Валерия Мартынюк


Ей нет соперниц в партии Амура в «Дон Кихоте»: она чрезвычайно резво перебирает ножками в коварной партерной вариации, не «пробалтывая» и не «заглатывая» ни одного мельчайшего па-де-бурре.

«Коммерсантъ»


Китри Мартынюк – внешне лукавый миниатюрный амур, с характером маленького чертенка, заводная и энергичная. Наверное, это теперь самая быстрая Китри Мариинского театра – наконец-то вариация первого акта была исполнена в темпе престо и музыкально, и танцевально: балерина скручивалась спиралью в прыжках, выбивала отчетливую дробь ногами, за пируэтами по диагонали практически нельзя было уследить, они слились в некий вихрь. В похвально быстром темпе, без «эффектных» замедлений госпожа Мартынюк исполнила и вариацию в свадебном па-де-де...

«Коммерсантъ»



Валерия Мартынюк и Филипп Степин станцевали па-де-де крестьян из I действия с удивительным стилем и точностью. Резвая и миниатюрная Валерия прорезает сцену сильными и размашистыми жете, завершая череду па изящными росчерками.

DanceTabs

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург).
В 2004 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Татьяны Тереховой).
В труппе Мариинского театра с 2004 года.

В 2003 году, будучи студенткой Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Амура в балете «Дон Кихот».

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида, Ненси, сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Ману, баядерки, трио теней) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Канареек, фея Бриллиантов, фея Беззаботности) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (фея Бриллиантов, фея Канареек, Белая кошечка, Красная шапочка)  – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;, постановка Сергея Вихарева;  
«Пробуждение Флоры» (Купидон) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894 года;
«Лебединое озеро» (Друзья Принца, Маленькие лебеди, Неаполитанский танец) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (вариция в Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Pas de deux из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Амур, вариация в IV акте) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина «Шопениана» (Одиннадцатый вальс), «Петрушка» (Балерина);
балеты Джорджа Баланчина: «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Четыре темперамента» (Меланхолик), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Сон в летнюю ночь» (Бабочка), «Драгоценности» («Изумруды»), «Тарантелла», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского;
«Бахчисарайский фонтан» (Танец с колокольчиками) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша, Вальс снежинок, Китайский танец, Классическое трио) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (нищая) – хореография Леонида Лавровского;
«Шурале» (Сюимбике) – хореография Леонида Якобсона;
«Сильвия» (Козочка) – хореография Фредерика Аштона;
«Легенда о любви» (подруги Ширин, Танец придворных танцовщиц, Танец золота) – хореография Юрия Григоровича;
«Щелкунчик» (Маша, pas de trois пчелок, Китайский танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Золушка), «Конек-Горбунок» (Царь-Девица, мамки), Concerto DSCH;
«Волшебный орех» (Крысиная шутиха) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Мещанин во дворянстве» (госпожа Журден) – хореография Никиты Дмитриевского;
«Ундина» (Тарантелла, Две подруги в зеленом) – хореография Пьера Лакотта;
«Золотой век» (Девушки с воздушным змеем, Валькирии) – хореография Ноа Д. Гелбера;
«Весна священная» (сильфиды) – хореография Донвены Пандурски;
«Головокружительное упоение точностью» – хореография Уильяма Форсайта;
«Бемби» (Фалина) – хореография Антона Пимонова;
«Медный всадник» (Коломбина) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова,
«Пахита» (Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Также в репертуаре:
Pas de trois из балета «Фея кукол» – хореография Константина Сергеева,
«Небесное» – хореография Гарретта Смита.

С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, США, Великобритании, Финляндии, Гонконге, Китае, Италии, Японии.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход