Санкт-Петербург, Мариинский театр

Вечер балета


К 100-летию со дня рождения Константина Сергеева

В программе сцены из балетов: «Раймонда», «Лебединое озеро» и «Золушка»

В главных партиях: Ульяна Лопаткина, Евгения Образцова, Анастасия Колегова, Елена Баженова, Данила Корсунцев, Леонид Сарафанов, Александр Сергеев, Григорий Попов


Дирижер – Валерий Овсяников

5 марта 2010 года исполняется сто лет со дня рождения Константина Михайловича Сергеева. Это легендарная, знаковая фигура ленинградского балета, символ целой эпохи.

Вся деятельность Сергеева была связана с ленинградским-петербургским балетом: более тридцати лет, с 1930 по 1961, он танцевал на сцене Кировского театра, в 1951–1954 гг. и в 1960–1970 гг.был главным балетмейстером театра, преподавал и был художественным руководителем Ленинградского хореографического училища, а после его преобразования в 1991 году в Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой стал ее первым президентом.

Константин Михайлович был выдающимся танцовщиком. Непревзойденный Ромео в дуэте с великой Улановой, лучший принц советского балета в дуэте с блистательной Дудинской, он имел свой собственный, неповторимый художественный голос, свою особую тему. Эта тема – утонченная лирика, контрастировавшая с экспрессивной героикой мужского танца, которая доминировала в советском балете того времени. Его герои были поэтичны и исполнены благородства, танец – виртуозен и одухотворен, роли психологически убедительны, образы глубоко эмоциональны.

В 40-е годы Константин Михайлович Сергеев впервые обратился к балетмейстерской деятельности. Один из лучших его спектаклей тех лет – «Золушка» Сергея Прокофьева. На рубеже 40-х–50-х гг. он последовательно восстанавливал балеты классического наследия: «Раймонду» (1948), «Лебединое озеро» (1950), «Спящую красавицу» (1952). Сохраняя композиционную и хореографическую основу оригиналов, Сергеев в то же время предложил собственные редакции, приближенные к требованиям и вкусам середины ХХ века, сокращая пантомимные сцены, насыщая танец новейшими техническими элементами, подчиняя действие психологической и повествовательной логике в современном ее понимании. Эти редакции остались в репертуаре по сей день, балеты Петипа мы знаем теперь именно по ним. А личность и творчество Константина Михайловича Сергеева определили пристрастия и мировоззрение по меньшей мере двух поколений артистов и зрителей.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход