Абонементы №№ 1−50 составлены из спектаклей и концертов, которые будут проходить на исторической сцене Мариинского театра, в Мариинском-2 и в Концертном зале.

В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ — 1 (утро)

Семейное посещение театра – это прекрасная традиция, даже если дети уже давно выросли. В абонементах «В Мариинский театр всей семьей» собраны шедевры мировой оперной и балетной классики. Эти спектакли придутся по вкусу и искушенным театралам, и юным зрителям, которые только начинают свое знакомство с волшебным миром театра. Все спектакли идут в выходные дни в дневное время, а значит, собрать семью вместе будет намного проще, чем может показаться.

7 октября воскресенье
11 ноября воскресенье
16 декабря воскресенье
13 января воскресенье
7 апреля воскресенье
В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ — 2 (утро)

Семейное посещение театра – это прекрасная традиция, даже если дети уже давно выросли. В абонементах «В Мариинский театр всей семьей» собраны шедевры мировой оперной и балетной классики. Эти спектакли придутся по вкусу и искушенным театралам, и юным зрителям, которые только начинают свое знакомство с волшебным миром театра. Все спектакли идут в выходные дни в дневное время, а значит, собрать семью вместе будет намного проще, чем может показаться.

21 октября воскресенье
2 декабря воскресенье
7 января понедельник
10 февраля воскресенье
17 марта воскресенье
14 апреля воскресенье
В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ — 3 (утро)

Семейное посещение театра – это прекрасная традиция, даже если дети уже давно выросли. В абонементах «В Мариинский театр всей семьей» собраны шедевры мировой оперной и балетной классики. Эти спектакли придутся по вкусу и искушенным театралам, и юным зрителям, которые только начинают свое знакомство с волшебным миром театра. Все спектакли идут в выходные дни в дневное время, а значит, собрать семью вместе будет намного проще, чем может показаться.

14 октября воскресенье
9 декабря воскресенье
6 января воскресенье
3 февраля воскресенье
3 марта воскресенье
21 апреля воскресенье
В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ — 4 (субботний)

Семейное посещение театра – это прекрасная традиция, даже если дети уже давно выросли. В абонементах «В Мариинский театр всей семьей» собраны шедевры мировой оперной и балетной классики. Эти спектакли придутся по вкусу и искушенным театралам, и юным зрителям, которые только начинают свое знакомство с волшебным миром театра. Все спектакли идут в выходные дни в дневное время, а значит, собрать семью вместе будет намного проще, чем может показаться.

20 октября суббота
15 декабря суббота
2 февраля суббота
23 марта суббота
20 апреля суббота
18 мая суббота
ТЕАТР НА ЧАС (одноактные спектакли для детей)

Для многих юных зрителей знакомство с музыкальным театром, да и театром вообще, начнется с этого сезона. Чтобы первые визиты запомнились ребенку надолго, оставив в его памяти только яркие впечатления и положительные эмоции, выбор лучше остановить на спектаклях с несложными для детского восприятия сюжетами и длительностью не более часа. Именно по такому принципу составлен абонемент «Театр на час». В него вошли шесть одноактных спектаклей. Музыкальную сказку Франсиса Пуленка «История слоненка Бабара» и оперу Ганса Красы «Брундибар» исполняют юные актеры. Два ранних шедевра Стравинского – балет «Жар-птица» и опера «Соловей» – порадуют зрелищными декорациями и блеском оркестрового письма. «Барышню и хулигана» на музыку Дмитрия Шостаковича танцуют прославленные звезды мариинской труппы, а в «Фее кукол» на музыку Йозефа Байера на сцену выходят воспитанники Академии русского балета.

22 сентября суббота
13 октября суббота
17 ноября суббота
27 января воскресенье
23 февраля суббота
17 марта воскресенье
ЧАЙКОВСКИЙ

Любовь к музыке Чайковского в России передается из поколения в поколение. Мелодии из балетных адажио, фразы из оперных арий, став крылатыми выражениями, входят в русский культурный код. Абонемент «Чайковский» собрал в один цикл разноплановые спектакли: проверенные временем шедевры «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Константина Сергеева, Василия Вайнонена; оперу «Мазепа», образец большого стиля 1950-х, и недавние постановки «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы». Два последних спектакля (работа режиссера Алексея Степанюка, художников Ирины Чередниковой и Александра Орлова) отличает точность психологических нюансов в поведении героев, подробность деталей в костюмах и зрелищность лаконичных декораций. Такие важные для Чайковского темы, как рок, одиночество, невозможность счастья, предстают в этих постановках в сильных и емких пространственных образах.

14 ноября среда
23 декабря воскресенье
8 февраля пятница
8 марта пятница
19 апреля пятница
3 мая пятница
ГЛИНКА. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Глинка и Римский-Корсаков – канонизированные классики, отцы русской композиторской школы. Не случайно памятники им установлены на Театральной площади, напротив Мариинского театра: где еще, как не в «доме русской оперы», положено звучать их сочинениям?
Выбранные для абонемента оперы признаны национальным достоянием, они штудируются студентами консерватории и учениками музыкальных школ, как сочинения Пушкина и Толстого. «Жизнь за царя» (именно «Жизнь», а не «Ивана Сусанина») в Мариинском дают в постановке Дмитрия Чернякова, одного из самых востребованных современных режиссеров, ценителя и пропагандиста русской музыки. Римский-Корсаков в цикле представлен в разных художественных ипостасях: как сказочник-этнограф, против своей воли отравленный ядом вагнеровской музыки, как лирик под стать Чайковскому и как убеленный сединами мастерства сатирик. Откроет абонемент июньская премьера – «Царская невеста» в постановке Александра Кузина, в оформлении Александра Орлова и Ирины Чередниковой.

30 октября вторник
30 ноября пятница
10 января четверг
2 февраля суббота
14 марта четверг
12 апреля пятница
ЩЕДРИН

Отечественный классик Родион Щедрин нашел в Мариинском выдающихся интерпретаторов своей музыки. В первую очередь это Валерий Гергиев, которому композитор доверяет все новые партитуры, но также солисты оперы и балета, художники и режиссеры, артисты оркестра, концертмейстеры и репетиторы, ставшие за последние годы настоящими «специалистами по Щедрину». Абонемент предоставляет уникальную возможность увидеть произведения, которые сегодня идут только на мариинской сцене: оперу «Левша», написанную к открытию нового театра, балет «Конек-Горбунок» в хореографии Алексея Ратманского, оперу «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова. Щедрин ранний, автор «деревенской» оперы-частушки «Не только любовь», и поздний мастер «Очарованного странника» в мариинских постановках равно увлекателен и непредсказуем.

6 ноября вторник
15 декабря суббота
17 января четверг
25 февраля понедельник
28 марта четверг
24 апреля среда
БАЛЕТЫ ПРОКОФЬЕВА И СТРАВИНСКОГО

Прокофьев и Стравинский – главные балетные композиторы ХХ века. Оба прошедшие школу сотрудничества с антрепризой Дягилева, написавшие свои первые сочинения для танца по заказу Дягилева в его излюбленной одноактной форме, они вошли в историю мировой хореографии как адепты разных балетных моделей. Прокофьев – как автор масштабных развернутых партитур трехактных спектаклей: в истории балета он прежде всего композитор «Ромео и Джульетты» и «Золушки», шедевров, родившихся в Советской стране. А Стравинский – как автор лаконичных и емких одноактных сочинений, под знаком любви к которым прошел европейский и американский ХХ век. До сих пор внимание к балетам и Прокофьева, и Стравинского со стороны хореографов не ослабевает: в ХХI веке создаются новые прочтения их партитур, и никто с уверенностью не скажет, что балетное творчество одного композитора сегодня более востребовано, чем творчество другого.

16 сентября воскресенье
18 ноября воскресенье
10 января четверг
БАЛЕТНАЯ КЛАССИКА

Программу абонемента составили спектакли золотого наследия XIX века – сочиненные Мариусом Петипа «Баядерка» и «Спящая красавица» и изначально заимствованный, но отредактированный им по своим меркам «Корсар»; классика советского балета ХХ века – «Щелкунчик» Василия Вайнонена; гордость британцев середины прошлого столетия – «Сильвия» Фредерика Аштона и «Драгоценности» Джорджа Баланчина, шедевр русского американца, хореография которого в ХХ веке стала обязательной для исполнения классикой едва ли не во всех балетных труппах мира. В этой подборке спектаклей можно проследить, какое разное преломление и развитие нашли идеи Петипа в сочинениях потомков.

17 октября среда
15 ноября четверг
19 декабря среда
9 февраля суббота
6 марта среда
3 мая пятница
БАЛЕТ: КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

Балетный репертуар Мариинского театра, помимо спектаклей наследия XIX века и решенных средствами классического танца шедевров ХХ столетия, включает постановки хореографов, пластический язык которых не ограничивается азбукой классического танца. В программе абонемента с бережно сохраняемыми образцами золотого века петербургского академизма, «Корсаром» и «Лебединым озером», соседствуют балеты середины ХХ века. «Барышня и хулиган», «Ленинградская симфония» и «Сильвия» – творения хореографов, воспитанных на классике. Тогда как «Кармен-сюита» и «Юноша и смерть» иллюстрируют стремление мастеров прошлого столетия к расширению пластического словаря, соединению привычного балетного языка с поисками выразительности в более свободном движении и жесте. А в «Парке», который поставлен хореографом, воспитанным в среде современного танца, от классики и академизма и вовсе нет следа.

22 сентября суббота
25 октября четверг
8 марта пятница
18 апреля четверг
ПЕТИПА

Сочинения Мариуса Петипа – это золотой фонд классического наследия театров всего мира. Созданные хореографом для петербургской труппы «Баядерка», «Раймонда» и «Лебединое озеро» (совместно с хореографом Львом Ивановым) – большие балеты, сюжетной канвой объединившие классические ансамбли, красочные характерные танцы, зрелищные жанровые сцены и пантомиму. Эти спектакли стали вершиной балетного искусства XIX столетия, и до сих пор для публики всего мира они остаются неизменным магнитом, а для артистов – экзаменом на профессионализм и актерское мастерство. «Жизель» появилась в мировом репертуаре еще до того, как Мариус Петипа стал хореографом, однако благодаря великому французу и петербуржцу она сохранилась: Петипа отредактировал шедевр, пересмотрел танцы и композицию второго акта, и именно в его версии «Жизель» получила второе рождение. Так же и с «Пахитой». Изначально Мариус Петипа лишь перенес на петербургскую сцену французский спектакль, а затем переработал его, украсив сюжетный балет своей излюбленной чисто танцевальной формой grand pas, в которой петербургские балерины блистали мастерством и виртуозностью. Так случилось, что до сегодняшнего дня из спектакля Петипа сохранилось только grand pas, и его как шикарный антикварный бриллиант вписали в контекст нового балета «Пахита».

12 октября пятница
14 ноября среда
31 января четверг
1 марта пятница
20 апреля суббота
Абонементов нет
ПРИМА ВЕКА

Сцена Мариинского театра – родная для целой плеяды балерин, ставших гордостью петербургского балета, составивших славу русского искусства ХХ века. В программу абонемента вошли спектакли, в которых блистали знаковые прима-балерины минувшего столетия. Анна Павлова – в поставленных на нее Фокиным «Шопениане» и «Лебеде», в «Пробуждении Флоры» Петипа и Иванова; Ольга Спесивцева – в своей любимой партии Жизели, оказавшейся для нее роковой; фокинская муза Тамара Карсавина – в «Петрушке», «Видении розы» и «Карнавале»; звезда советских времен Наталия Дудинская – в «Раймонде»; Галина Уланова – в «Ромео и Джульетте», в образе шекспировской героини, ставшем непревзойденным шедевром актерского мастерства в балете, образцом проживания танцевальной роли. Спектакль «Анна Каренина» посвящен Майе Плисецкой. Именно для нее была написана Родионом Щедриным эта партитура, и в ее хореографии она впервые увидела свет. Майя Плисецкая не входила в труппу Кировского (Мариинского) театра, однако танцевала на этой сцене, а завершив исполнительскую карьеру, активно участвовала в творческой жизни театра.

5 декабря среда
30 января среда
25 февраля понедельник
13 марта среда
25 апреля четверг
МОЛОДЫЕ ХОРЕОГРАФЫ

В течение нескольких лет в Мариинском театре существует проект «Творческая мастерская молодых хореографов». Нацеленный на поиск талантов и новых пластических идей, он дает начинающим сочинителям полную свободу в выборе музыки, стилистики пластики и состава исполнителей. В соответствии с изначальной установкой руководства балетной труппы лучшие из представленных в рамках Мастерской работ включаются в репертуар театра. «Глина» Владимира Варнавы пришла в афишу Мариинского именно таким путем. Одноактные «Скрипичный концерт № 2» и «Кот на дереве» Антона Пимонова, «Русская увертюра» и «Дивертисмент короля» Максима Петрова появились благодаря тому, что хореографы успешно заявили о себе на Мастерской. Результатом доверия регулярным участникам проекта стали и «Времена года» Ильи Живого, и «Ярославна» Владимира Варнавы, где на откуп молодым балетмейстерам даны целые вечера. Эти премьеры прошлого сезона уже отмечены премиями и номинациями на «Золотую маску». А «Блудный сын» – сочинение молодого Джорджа Баланчина, привет из начала прошлого века, когда поиском и воспитанием молодых хореографов занимался Сергей Дягилев. Его вера в талант своих юных подопечных подарила миру великие имена и немало шедевров. История рассудит, подарит ли Мастерская Мариинского театра открытия, соизмеримые с дягилевскими.

ОТ ПЕТИПА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Программа абонемента – хрестоматия по истории русского балета с конца XIX до начала XXI столетия. «Лебединое озеро» Мариуса Петипа и Льва Иванова – воплощение традиций академического балета XIX века, одноактные балеты Михаила Фокина – образец модернистских стилизаций Серебряного века. «Драгоценности» Джорджа Баланчина – пример бессюжетного балета, симфонического танца, идея которого хоть и зародилась в России, но получила развитие на Западе, и лишь в конце ХХ века хореография классика этого направления Баланчина пришла в русский репертуар. «Легенда о любви» Юрия Григоровича – шедевр середины ХХ столетия, в режиссерской конструкции которого драматизм сюжета нашел сугубо танцевальное воплощение. «Конек-Горбунок» – сочинение Алексея Ратманского, одного из ведущих хореографов современности, спектакли которого пополнили афишу Мариинского в начале 2000-х. А «Ярославна. Затмение» – эксперимент нового поколения, первая постановка Владимира Варнавы, выполненная по заказу театра.

4 октября четверг
16 февраля суббота
27 марта среда
10 апреля среда
10 мая пятница
ОПЕРА VS БАЛЕТ

Литературные герои, оказываясь на оперной и балетной сцене, ведут себя порой совершенно по-разному. Дон Кихот в балете Минкуса не главный и не танцующий персонаж, а в опере Массне – центральная трагическая фигура, не случайно эта партия – одна из величайших в репертуаре певцов-басов.
Комическая кутерьма, описанная в комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», присутствует и в неоклассицистском балете Баланчина на музыку Мендельсона, и в опере Бриттена, изобретательно поставленной в Мариинском Клаудией Шолти. Опера Бизе «Кармен» и балет «Кармен-сюита» состоят в более сложных отношениях. Родион Щедрин, делая транскрипцию оперных арий и ансамблей для балета, который для Майи Плисецкой ставил кубинский хореограф Альберто Алонсо, не только переоркестровал их для струнных и впечатляющей команды ударных инструментов, но и создал в целом другую музыкальную драматургию. Так что для внимательного зрителя и слушателя спектакли «Кармен» и «Кармен-сюита» – отличный музыкальный квест: как было и чем стало.

13 декабря четверг
8 февраля пятница
16 марта суббота
17 апреля среда
19 мая воскресенье
ВЕРДИ I

Коллекция опер Верди в репертуаре Мариинского могла бы сделать честь самой прославленной итальянской труппе. Из этой оперной антологии можно сложить афишу фестиваля Верди, ведь речь идет о 14 (!) операх и сценической версии Реквиема.
Немудрено, что и двух абонементов оказалось недостаточно для всего мариинского Верди. Их драматургия опирается на хронологический принцип: названия следуют друг за другом в том порядке, в каком они возникали в биографии автора, – от раннего «Аттилы» (1846) до «Фальстафа» (1893), венчающего творческий путь Верди. Поклонники композитора смогут проследить по своеобразному оперному «хронографу» эволюцию мастерства Верди-драматурга, а меломаны – насладиться звучанием отменного ансамбля вердиевских голосов, который в Мариинском театре имеется.

12 октября пятница
25 ноября воскресенье
21 декабря пятница
1 февраля пятница
5 марта вторник
18 апреля четверг
ВЕРДИ II

Коллекция опер Верди в репертуаре Мариинского могла бы сделать честь самой прославленной итальянской труппе. Из этой оперной антологии можно сложить афишу фестиваля Верди, ведь речь идет о 14 (!) операх и сценической версии Реквиема.
Немудрено, что и двух абонементов оказалось недостаточно для всего мариинского Верди. Их драматургия опирается на хронологический принцип: названия следуют друг за другом в том порядке, в каком они возникали в биографии автора, – от раннего «Аттилы» (1846) до «Фальстафа» (1893), венчающего творческий путь Верди. Поклонники композитора смогут проследить по своеобразному оперному «хронографу» эволюцию мастерства Верди-драматурга, а меломаны – насладиться звучанием отменного ансамбля вердиевских голосов, который в Мариинском театре имеется.

1 ноября четверг
5 декабря среда
12 января суббота
22 февраля пятница
2 апреля вторник
17 мая пятница
ВЕРИСТЫ

Сочинения веристов, итальянских оперных композиторов рубежа XIX–XX веков, входят в топ-лист самых кассовых опер мирового репертуара. Сам оперный «правдизм» укоренился в массовой культуре настолько, что мог бы стать предметом культурологического исследования. Правду жизни, правду без прикрас и обиняков, которой литераторы намеревались лечить социальную несправедливость, оперный жанр претворил по-своему: оставил себе кинжалы и яды, гипертрофированные эмоции, а музыкальную драматургию насытил «жизнеподобием» диалогов и «кровавыми» ариозо. Абонемент «Веристы» собрал в одном цикле «Паяцев» Леонкавалло – хрестоматийный образец веристской драмы, обожаемые публикой шедевры Пуччини – «Тоску», «Богему» и «Мадам Баттерфлай» – и его же редко звучащий сегодня Триптих – оперную сюиту с единственной веристской комедией, «Джанни Скикки». В мелодраме Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр», не так давно включенной в репертуар Мариинского, тоже найдется немало веристских ингредиентов.

23 сентября воскресенье
24 октября среда
18 января пятница
9 марта суббота
10 мая пятница
КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА
Дирижер – Кристиан Кнапп

Оперная тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» появилась в Мариинском театре в 2003 году. Впервые после почти столетнего перерыва вагнеровский цикл был целиком исполнен на российской сцене и впервые в России прозвучал на языке оригинала. Сегодня Мариинский – единственный в стране театр, где тетралогия представлена полностью. Концепция постановки, созданная Валерием Гергиевым и Георгием Цыпиным, отличается грандиозными масштабами всех компонентов – от состава оркестра до декораций, центральное место в которых занимают четыре исполинские фигуры, тоже становящиеся участниками действия.
Мариинская версия «Кольца» востребована не только в России: тетралогию с успехом показывали на гастролях в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В сезоне 2018/2019 цикл впервые пройдет под управлением Кристиана Кнаппа, а в главных партиях по традиции можно будет услышать ведущих вагнеровских певцов Мариинского театра.

20 ноября вторник
21 ноября среда
23 ноября пятница
24 ноября суббота
ВАГНЕР. ШТРАУС

Оперы, вошедшие в этот абонемент, принадлежат двум немецким композиторам, двум Рихардам: Вагнеру и Штраусу. Годы жизни первого целиком укладываются в ХIХ век: Вагнер – это кульминация музыкального романтизма, его символ и квинтэссенция. Штраусу же было суждено жить на стыке веков, он из тех, кому пришлось завершать одну эпоху и открывать новую.

Вагнер принадлежит к числу «приоритетных» композиторов Мариинского театра; помимо тех его опер, которые представлены в данном абонементе, на мариинской сцене можно увидеть и грандиозный цикл «Кольцо нибелунга». «Парсифаль» – последняя музыкальная драма Вагнера о рыцарях священного Грааля – открывает абонемент. Зрители помнят мариинскую постановку «Парсифаля» 1997 года; возвращение «торжественной сценической мистерии» на сцену Мариинского театра – одно из самых значимых событий сезона 2018/2019. Дирижировать премьерой будет Валерий Гергиев.

