Выпускник и член-корреспондент Королевской академии драматического искусства в Лондоне. С 1974 по 1987 год сотрудничал с Глайндборнской оперой (среди его работ «Свадьба Фигаро», «Смерть в Венеции» и «Фальстаф»). В число последних его спектаклей входят «Пиковая дама» (Метрополитен-опера, Нью-Йорк), «Дон Паскуале», «Трубадур» (Мьюзик сентер опера, Лос-Анджелес), «Свадьба Фигаро» (Штаатсопер, Вена), «Стиффелио» (Ла Скала, Милан), «Любовный напиток» (Гранд опера, Женева и Театро Реал, Мадрид), «Летучий голландец» (Гранд опера, Хьюстон) и многие другие. С 1985 года работал над оперными постановками в Английской национальной опере. Среди последних работ: «Хованщина», «Саломея» и «Орфей и Эвридика». Работа над «Сэр Гавейн» и «Стиффелио» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден принесла ему награды. Много работал в балете, в основном сотрудничая с Английским национальным балетом («Спящая красавица», «Золушка», «Щелкунчик») и Северным театром балета («Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро»). Среди драматических постановок с участием Пола Пайнта: «Ветер в ивах» (приз Оливье за лучшую осветительскую работу), «Сумасшествие Георга III» (в Лондоне и международном турне), «Аркадия» (в Лондоне и Нью-Йорке) и «Пирушка» (в Лондоне и Нью-Йорке. Этот спектакль был удостоен приза общества критиков в номинациях «За лучшую осветительскую работу” и «Драматическая сцена»). Работал в Токио и Соединенных Штатах (где был удостоен приза «Овация»), в Королевском национальном театре в Лондоне («Троил и Крессида» и «Кандид»). Участвовал в работе Королевской шекспировской труппы («Ричард III», «Буря», «Живописец бесчестия», «Юлий Цезарь»).