Санкт-Петербург, Концертный зал

Моцарт. Большая месса до минор


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Ирина Васильева (сопрано)
Александр Тимченко (тенор)
Елена Цветкова (меццо-сопрано)
Юрий Воробьев (бас)

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Дирижер – Павел Петренко


В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
Большая месса до минор, K. 427


Большая месса до минор была написана в 1782 году и оказалась последней среди многочисленных месс, сочиненных Моцартом начиная с десятилетнего возраста. Произведение появилось по обету, данному композитором во время болезни Констанцы Вебер, в то время его невесты. Первое исполнение трех частей мессы – Kyrie, Gloria и Sanctus – состоялось 26 августа 1783 года в церкви Св. Петра в Зальцбурге (Констанца пела партию сопрано). Части Credo и Agnus Dei еще не были окончены, и в дальнейшем Моцарт не стал завершать эту работу. Вероятной причиной была политика императора Иосифа II в сфере церковной музыки, проводившаяся под девизом: «Чем проще музыка, тем более она соответствует христианскому смирению и благоговению». В 1783 году, в частности, было строго ограничено использование музыкальных инструментов. Для таких монументальных сочинений, как Большая месса, перспективы складывались неблагоприятные. Музыку мессы Моцарт вскоре использовал в оратории «Кающийся Давид».
Многие части Большой мессы отмечены влиянием духовной музыки Баха и Генделя, в других же частях вдохновение уносит Моцарта прочь от старой традиции. Герман Аберт пишет о Christe eleison: «Солирующее сопрано взывает о сострадании к Христу с переполняющим сердце упоением… Гигантские скачки и обилие колоратуры выдают опасную близость к итальянской опере».
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход