Санкт-Петербург, Мариинский театр

Самсон и Далила

опера в трех действиях (концертное исполнение)

Памяти Дмитрия Ефимова
К 30-летию творческой деятельности народной артистки России Ольги Бородиной

Исполнители

Далила – Ольга Бородина
Самсон – Хосе Кура
Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз
Абимелех – Олег Сычёв
Старый иудей – Юрий Воробьёв


Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

Авторы и постановщики

Музыка Камиля Сен-Санса
Либретто Фердинанда Лемера

Главный хормейстер – Андрей Петренко

Краткое содержание

Действие первое
Площадь палестинского города Газа, около 1150 года до н. э. Слева храм Дагона, верховного божества филистимлян.
На площади собрались иудеи. Они обращаются к Богу с молитвой: уже давно их народ томится в рабстве у филистимлян.
Самсон призывает своих соплеменников к восстанию. Иудеи сомневаются в успехе сопротивления, но страстный призыв Самсона убеждает их. Волнения привлекают внимание сатрапа Абимелеха, правителя Газы. Его издевательская речь возмущает иудеев. В гневе Самсон убивает Абимелеха, сопровождавшие его воины в панике бегут. Встревоженный шумом, появляется верховный жрец Дагона. Увидев сатрапа мертвым, он призывает своих сограждан к мести, но те, в ужасе от восстания, спасаются бегством.
Группа иудейских старейшин собирается на молитву, чтобы возблагодарить Бога за победу. Из храма выходит жрица Далила, окруженная девушками. Она восхищается мужеством Самсона и поет обольстительную арию о весне. Напрасно один из старейшин пытается предостеречь героя – тот околдован чарами прекрасной филистимлянки.

Действие второе
Долина Сорек в Палестине. Ночь.
Далила ожидает Самсона, но мысли ее полны не любви, а мести. Появляется верховный жрец. Иудеи под предводительством Самсона одерживают все новые победы, и жрец обещает Далиле любые дары, если она передаст героя в его руки. Но Далила не нуждается в награде: ее ненависть к Самсону и без того велика.
Собирается гроза. Приходит смущенный Самсон. Далила уверяет его в своей любви, молит быть откровенной с ней, хитростью и лаской выведывает тайну его непобедимой силы. Она – в волосах Самсона. Филистимлянка увлекает героя на ложе и, пока он спит, срезает его волосы. По ее зову воины врываются в дом и хватают Самсона.

Действие третье
Картина первая. Тюрьма в Газе.
Самсон, ослепленный и бессильный, молит Бога забрать его жизнь, но не наказывать из-за него соплеменников, вновь оказавшихся под тяжким чужеземным гнетом.
Картина вторая. Храм бога Дагона.
Филистимляне празднуют победу. Приводят слепого Самсона. Верховный жрец насмешливо приветствует поверженного героя. Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. В завершение церемонии Самсон должен преклонить колени перед статуей Дагона. В гневе и отчаянии герой взывает к Богу и умоляет вернуть ему силу. Он чувствует, что молитва услышана, и просит мальчика-поводыря подвести его к колоннам. Толкнув их, Самсон разрушает храм и гибнет под обломками вместе со своими врагами.


Ольга Бородина дебютировала в Мариинском (Кировском) театре 20 марта 1988 года в опере Гуно «Фауст», в брючной партии Зибеля. Первой крупной ролью, заставившей заговорить о певице, была Марфа в «Хованщине» Мусоргского. Эта партия стала талисманом Бородиной: она пела ее на сценах Гамбургской оперы, Ковент-Гардена, Метрополитен-оперы, на Зальцбургском фестивале. Такой же удачной и востребованной театрами оказалась Далила. Как признается певица: «Партию Далилы Сен-Санс писал для меня, я это точно знаю. Ложится идеально и на мой голос, и на мой характер». Поэтому не случайно для юбилейного концерта, отмечающего тридцатилетие ее творческой деятельности, Ольга Бородина выбрала «Самсона и Далилу». Специально для этого исполнения в Петербург приезжает выдающийся певец Хосе Кура. Их с Ольгой Бородиной связывает давнее творческое сотрудничество. В 1996-м они вместе дебютировали в «Кармен» в Опере Сан-Франциско. Их голоса звучат в записи «Самсона и Далилы», сделанной Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Колина Дэвиса. В 2002 году они пели «Самсона и Далилу» в чикагской Лирик-опере. Дирижировал тем спектаклем Эммануэль Вийом. Он также приглашен отметить творческий юбилей Ольги Бородиной на сцене Мариинского театра.

Возрастная категория 12+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации