Ольга Трифонова


Откровением стала Ольга Трифонова, чей легкий, подвижный, очень теплого тембра и какой-то обволакивающий голос, выводящий немыслимой сложности соловьиные трели, заворожил не только китайского императора и его Смерть, но и абсолютно всех зрителей в зале.
«Коммерсантъ»

Сопрано

• Заслуженная артистка России
• Лауреат I Телевизионного международного конкурса молодых оперных певцов им. И. К. Архиповой, посвященного 850-летию Москвы (Москва, 1997, Гран-при)
• Лауреат XVI Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Уфа, 1995; I премия)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург; диплом «Надежда» в 1994 и Гран-при в 1996 году)

Ольга Трифонова родилась в Ленинграде. В 1998 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Валентины Гаген). В 1994 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Барбарины («Свадьба Фигаро»).

Репертуар в Мариинском театре:
Антонида («Жизнь за царя»)
Людмила («Руслан и Людмила»)
Ксения («Борис Годунов»)
Прилепа («Пиковая дама»)
Снегурочка («Снегурочка»)
Волхова («Садко»)
Марфа («Царская невеста»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Шемаханская царица («Золотой петушок»)
Соловей («Соловей»)
Луиза («Обручение в монастыре»)
Хохлакова («Братья Карамазовы»)
Розина («Севильский цирюльник»)
Лючия («Лючия ди Ламмермур»)
Амина («Сомнамбула»)
Джильда («Риголетто»)
Оскар («Бал-маскарад»)
Голос с неба («Дон Карлос»)
Наннетта («Фальстаф»)
Мюзетта («Богема»)
Лауретта («Джанни Скикки»)
Графиня Розина, Барбарина («Свадьба Фигаро»)
Памина («Волшебная флейта»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Титания («Сон в летнюю ночь»)
Луция («Поругание Лукреции», концертное исполнение)

Кроме того, репертуар Ольги Трифоновой включает партии Эльвиры («Пуритане») и Норины («Дон Паскуале»).
Ольга Трифонова выступает на лучших оперных сценах мира. В 1998 году она дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»), в 1999-м исполнила партию Прилепы («Пиковая дама») на сцене Метрополитен-оперы, а в 2000 году – партию Оскара («Бал-Маскарад») на сцене Оперы Пармы и партию Фиакермилле на сцене театра Шатле (Париж). Также среди партий, исполненных Ольгой Трифоновой на международных оперных сценах, – Марфа («Царская невеста»; 2003, Театр Бордо), Джильда («Риголетто»; 2005, Уэльская национальная опера), Наннетта («Фальстаф»; 2006–2007, Вашингтонская опера) и Мюзетта («Богемa»; 2007, Баден-Баден).
Летом 2003 года Ольга Трифонова участвовала в постановке оперы «Царская невеста» в театре Шатле (режиссер Т. Чхеидзе).

С труппой Мариинского театра Ольга Трифонова гастролировала в Финляндии, Германии, Израиле, США, Бельгии, Японии, Франции, Словении, Италии, Турции, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Великобритании, Австрии. Выступала на сцене Парижской оперы, Линкольн-центра (Нью-Йорк). В сезоне 2002–2003 годов Ольга Трифонова пела на премьере оперы «Золотой петушок» (режиссер Э. Ичикава), представленной Мариинским театром в рамках «Русских сезонов» в театре Шатле, а в 2004 году исполнила партию Марфы в премьерном спектакле «Царская невеста» на Фестивале Дягилева в Гронингене (постановка Юрия Александрова, дирижер Валерий Гергиев).

Ольга Трифонова выступала с дирижерами Робертом Крафтом, Кристофом фон Донаньи, Пласидо Доминго, Хансом Графом, Кентом Нагано, Даниэлем Райскиным, Юрием Темиркановым и Майклом Тилсоном Томасом.Также певица участвовала в съемках фильма Т. Палмера «Парсифаль» совместно со звездами мировой оперной сцены Пласидо Доминго, Виолеттой Урмана, Мати Салминеном и Николаем Путилиным.

При участии Ольги Трифоновой созданы аудиозаписи опер «Соловей» (Лондонский филармонический оркестр под управлением Роберта Крафта) и «Борис Годунов» (Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход