Санкт-Петербург, Мариинский театр

Рыцари танца: Игорь Колб, Данила Корсунцев, Евгений Иванченко

вечер балета

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Кристиан Кнапп


В ПРОГРАММЕ:
I. «Барышня и хулиган»
Музыка Дмитрия Шостаковича
Хореография Константина Боярского
Либретто Александра Белинского по киносценарию Владимира Маяковского
Декорации Вячеслава Окунева по мотивам сценографии Валерия Доррера
Костюмы Татьяны Ногиновой
Художник по свету – Владимир Лукасевич

В главных ролях:
Барышня – Виктория Терёшкина
Хулиган – Данила Корсунцев
Вожак  – Алексей Кузьмин


II. «Дивертисмент короля»
Музыка Жана-Филиппа Рамо
Хореография Максима Петрова
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Константин Бинкин
Либретто Богдана Королька

В главных ролях:
Король – Игорь Колб
Церемониймейстер – Сослан Кулаев
Денис Зайнетдинов, Евгений Коновалов , Андрей Соловьев, Василий Ткаченко


III. «Шехеразада»
Музыка Николая Римского-Корсакова
Сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина по мотивам арабских сказок
Хореография Михаила Фокина
Реконструкция Изабель Фокиной и Андриса Лиепы
Декорации и костюмы Анны Нежной и Анатолия Нежного на основе эскизов Льва Бакста

В главных ролях:
Шахриар – Владимир Пономарёв
Зобеида – Ольга Белик
Раб Зобеиды – Евгений Иванченко
Одалиски: Виктория Брилёва, Анастасия Заклинская, Юлия Кобзарь


IV. «Танго для троих»
Музыка Херардо Родригеса
Хореография Эмиля Фаски

Исполняют Игорь Колб, Данила Корсунцев, Евгений Иванченко


«Дивертисмент короля» – это неоклассическая фантазия на тему барокко, воспоминания о счастливом детстве балетного искусства, прошедшем в Лувре и Версале. Герой спектакля – некто Король, любящий появляться на театре в образе Солнца. Среди его прототипов не только Людовик XIV: вопреки расхожему мнению, эпитет Le Roi Soleil первым примерил его августейший родитель, Луи XIII. Не меньше сына он любил участвовать в придворных балетах-маскарадах, причем не обязательно в образе дневного светила. Куда чаще он изображал городских маргиналов и портовых гуляк. Скажем, пьяного голландского капитана.
Балет Максима Петрова – каталог излюбленных образов барочного балета. Хотя использована музыка Жана-Филиппа Рамо – а это позднейший извод барочной театральной традиции – в дивертисмент вошли антре, типичные для более ранних времен. На сцену выходят поселяне (непременно галантные), Игры и Удовольствия, а также прелестные улитки, они же безобразные фурии. Однако главная персона вечера – волшебница Армида. Хозяйка очарованных садов, возникающих и исчезающих по мановению руки, – пожалуй, центральный образ барочного искусства, напряженно искавшего границу между сном и явью, пытавшегося отличить иллюзию от реальности. К слову, никто не гарантирует, что весь так называемый «Дивертисмент короля» в конце концов не окажется иллюзией – шутовской проделкой ярмарочных комедиантов.
Богдан Королёк


Игорь Колб о премьере «Дивертисмента короля» >>

 

 

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход