Санкт-Петербург, Мариинский театр

Директор театра


комедия с музыкой Вольфганга Амадея Моцарта

Исполняется с диалогами на русском языке, арии на немецком и итальянском языках сопровождаются русскими субтитрами
 
Четвертый спектакль 5-го абонемента

Исполнители

Дирижер –

Антон Гаккель

Франк – Филипп Евич
Буфф – Денис Беганский
Госпожа Херц – Лариса Юдина
Госпожа Зильберкланг – Юлия Сулейманова
Господин Фогельзанг – Дмитрий Воропаев

Первое исполнение: 7 февраля 1786 года, дворец Шёнбрунн, Вена
Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 30 сентября 2017 года

Продолжительность спектакля 1 час
Спектакль идет без антракта

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Иоганна Готлиба Штефани (русские диалоги – Глеб Черепанов)

Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Режиссер-постановщик – Глеб Черепанов
Режиссер адаптации на сцене Концертного зала – Сергей Богославский
Художник по свету – Антон Николаев
Концертмейстеры: Наталия Соболева, Екатерина Романова

Краткое содержание

Директор театра Франк получил долгожданное приглашение на фестиваль в город Румбург. Он сильно озадачен, ведь вся его труппа сейчас – это один-единственный человек, актер-комик Буфф. Неунывающий и практичный Буфф берется организовать прослушивание певцов. Один за другим претенденты с говорящими фамилиями – госпожа Херц («Сердце»), госпожа Зильберкланг («Серебряный звук»), господин Фогельзанг («Птичье пение») – приходят на «кастинг». Каждый демонстрирует свои достоинства, каждый хочет быть самым главным и самым высокооплачиваемым. Конкурентная борьба за статус и гонорары приводит к раздору, но Франк примиряет всех призывом оставить амбиции и вместе служить искусству.


Публика всегда хотела узнать, что же происходит по ту сторону рампы, – особенно ее привлекают околотеатральные слухи, скандалы, интриги. Так было и два, и три века назад. В 1786 году австрийский император Иосиф II устроил состязание Моцарта и Сальери, заказав обоим одноактные оперы на закулисные сюжеты. Тогда выиграл Сальери, но суд истории – справедливо или нет – отдал победу Моцарту.

Зингшпиль Моцарта «Директор театра», представленный на тот конкурс, написан на нестареющий сюжет: импресарио (или, как сказали бы сегодня, продюсер) Франк устраивает кастинг в свою новую труппу. Каждая певица хочет быть примадонной, а певец – премьером, и для достижения этой цели и получения высокого гонорара они готовы на всё. Разумеется, в финале побеждает дружба.

В зингшпиле не только поют, но и разговаривают, поэтому перипетии сюжета понятны и неискушенному зрителю. Соревнуясь друг с другом, певцы исполняют коронные арии из своего репертуара, что дает возможность включить в спектакль популярные оперные номера. А то, что действие происходит на сцене театра во время репетиций, позволяет разыгрывать эту историю в любой театральной декорации, в том числе и вечернего афишного представления.

Благодаря небольшой продолжительности, яркой сюжетной интриге, виртуозным ариям на грани вокальных трюков, эта опера может стать удачным выбором для первого посещения Мариинского театра.


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)