Майкл Халлс


Художник по свету

Майкл Халлс учился на отделении танцевального и театрального искусства в Дарлингтонском колледже искусств. В 1992 году городской Совет по искусству выделил ему специальную стипендию для посещения мастер-классов Дженифер Типтон по освещению балетных спектаклей (занятия проходили в Нью-Йорке и Париже). После этого Халлс полностью сосредоточился на разработке освещения к балетам. Его сотрудничество с Расселом Малифантом пресса называет «самым успешным творческим партнерством в современном британском балете» (Daily Telegraph). Их совместные проекты – в том числе «ПослеСвета», «Изменение», «Два», «Обрыв» и «Импульс» – завоевали признание публики и были удостоены многочисленных престижных премий и наград. Так, в 2002 балету «Обрыв» была присуждена премия Time Out за «уникальный совместный проект», в 2003 году балет «Выбор» завоевал премию South Bank Show, а в 2006 году проект «Импульс» в исполнении Рассела Малифанта и Сильви Гиллем получил четыре престижные премии, в том числе премию Оливье за лучшую новую танцевальную постановку и премию South Bank Show. В 2003 году Малифант и Халлс совместно подготовили спектакль «Прерванное падение» по заказу труппы Джорджа Пайпера Balletboyz для трех танцовщиков – Майкла Нанна, Уильяма Тревитта и Сильви Гиллем. В 2004 году спектаклю была присуждена Премия Оливье за лучшую новую танцевальную постановку. Впервые с труппой Джорджа Пайпера Халлс работал, когда Малифант возобновил постановку балета «Критическая масса» для Нанна и Тревитта. Затем он сотрудничал с хореографом на постановке дуэтного номера «Скручивание». Кроме того, для труппы Пайпера Майкл разработал освещение к балету Кристофера Уилдона «Месмерики», номинированного на премию Оливье.

Также он освещал балеты Хавьера де Фрутоса «Зов скота», «Paseillo», «Пикадоры», «Синие розы» и «Вечное проклятие Санчо и Санчосу», и многочисленные балеты Джонатана Берроуза, в числе которых «Стоп-квартет» для собственной труппы хореографа и «Прогулка/Музыка» для Франкфуртского балета. Работал он и с Акрамом Ханом. Среди их последних совместных проектов – дуэт «Во мне» с Жюльет Бинош. В 2006 году Халлс был номинирован на премию Time Out за выдающийся вклад в балетное искусство.

В последнее время для Рассела Малифанта он разработал освещение к балету «ПослеСвета» (часть 1), который был поставлен в театре Сэдлерс Уэллс в рамках программы «В духе Дягилева». Затем на основе этого балета была поставлена полная версия «ПослеСвета», премьера которого прошла на сцене того же театра в 2010 году.

В 2009 году Майклу Халлсу была присуждена премия «Рыцарь Просвещения» за балет Eonnagata, а в 2010 году он был номинирован на премию Оливье и премию «Рыцарь Просвещения» за «ПослеСвета (Часть 1)». Сам балет также был номинирован на Премию Оливье за лучшую новую танцевальную постановку.

В июне 2010 года Майкл стал приглашенным хореографом театра Сэдлерс Уэллс. В настоящее время он ставит новые спектакли с участием Рассела Малифанта, Сильви Гиллем и Акрама Хана.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход