Санкт-Петербург, Концертный зал

Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы


Римский-Корсаков – 175

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты:
Александр Духов (кларнет)
Мария Горячёва (тромбон)
Вадим Довбык (гобой)
Михаил Бенедиктов (фортепиано)

Алексей Горышев (флейта)
Николай Богданов (кларнет)
Николай Евтихов (валторна)
Андрей Ельцов (фагот)

Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы
Дирижер – Валентин Лященко


В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Квинтет для фортепиано и духовых си-бемоль мажор

Николай Римский-Корсаков
Концерт для кларнета с духовым оркестром ми-бемоль мажор
Вариации на тему Глинки для гобоя с духовым оркестром соль минор
Концерт для тромбона с духовым оркестром си-бемоль мажор

Виктор Рунов
Марш на темы из симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада»

О концерте

Адмиралтейский оркестр – один из старейших военных оркестров в России, ведущий историю с начала XVIII века. Сегодня это коллектив высочайшего класса, обладающий широким оригинальным репертуаром.
В концерте, посвященном 175-летию Николая Римского-Корсакова, оркестр представит программу, включающую сочиненные им три концерта для духовых инструментов.
Великий композитор принимал в судьбе оркестра непосредственное участие. Некогда сам служивший во флоте и ходивший в плавание к берегам Америки, в 1873 году Римский-Корсаков возглавил инспекцию морских оркестров («музыкантских хоров»), располагавшуюся тогда в Кронштадте, и руководил ею почти одиннадцать лет. Он упорядочил в оркестрах состав инструментов, создал множество аранжировок, инструктировал капельмейстеров и сам дирижировал концертами. В 1877 году под управлением Римского-Корсакова состоялся большой концерт, в котором участвовали сразу несколько петербургских и кронштадтских духовых оркестров.
В следующем году, специально для благотворительных («инвалидных») концертов со сводным оркестром кронштадтского порта Римский-Корсаков написал три сочинения для солирующих инструментов в сопровождении духового оркестра: концерт для тромбона, концерт для кларнета и вариации для гобоя. Это первые в русской музыке образцы крупных концертных сочинений для духовых инструментов. Опыт обращения Римского-Корсакова к духовым в концертном жанре и освоения письма для них стал хорошим подспорьем и для его будущих оркестровых партитур.
В автобиографии композитор вспоминал: «...написаны эти сочинения были, во-первых, с целью дать в концерте сольные пьесы менее избитого характера, чем это всегда случается; во-вторых, чтобы самому овладеть неведомым мне виртуозным стилем с его solo, tutti, каденциями и т. п.». Все сочинения были рассчитаны на исполнение силами самих флотских оркестрантов.
Одночастный концерт для кларнета самому Римскому-Корсакову не понравился на репетиции, он снял его с исполнения и более не возвращался к нему. Вариации для гобоя, написанные на тему романса Глинки «Что, красотка молодая», оказались более удачными, но и они сегодня исполняются редко. Концерт для тромбона сам композитор, по-видимому, ценил более остальных сочинений из этой триады и даже собирался позднее переработать в сопровождении полного симфонического состава. Замысел, впрочем, так и не был осуществлен. Сегодня концерт Римского-Корсакова входит в репертуар всех ведущих мировых тромбонистов.
Широкой публике все три сочинения стали известны только во второй половине XX века, когда они были опубликованы в собрании сочинений Римского-Корсакова.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход