Алина Сомова


Даже для балерины, чья профессия предполагает физическое развитие в два раза более быстрое, чем в других искусствах, Сомова невероятно гибка… Она притягивает глаз: прекрасная, классичная и музыкально красноречивая…

The Telegraph


Алина Сомова, награжденная «Золотой маской» за партию Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», — уже явление в балетном искусстве.

«Ведомости»

Прима-балерина

• Заслуженная артистка России (2020)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 2002).
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2010) номинации «Лучшая женская роль» за партию Царь-девицы в балете «Конек-Горбунок».

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2003 году (класс профессора Людмилы Сафроновой).
В 2003 году была принята в труппу Мариинского театра. Прима-балерина с 2008 года.

Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Сильфида» (Cильфидa) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Фея Кандид, Принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция балета 1890 года;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Седьмой вальс, Мазурка), «Шехеразада» (Зобеида);
Pas de deux из балета «Бабочка» – хореография Марии Тальони, возобновление Пьера Лакотта;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, вариация III акта) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
«Легенда о любви» (Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
балеты Джорджа Баланчина: «Серенада», «Драгоценности» («Бриллианты», «Рубины»), «Четыре темперамента», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, II. Adagio ), «Тема с вариациями», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Шотландская симфония», «Аполлон» (Терпсихора), «Сон в летнюю ночь» (Титания);
«Сильвия» (Сильвия) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Конек-Горбунок» (Царь-девица) и «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Семь сонат»;
«Этюды» (солистка) – хореография Харальда Ландера;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
Concertino bianco – хореография Дмитрия Пимонова.

В 2004 году исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик» на сцене Национального театра Токио.
В 2006 году дебютировала на сцене Венской оперы в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (версия Рудольфа Нуреева).
В 2008 году танцевала на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета в «Лебедином озере» (Одетта-Одиллия) и эту же партию исполнила на сцене Грузинского театра оперы и балета им. Палиашвили (2009).
В 2010 году дебютировала на сцене миланского театра Ла Скала в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (редакция Рудольфа Нуреева). В 2011 году дебютировала на сцене Варшавской оперы в балете «Баядерка» (Никия) (редакция Натальи Макаровой).
На сцене театра Ла Скала в 2011 году принимала участие в премьере балета «Драгоценности» («Бриллианты»), в 2012 году дебютировала в балете «Эксельсиор» (партнер Роберто Болле), в 2014 году исполнила партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана (партнер Роберто Болле).

Алина Сомова – участница многочисленных концертов в России и за рубежом: новогодний гала-концерт в Ла Скала (Милан, 2005), «Звезды ХХI века» (Торонто, 2006), Les Etoiles (Монреаль, 2006, 2007), гала-концерт, посвященный 100-летию Марины Семеновой (Москва, 2008), гала-концерт Тамары Рохо (Испания, 2008), концерт, посвященный Майе Плисецкой (Испания, 2008). Гала в честь Галины Улановой (Лондон, 2012), гала-концерт «Роберто Болле и друзья» (Нью-Йорк, 2013), гала-концерт «История Русского балета» (Лондон, 2014).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход