Джонатан Кент родился в 1949 году в Лондоне. Детство и юность провел в Кейптауне, где в 1964-м сыграл короля Лира в школьном спектакле. Вернувшись в Англию, в 1970-х изучал актерское мастерство в лондонской Центральной школе сценической речи и драматического искусства. Завершив обучение, выступал в Гражданском театре в Глазго.
В 1990 году вместе с Ианом Макдермидом реорганизовал лондонский театр Алмейда, который стал выпускать собственные спектакли (в 1993-м труппа удостоилась премии Лоренса Оливье). На протяжении двенадцати лет Кент и Макдермид были его руководителями. В этом театре Джонатан Кент поставил спектакли «Когда мы, мертвые, пробуждаемся», «Всё за любовь», «Медея» (показан в Вест-Энде и на Бродвее), «Чацкий», «Лицедей», «Школа жен», «Гангстер № 1», «Тартюф», «Гамлет» (показан на Бродвее; затем режиссер поставил новую версию «Гамлета» – в токийском театре Сэтагая), «Жизнь Галилея», «Правила игры», «Иванов», «Ревизор», «Обнаженная» (показан в Вест-Энде), «Буря», «Лулу» (позже исполнен в Кеннеди-центре), «Платонов», «Король Лир», «Целитель» (впоследствии Кент снова поставил эту пьесу Брайана Фрила: в дублинском театре Гейт, где главную роль сыграл Рейф Файнс, и на Бродвее).
Кроме того, создал вместе с труппой театра Алмейда спектакли «Ричард II» и «Кориолан» в студии Гейнсборо и гастролировал с этими постановками в Нью-Йорке и Токио. В 1998 году открыл сезон театра Алмейда в Театре Олбери (Лондон) спектаклями «Федра» и «Британик», которые затем были показаны в Нью-Йорке, а в завершение сезона представил свою интерпретацию пьесы Дэвида Хэра «Изобилие», где главную роль сыграла Кейт Бланшетт, которую Джонатан Кент – как и Кевина Спейси, Жюльет Бинош и Лиама Нисона – привел на подмостки Вест-Энда.
Среди других работ режиссера – «Сид», «Мамаша Кураж и ее дети», «Мнимая служанка», «Эдип», «Кесарь и Галилеянин» (лондонский Национальный театр), «Пер Гюнт» (лондонский Национальный театр и Эдинбургский международный фестиваль), «Человек из Ла-Манчи» (Бродвей), «Гекуба» (лондонский театр Донмар Уэрхаус), «Лир» по пьесе Эдварда Бонда (театр Крусибл в Шеффилде), «Какой ты меня хочешь» (лондонский театр Плейхаус), «Месяц в деревне» по пьесе Тургенева (Чичестерский фестивальный театр), «Суини Тодд», «Частные жизни», «Цыганка» (Чичестерский фестивальный театр и Вест-Энд), «Рабы одиночества» (Хэмпстедский театр), «Хорошие люди» (Хэмпстедский театр и Вест-Энд), «Немецкая жизнь» (лондонский театр Бридж). В 2007–2008 годах был художественным руководителем лондонского Королевского театра Хеймаркет, где поставил «Деревенскую жену» Уильяма Уичерли, «Море» Эдварда Бонда и мюзикл «Маргерит» (по мотивам «Дамы с камелиями»).
В 2016 году «Платонов», «Иванов» и «Чайка», адаптированные Дэвидом Хэром и поставленные Джонатаном Кентом в Чичестерском фестивальном театре, были сыграны в лондонском Национальном театре, а бродвейское «Долгое путешествие в ночь», срежиссированное Кентом, удостоилось двух премий «Тони».
Не менее плодотворно работает на оперной сцене. Среди музыкальных постановок Джонатана Кента – «Ипполит и Арисия», «Дон Жуан», «Поворот винта» (Глайндборнский фестиваль), «Королева фей» (Глайндборнский фестиваль и парижская Опера-комик), «Тоска» и «Манон Леско» Пуччини (Ковент-Гарден), оратория Майкла Типпетта «Дитя нашего времени» (Английская национальная опера), «Летучий голландец» (Английская национальная опера и копенгагенский Королевский театр), а также «Буря» Томаса Адеса (американская премьера, 2006), «Письмо» Пола Моравека (мировая премьера, 2009), «Луций Сулла», «Свадьба Фигаро» и «Катя Кабанова» в Опере Санта-Фе.
В Мариинском театре поставил оперы Рихарда Штрауса «Электра» (2007) и «Женщина без тени» (2009; российская премьера). За каждый из этих спектаклей был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска». Командор ордена Британской империи (2015).
Информация на май 2022 года