14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ
14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ.
Сюжет спектакля-перформанса строится вокруг диалога выдающихся музыкальных деятелей прошлого – Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Сергея Прокофьева – с инновациями XXI века, демонстрируя, как передовые технологии могут сочетаться с культурным наследием.
«В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, нам предоставляется уникальная возможность интегрировать инновации в различные сферы искусства. Сочетание классической музыки с новейшими технологическими достижениями позволит не только сохранить богатое музыкальное наследие, но и придать ему новый облик, привлечь интерес широкой молодой аудитории», – рассказали организаторы.
В концерте примут участие Московский государственный симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и дирижера – заслуженного артиста России Ивана Рудина – и яркие музыканты, лауреаты международных конкурсов: Ева Геворгян (фортепиано), Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано), Константин Хачикян (фортепиано), Василий Степанов (виолончель), Равиль Ислямов (скрипка), Полина Шабунина (сопрано), Глеб Перязев (бас).
6 ноября Халид Мардини дебютируют в балете «Карнавал» (Арлекин), Рома Гуделев впервые станцует в балете «Видение розы».
В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря
В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря.
Сюжет балета «Поликушка» основан на одноименной повести Льва Толстого. Историю о трагической судьбе «маленького человека» воплотил на сцене британский хореограф Джона Пол Кук. Его принцип построения двухактного спектакля – создание синтетического действа, где танец, музыка, вокал, слово и свет являются полноправными составляющими постановки.
Важная художественная роль в спектакле отводится Хору Московского Сретенского монастыря – духовный коллектив не просто участвует в музыкальном сопровождении, а становится действующим лицом хореографического представления. Присутствие хора на балетной площадке создает новую сценическую форму, помогая раскрыть не только индивидуальные, но и коллективные переживания, вплетенные в ткань сюжета.
Выразительную музыкальную основу спектакля составляют входящие в репертуар хора русские народные, казачьи и военно-патриотические песни, исполняемые а капелла, а также сочинения Рахманинова. Из наследия композитора авторами постановки были отобраны камерно-инструментальные и фортепианные произведения, сравнительно редко включаемые сегодня в концертные программы. В спектакле камерную музыку Рахманинова исполняют Артем Абашев (фортепиано), Мария Скоробогатова (фортепиано), концертмейстер МГАСО Сергей Сухобрусов (скрипка) и солисты Московского молодежного камерного оркестра.
«В “Поликушке” глубина повести Льва Толстого находит новое звучание через выразительный язык современной хореографии, гениальную музыку Сергея Рахманинова и проникновенное исполнение старейшего певческого коллектива России – Хора Сретенского монастыря. Мы надеемся, что балет “Поликушка” отзовется в ваших сердцах и оставит самые яркие впечатления!» – говорит художественный руководитель Севастопольского государственного театра оперы и балета заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.
Предстоящие показы посвящены памяти выдающегося танцовщика премьера Мариинского театра Владимира Шклярова – именно на него хореограф создавал титульную партию, находя в уникальном таланте артиста, сочетающем виртуозную технику и широкий диапазон актерских возможностей, ключ к этому драматическому образу.
Музыкальный руководитель спектакля – Артем Абашев, сценограф и художник по костюмам – Ольга Скурихина, художник по свету – Андрей Костюченков, видеохудожник – Станислава Аитова.
6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев
6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
«Аттила» – одна из самых захватывающих и динамичных опер Верди. Сильнейшие хоровые сцены, пламенные арии, заразительная энергия ритма и накал романтических страстей соединяются в могучее музыкальное полотно. Страсть и пафос сделали вокальные партии «Аттилы» столь сложными, что по силам они лишь одаренным вердиевским певцам. Четыре главных героя – сопрано, тенор, баритон и бас – наделены собственными большими героическими ариями, включающими в себя речитатив, каватину и кабалетту с участием других персонажей и хора. Некоторые из таких арий занимают по целой картине оперы. Кроме того, все герои сходятся в величественном финальном квартете.
В Мариинском театре опера «Аттила» была впервые представлена 13 июля 2010 года в постановке режиссера Артуро Гамы и художника Франка Филиппа Шлоссманна – этот спектакль можно увидеть и сегодня.
Уже сегодня, 4 ноября, в Концертном зале Мариинского театра прозвучит комическая опера Доницетти «Дочь полка». Концертную версию представит яркий состав исполнителей: Антонина Весенина – лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Анна Кикнадзе – народная артистка РСО-Алания, певица, которой нет равных в комедийном репертуаре, Андрей Серов – лауреат премии «Новые голоса Montblanc». Особым подарком слушателям станет участие блистательного корейского тенора, победителя XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чи Хуна. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев
Уже сегодня, 4 ноября, в Концертном зале Мариинского театра прозвучит комическая опера Доницетти «Дочь полка». Концертную версию представит яркий состав исполнителей: Антонина Весенина – лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Анна Кикнадзе – народная артистка РСО-Алания, певица, которой нет равных в комедийном репертуаре, Андрей Серов – лауреат премии «Новые голоса Montblanc». Особым подарком слушателям станет участие блистательного корейского тенора, победителя XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чи Хуна. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.
«Дочь полка» Доницетти – образец великолепной французской оперы, созданной итальянским мастером бельканто. Здесь все пронизано легкой иронией и добрым юмором, в этой партитуре буквально кипит жизнь – в каждой мелодии слышится гений великого комедиографа.
Мировая премьера сочинения состоялась в феврале 1840 года в парижской Опера-комик. «Дочь полка» мгновенно покорила публику: ярким колоритом, жизнерадостностью и вместе с тем трогательностью и, конечно, мелодическим богатством. Как и главная героиня, музыка этой оперы многолика: танцевальные эпизоды сменяются броскими маршевыми номерами, пасторальные наигрыши – томным романсом под аккомпанемент арфы; здесь слышны барабанный бой, эффекты эха и даже популярная солдатская песня «Ратаплан».
Романтическая комедия с бравым военным колоритом, «Дочь полка» требует исполнителей высочайшего уровня. Когда-то главную роль исполняла блистательная Джоан Сазерленд, в партии Тонио выходил непревзойденный Лучано Паваротти. А ария Тонио Ah! Mes amis, quel jour de fête! с ее предельно высокими нотами относится к числу сложнейших сочинений тенорового репертуара.
Сегодня, 4 ноября, исполняется 90 лет со дня рождения заслуженного артиста России, блистательного солиста оперной труппы Кировского (Мариинского) театра Андрея Ивановича Храмцова. Юбилейной дате Мариинский посвящает представление оперы «Дон Паскуале» Доницетти 8 ноября в Концертном зале. Главные партии исполнят Геворг Григорян, Кристина Гонца, Александр Гонца, Станислав Леонтьев и Дмитрий Колеушко
Сегодня, 4 ноября, исполняется 90 лет со дня рождения заслуженного артиста России, блистательного солиста оперной труппы Кировского (Мариинского) театра Андрея Ивановича Храмцова. Юбилейной дате Мариинский посвящает представление оперы «Дон Паскуале» Доницетти 8 ноября в Концертном зале. Главные партии исполнят Геворг Григорян, Кристина Гонца, Александр Гонца, Станислав Леонтьев и Дмитрий Колеушко.
Андрей Иванович Храмцов рос в артистической семье – его мать, известная певица Ольга Афанасьевна Кашеварова, долгие годы выступала в Кировском театре, – но все же связывать свою жизнь со сценой будущий артист сначала не планировал. Он несколько лет учился в Ленинградском институте авиационного приборостроения, пока не увлекся семейным делом, открыв в себе подлинный талант.
В 1962 году Андрей Храмцов был принят в стажерскую группу Кировского театра – и прослужил оперному искусству рекордные сорок пять лет! За эти годы в его репертуар вошло около сотни партий русского и зарубежного репертуаров – он пел в операх «Мазепа», «Кармен», «Фауст», «Пиковая дама», «Севильский цирюльник», «Петр Первый» и многих других. Но по-настоящему коронной партией певца стал дон Паскуале в одноименной опере Доницетти.
Премьера этой музыкальной комедии в Кировском театре состоялась 17 июня 1980 года под управлением Валерия Гергиева. В том же году титульную партию в «Доне Паскуале» впервые исполнил Андрей Храмцов, покорив как профессиональных слушателей, так и широкую зрительскую аудиторию. Незаурядный талант певца проявлялся не только в подвижности и выразительности голоса, но и в актерской одаренности, которые принесли ему искреннюю любовь ленинградской публики. А кроме того, творческую работу Андрей Иванович Храмцов успешно соединял с административной – много лет он заведовал оперной труппой Мариинского театра.
4 ноября Яна Пенева дебютирует в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» (дневное представление).
1 ноября Александр Сергеев дебютирует в партии Коппелиуса в балете «Коппелия» (вечернее представление).
В дни ноябрьских праздников Мариинский театр представит на своих сценах спектакли из золотого фонда и яркие репертуарные новинки последних лет, концертные программы и события для всей семьи
В дни ноябрьских праздников Мариинский театр представит на своих сценах спектакли из золотого фонда и яркие репертуарные новинки последних лет, концертные программы и события для всей семьи.
На исторической сцене 2 и 3 ноября в 19:00 будет показан вневременной шедевр балетного театра – «Лебединое озеро» Чайковского. Главные партии исполнят: 2 ноября – Виктория Терёшкина, Роман Беляков и Антон Осетров, 3 ноября – Оксана Скорик, Эван Капитен и Евгений Дерябин. 3 ноября в 12:00 будет представлен спектакль Театра балета им. Л. Якобсона.
4 ноября состоятся два показа красочного, эффектного и выразительного «Дон Кихота» Минкуса – легендарного балета с неподдельным обаянием жанровых сцен. В 13:00 главные партии исполнят Мария Чернявская, Руслан Стенюшкин, Наиль Еникеев и Екатерина Осмолкина, в 19:00 – Надежда Батоева, Алексей Тимофеев, Роман Малышев и Мария Буланова.
Поклонников одноактных хореографических постановок 2 ноября в 12:00 ждут балеты Михаила Фокина – «Карнавал» на музыку Шумана и «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова. Главные партии исполнят Екатерина Кондаурова, Константин Зверев, Анастасия Лукина, Павел Михеев, Анастасия Асабен и Вадим Беляев.
На новой сцене Мариинского театра в дни праздников – великолепные образцы масштабных опер русского и зарубежного репертуаров. 2 ноября в 13:00 прозвучит эпическая мистерия «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. В главных партиях: Ирина Чурилова, Денис Закиров, Юрий Воробьёв, Александр Трофимов, Анатолий Михайлов, Светлана Карпова. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
3 ноября состоятся представления «Гугенотов» Мейербера – большой французской оперы в роскошном сценическом оформлении. Главные партии исполнят: в 13:00 – Гамид Абдулов, Егор Чубаков, Екатерина Гончарова, Антонина Весенина, Юрий Власов, Цветана Омельчук, Вадим Кравец, в 19:00 – Александр Михайлов, Ярослав Петряник, Мария Баянкина, Анастасия Калагина, Олег Сычёв, Дарья Росицкая, Андрей Серов. За пультом обоих представлений – Валерий Гергиев.
4 ноября зрителям будет представлена выдающаяся опера Мусоргского, монументальная «Хованщина». В главных партиях – великолепный ансамбль солистов: Ольга Бородина, Александр Морозов, Станислав Трофимов, Игорь Морозов, Олег Видеман, Алексей Марков, Андрей Зорин. Дирижер – Валерий Гергиев.
В Концертном зале в дни праздников – «Страсти по Матфею» Баха в рамках ХIII Международного органного фестиваля «Мариинский» (2 ноября в 19:00), выступление лауреатов и призеров Всероссийского конкурса на приз Культурного центра Елены Образцовой (2 ноября в 13:00), оперы «Майская ночь» Римского-Корсакова (3 ноября), «Иоланта» Чайковского (4 ноября в 13:00) и «Дочь полка» Доницетти (4 ноября в 19:00). В зале Стравинского – Фортепианные концерты № 8 и 21, Симфония № 12 Моцарта в исполнении Елизаветы Украинской и Симфонического оркестра Мариинского театра (2 ноября в 19:30).
В камерном зале Прокофьева будет представлена россыпь маленьких опер для самых юных слушателей: «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова (2 ноября в 12:00 и 15:00), «Белоснежка» Эдуарда Колмановского (3 ноября в 12:00 и 15:00) и «Айога» Рустама Сагдиева (4 ноября в 12:00 и 15:00).
Накануне праздничных дней, в субботу, 1 ноября, на исторической сцене дважды прозвучит искрометная и головокружительная опера-буффа Россини «Золушка». В 13:00 партию принца Рамиро исполнит блистательный корейский тенор, победитель XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чи Хун. Вместе с ним на сцену выйдут Цветана Омельчук, Кристина Гонца, Екатерина Латышева, Илья Банник, Егор Чубаков, Николай Каменский. Главные партии в 19:00 исполнят Дарья Росицкая, Анна Денисова, Анна Князева, Борис Степанов, Владимир Феляуэр, Ярослав Петряник, Денис Беганский.
В последние годы Мариинский театр пополняет свою уникальную репертуарную коллекцию редкими алмазами музыкального искусства, подчеркивая статус каждого соответствующей «огранкой» – великолепным сценическим воплощением. В ноябре на сценах театра будут представлены ярчайшие оперные и балетные премьеры последних лет
В последние годы Мариинский театр пополняет свою уникальную репертуарную коллекцию редкими алмазами музыкального искусства, подчеркивая статус каждого соответствующей «огранкой» – великолепным сценическим воплощением. В ноябре на сценах театра будут представлены ярчайшие оперные и балетные премьеры последних лет.
3 ноября в 13:00 и 19:00 в Мариинском-2 состоятся представления «Гугенотов» Мейербера – сочинения в жанре большой французской оперы, редчайшего на сегодняшней сцене. Классический спектакль режиссера Константина Балакина и художника Елены Вершининой ошеломляет: изысканные живописные полотна, сложная механическая бутафория и многочисленные драпировки отражают музыкальное великолепие и роскошь эпохи. Впервые представленная 29 февраля 2024 года, сегодня это одна из самых впечатляющих постановок в репертуаре театра. Главные партии исполнят: в 13:00 – Гамид Абдулов, Егор Чубаков, Екатерина Гончарова, Антонина Весенина, Юрий Власов, Ирина Шишкова, Вадим Кравец; в 19:00 – Александр Михайлов, Ярослав Петряник, Мария Баянкина, Анастасия Калагина, Олег Сычёв, Дарья Росицкая, Андрей Серов.
Еще одной премьерой февраля прошлого года стала другая репертуарная редкость – последняя опера великого мастера бельканто, «Пуритане» Беллини. Сложнейшая для исполнения и невероятно богатая мелодически, когда-то эта опера звучала почти в каждом театре мира, но сегодня она незаслуженно оказалась в тени «Нормы». Постановка режиссера Владислава Фурманова и художника Галины Филатовой решена минималистически: лаконичность сценического оформления контрастирует с россыпью изысканных белькантовых мелодий. 29 октября в главных партиях выйдут Екатерина Савинкова, Борис Степанов, Геворг Григорян, Владислав Куприянов, Елена Горло. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
8 ноября на новой сцене Мариинского театра при участии Михаила Петренко прозвучат жизнеутверждающие «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера. Единственная комическая опера композитора, опера-праздник, наполненная немецким юмором, услышать в России которую можно только в Мариинском, сценически воплощена в духе классических театральных традиций. Пышно и разнообразно убранство сцены: удивительной красоты декорации расписаны и расшиты вручную. Эта постановка стала мариинским дебютом творческого тандема Константина Балакина и Елены Вершининой.
На следующий день, 9 ноября, при участии Михаила Векуа будет представлено еще одно вагнеровское сочинение – чарующая опера «Тристан и Изольда». Оду всепоглощающей любви воплотили на сцене Концертного зала режиссеры Константин Балакин и Алексей Степанюк и художник Елена Вершинина. Уникальное игровое пространство дает постановщикам возможность осуществлять самые необычные эксперименты, а зрителям позволяет иначе посмотреть на знаменитую историю о любви и смерти.
Петербуржцев в конце месяца ждет яркий блок показов роскошной реконструкции первого большого балета в хореографии Мариуса Петипа – «Дочери фараона» Пуни. Спектакль поражает разнообразием комбинаций, построений и танцев в довагановской стилистике, обилием сцен с пантомимой – главным средством выразительности балета XIX века – и блеском в лучших традициях императорских театров. Оригинальная хореография Петипа бережно восстановлена итальянским исследователем балета Тони Канделоро, а грандиозные декорации и пять сотен костюмов были созданы американским художником Робертом Пердзиолой на основе подлинных старинных эскизов. Познакомиться с удивительной историей борьбы за сердце египетской принцессы можно с 27 по 29 ноября. Главные партии исполнят: 27 ноября – Оксана Скорик, Мей Нагахиса, Никита Корнеев; 28 ноября – Олеся Новикова, Надежда Батоева, Тимур Аскеров; 29 ноября в 12:00 – Мария Ильюшкина, Елена Евсеева, Эван Капитен, в 19:00 – Виктория Терёшкина, Рената Шакирова, Кимин Ким.
А 31 октября и 1 ноября нельзя пропустить другую крупную балетную премьеру последних лет, фееричную «Коппелию» Делиба в постановке Александра Сергеева и оформлении Леонида Алексеева. Невероятно красочный, полный доброго юмора семейный спектакль был впервые представлен в июле прошлого года. История об ожившей кукле, изложенная языком танца, покорила зрителей всех возрастов: увлекательным сюжетом, красочным оформлением и обаятельными героями. Это настоящий балет-праздник, где танцуют люди, куклы, котята и даже плюшевый медведь. Каждого персонажа хореограф наделил индивидуальным пластическим языком, предложив артистам головоломки из виртуозных вариаций. В главных партиях: 31 октября – Константин Зверев, Надежда Батоева, Кимин Ким, Мей Нагахиса; 1 ноября в 13:00 – Роман Беляков, Александра Хитеева, Никита Корнеев, Анастасия Лукина. 1 ноября в 19:00 в партии Коппелиуса дебютирует сам постановщик спектакля, Александр Сергеев. Вместе с ним на сцену выйдут Рената Шакирова, Евгений Коновалов и Мария Ширинкина.