Оратория для солистов, хора и оркестра
Солисты: Анастасия Калагина, Злата Булычева,
Дмитрий Воропаев, Вадим Кравец
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Если бы такой превосходный скрипач и такой молодой музыкант оказался не самым блестящим дирижером, это было бы вполне простительно. Но после выступления Цнайдера с Камерным оркестром Сент-Пола всем стало ясно, что ни в каких поблажках он не нуждается. С самых первых взрывных аккордов увертюры Бетховена «Кориолан» и до изящного, стремительного финала его Четвертой симфонии, Цнайдеру удавалось мастерски соединять энергию и напевность. Даже низкие струнные, едва различимые в зале Ordway, на этот раз были слышны явно и отчетливо. А благодаря камерным размерам зала Temple Israel, где зрители находятся совсем рядом с музыкантами, удалось добиться ощущения непосредственности и сопричастности, что редко бывает в более крупных залах. |
Высокий, сдержанный и очень спокойный за дирижерским пультом, Цнайдер дирижировал Второй симфонией Шумана и «Трагической увертюрой» Брамса по памяти, не допуская никаких произвольных трактовок. Несмотря на достаточно медленный темп, он сумел передать весь внутренний драматизм музыки. Слушатели всегда трепетно относятся к исполнению Шумана, и Вторую симфонию в прочтении Цнайдера приняли превосходно... |
|
Оратория «Илия» – последнее крупное сочинение Феликса Мендельсона, его лебединая песнь. Она была заказана Бирмингемским фестивалем, где уже звучали его оратория «Павел» и симфония «Благодарственная песнь». Премьера состоялась 26 августа 1846 года под управлением автора и прошла с небывалым успехом. Публика и исполнители, среди которых было 271 артистов хора и 125 оркестрантов, соревновались в энтузиазме. Анна Булычева |