Санкт-Петербург, Концертный зал

Рахбари. Так говорил Заратустра Спитама


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Реза Фекри (тенор)
Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Александр Рахбари


В ПРОГРАММЕ:
Клод Дебюсси
«Послеполуденный отдых фавна»

Александр Рахбари
Симфоническая поэма «Так говорил Заратустра Спитама» для тенора, хора и оркестра

Главный хормейстер – Константин Рылов

 

Дирижер и композитор Александр Рахбари представит свою симфоническую поэму «Так говорил Заратустра Спитама» – это ее первое исполнение в России. Вступая в диалог и даже спор с Фридрихом Ницше и Рихардом Штраусом, Рахбари предлагает иной взгляд на великого пророка – взгляд с его родины. Произведение длится более часа и состоит из пяти частей. В исполнении участвуют оркестр, хор и солист-тенор. Для партий хора и солиста композитор использовал тексты из «Авесты» – священной книги зороастризма, написанной на одном из древнеиранских языков, который сегодня называют по имени книги – авестийским. В музыкальном тексте поэмы богато представлены интонации традиционной персидской музыки. Премьера поэмы планировалась на 2020 год, однако из-за пандемии COVID-19 несколько раз была отложена и состоялась лишь в марте 2022 года в Загребе. В исполнении участвовал тенор Реза Фекри, который исполнит сольную партию и на премьере в Мариинском театре.

Александр Рахбари о своем сочинении:
Еще подростком я был очарован шедевром Рихарда Штрауса – симфонической поэмой «Так говорил Заратустра», написанной по одноименной книге Фридриха Ницше, – но совершенно не задумывался о ее содержании. Подобно миллионам других людей в мире, я думал, что Ницше говорил о подлинном персидском Заратустре, но вскоре я понял, что Заратустра в его философии не имеет ничего общего с настоящим Заратустрой, красотой его учений. Со времен учения в Венской академии в классе Готфрида фон Эйнема я мечтал сочинить симфоническое произведение на основе прекрасного, подлинного учения Заратустры, многогранного и уникального.
Оглядываясь на двух великих мастеров – Ницше и Штрауса – я долго не решался приступить к работе. Сочинять я начал лишь в 2018 году, вдохновленный своим коллегой, иранским композитором Барбадом Баятом Достумом. Проведя огромную сочинительскую и исследовательскую работу, я изобразил Заратустру (Спитама – его родовое имя) в поэме для тенора, хора и симфонического оркестра. Это последнее сочинение в моем цикле «Мать моя Персия», включающем одиннадцать симфонических поэм. Предыдущие десять уже были выпущены на лейбле Naxos. Каждая из моих симфонических поэм кому-то посвящена, эту я посвятил народу Хорватии, который гордится своим персидским происхождением. Моя жена тоже хорватка, у нас четверо детей, и все они были в восторге от моего решения. Премьера состоялась в дни празднования 150-летия Загребского филармонического оркестра, с которым я сотрудничаю много лет.
Все тексты в поэме заимствованы из оригинальных текстов Заратустры, за исключением последней части «Триумф Заратустры», написанной на текст Мохаммада Фарида Насери.


Концерт идет без антракта

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)