Анастасия Матвиенко


Ближайшие выступления:
29 октября 2020
7 ноября 2020
20 ноября 2020
5 декабря 2020

В «Жизели» Анастасия Матвиенко показала себя на сцене Колизея, как балерина высшего мирового уровня. С очаровательным житейским подходом к роли простой крестьянской девушки, контрастирующим с ее неземной и тонкой интерпретацией второго акта, она продемонстрировала совершенный артистизм, а также великолепно отточенную балетную технику.

The Stage

• Лауреат IV Международного конкурса артистов балета им. Сержа Лифаря (Киев, 2002, серебряная медаль)
• Обладатель приза «Лучший дуэт» и первой премии пресс-жюри на Международном конкурсе артистов балета в Варне (2004)
• Лауреат X Международного конкурса артистов балета и хореографов (Москва, 2005, золотая медаль)
• Лауреат Международной балетной премии DANCE OPEN в номинации «Лучшая пара» (2011)

Родилась в Севастополе.
По окончании Киевского государственного хореографического училища в 2001 году была принята в труппу Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко (Киев) и спустя полгода переведена в категорию солистов.
В 2007-2009 годах – прима-балерина Михайловского театра, на сцене которого танцевала в спектаклях «Спящая красавица» (принцесса Аврора), «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия), «Баядерка» (Никия), «Щелкунчик» (Маша), «Сильфида» (Сильфида), «Жизель» (Жизель), «Раймонда» (Раймонда), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), «Спартак» (Сабина) в хореографии Георгия Ковтуна, «Ромео и Джульетта» (Джульетта).

С 2009 года – солистка Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс, Первый вальс), «Жар-птица» (Жар-птица);
балеты Джорджа Баланчина «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Тарантелла», «Шотландская симфония», «Серенада», «Аполлон» (Терпсихора), «Драгоценности» («Рубины»), «Сон в летнюю ночь» (Ипполита), «Тарантелла»; 
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша-принцесса) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона «Шурале» (Сюимбике), «Спартак» (Фригия);
балеты Юрия Григоровича «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану);
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
балеты Алексея Ратманского «Конек-Горбунок» (Царь-девица), «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Семь сонат»;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
балеты Эдварда Клюга: «Радио и Джульетта», «Шепот».

С труппой Мариинского театра гастролировала в Голландии (Амстердам), Норвегии.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход