Санкт-Петербург, Концертный зал

Стравинский


VI фестиваль «Масленица»

Игорь Стравинский

Премьера
«История солдата»
«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана»
Солисты: Дмитрий Воропаев, Андрей Илюшников,
Андрей Серов, Павел Шмулевич


Концерт для фортепиано и духовых инструментов

Oркестр Мариинского театра

«История солдата»
«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана»

Представления с пением и музыкой
при участии театра марионеток им. Деммени

Артисты театра марионеток им. Деммени:
Аркадий Мирохин, Анна Миронова,
Ирина Кривчёнок, Ольга Фёдорова

Чтец – Юрий Дормидонтов

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Дирижер – Михаил Татарников
Режиссер-постановщик – Эдуард Гайдай
Художник-постановщик – Александр Алексеев
Художник по свету – Камиль Кутыев

Премьера постановки: 7 февраля 2010 года

«Байка про Лису...» с подзаголовком «веселое представление с пением и музыкой» – одноактная шутка в лубочном русском стиле, в которой Стравинский снова обратился к традициям скоморошьего «смехового» театра. Сюжет русских сказок из фольклорного сборника Афанасьева, где история о людских слабостях приобретает форму аллегорического зверинца – бестиария, дал композитору массу поводов для остроумнейших музыкальных находок, результатом которых стало создание одного из лучших комических шедевров ХХ века. Из того же сборника заимствована история о беглом солдате,продавшем душу черту в обмен на чудодейственную скрипку и волшебную книгу.
Надежда Кулыгина

 

Концерт для фортепиано и духовых
Фортепианному концерту принадлежит особое место в наследии композитора – он открыл новую страницу в творческой и исполнительской биографии Стравинского. Будучи первым сочинением, написанным в концертном жанре, он также явился первым опусом, в котором Стравинский предстал перед аудиторией и в качестве исполнителя сольной партии.
Исключительно смелый, антиромантический по характеру замысел концерта предполагал преимущественно «ударно» трактованное фортепиано и духовые (кроме того, в партитуре присутствуют контрабасы и ударные инструменты). Столь необычный ансамбль представлялся композитору идеальным образцом взаимодействия тембров: согласно ремарке Стравинского, контрастирующая ударному соло группа духовых продлевала звучание фортепиано и создавала эффект человеческого дыхания. Апеллируя к высоким традициям эпохи барокко, композитор сочетает приемы Баха и Генделя с острой интерваликой, звучащей абсолютно «по-стравински», и приходит к совершенно оригинальной композиции, отличающейся жанрово-стилевой многозначностью.
Надежда Кулыгина

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход