер не дал
предыдущей симфонии порядкового номера, назвав ее «Песней о земле» –
симфонией для тенора, контральто и оркестра на тексты китайских поэтов.
Судьбу не удалось обмануть: написанная год спустя Девятая Малера
подтвердила опасения композитора. Партитуру следующей Десятой симфонии
Малер оставил неоконченной, в эскизах. В аннотации использованы фрагменты текстов Инны Барсовой |