Французский дирижер Эммануэль Вийом хорошо известен петербургской публике как тонкий и оригинальный интерпретатор французской музыки. В этом можно было убедиться в прошлые сезоны, слушая под его управлением «Пеллеаса и Мелизанду», «Самсона и Далилу», симфонические произведения Сен-Санса, Равеля, Дебюсси. Те выступления заставили ожидать нового приезда мастера с волнением и нетерпением. Ныне руководящий Далласской оперой, Вийом – желанный гость на лучших концертных площадках мира, он дирижирует спектаклями в Метрополитен-опере, Парижской опере, Ковент-Гардене, Ла Фениче, Баварской опере. Именно его пожелала видеть за дирижерским пультом Ольга Бородина на своем концерте в честь тридцатилетия сценической деятельности. Таким же авторитетом, как у певцов, Эммануэль Вийом пользуется у оркестрантов, ценящих энергию и элегантность его жеста. На этот раз дирижер готовит новую французскую программу. В жизнерадостном, кипящем энергией Первом концерте Равеля джазовые ритмы и гармонии будет смаковать яркий пианист Эндрю вон Ойен. Контрастом выступит симфония Франка – роскошный романтический триптих, по-франковски серьезный и многозначительный, полный мелодических красот и интенсивной мотивной работы. В качестве репертуарного раритета выбрана юношеская кантата Дебюсси «Весна», написанная как «творческий отчет» выпускника Парижской консерватории, посланного руководством вуза набираться впечатлений и повышать свое мастерство в Италию. Сам композитор признавался, что на настроение и оркестровый колорит кантаты повлияла «Весна» Боттичелли. Из-за участия хора эта небольшая пьеса редко прельщает дирижеров, но Вийом исполнит ее как симфоническое произведение в редакции младшего коллеги Дебюсси – Анри Бюссера.
Анна Петрова