Маэстро встанет за пульт и второго спектакля абонемента «Вагнер и Штраус»: оперы «Лоэнгрин». Это одна из самых популярных опер Вагнера, средневековая легенда воплощена в ней с эпическим размахом и одновременно с тонким психологизмом ХIХ века.

«Вагнеризм» стал своеобразной болезнью целого поколения композиторов, пришедших на смену байройтскому мастеру. Освободиться от влияния вагнеровского магнетизма было не так-то просто, но это вполне удалось Рихарду Штраусу в его «Саломее» – опере с рискованным сюжетом (по Оскару Уайльду), роскошным оркестровым колоритом и головокружительными вокальными красотами (и трудностями). После «Саломеи» в абонементе следует «Летучий голландец», это отправная точка вагнеровского музыкального театра, опера, в которой Вагнер впервые зазвучал по-вагнеровски. После средневековой легенды о моряке-скитальце можно будет погрузиться в декадентские образы Гуго фон Гофмансталя: этот знаменитый драматург написал либретто для опер Штрауса «Электра» и «Женщина без тени», которыми завершается абонементный цикл.

16 октября вторник
11 декабря вторник
7 февраля четверг
1 марта пятница
9 апреля вторник
15 мая среда
МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

Абонемент составили спектакли, которые начали свою сценическую жизнь в Мариинском театре. В 1860 году Дирекция императорских театров заказала оперу для нового сезона знаменитому итальянскому маэстро Верди. Премьера прошла с успехом, хотя молодые русские композиторы, увлеченные созданием национального стиля, встретили ее в штыки. Плоды их полемики с «итальянщиной» появятся позже: в 1890 году в Мариинском прозвучит грандиозная эпическая опера Бородина «Князь Игорь» и ее антипод – «Пиковая дама» Чайковского. Эти произведения станут такими же символами русской культуры, как оперы Верди – итальянской.
В те же годы на балетной сцене царил Мариус Петипа. Абонемент включает его балет «Пробуждение Флоры», оригинальная хореография которого восстановлена Сергеем Вихаревым. В один вечер с ним идет балет-оммаж «Времена года» Константина Кейхеля (2018). Также в абонементе – «Медный всадник» Глиэра (1949), оживляющий картины Петербурга XVIII–XIX веков, и «Спартак» (1956) с темпераментной музыкой Хачатуряна и новаторской хореографией Леонида Якобсона.

26 сентября среда
18 ноября воскресенье
15 декабря суббота
9 января среда
6 апреля суббота
ШЕДЕВРЫ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

Абонемент включает особо значимые произведения из репертуара театра, большинство из них получили признание именно после постановок на мариинской сцене. Это «Лебединое озеро», которое и сегодня идет в ставшей уже культурным мифом хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена, монументальная «Хованщина» Мусоргского в декорациях Федора Федоровского. «Борис Годунов» демонстрируется в постановке Андрея Тарковского, перенесенной из Ковент-Гардена. А балет «Легенда о любви» Григоровича – Вирсаладзе увидел свет рампы именно в Кировском театре в 1961 году и с тех пор заботливо сохраняется в репертуаре в первозданном виде.

3 октября среда
7 ноября среда
18 декабря вторник
13 января воскресенье
14 февраля четверг
20 марта среда
МИР РУССКОЙ МУЗЫКИ

Этот цикл объединил как спектакли-долгожители, любимые многими поколениями зрителей, так и последние работы Мариинского. Откроется абонемент новой постановкой «Царской невесты», премьера которой состоится в июне 2018 года. «Евгений Онегин», наоборот, спектакль с давней сценической судьбой, его поставил в 1982-м дирижер Юрий Темирканов, и с тех пор его трактовка лирических сцен Чайковского считается эталонной. Также укоренен в традиции и балет «Ромео и Джульетта», он бережно сохраняется в репертуаре в том виде, в каком предстал на премьере в 1940 году. Артисты тогда роптали на своенравную, непривычную для танцев музыку Прокофьева, но сегодня хореодрама Монтекки и Капулетти азартно проживается ими на сцене до полной гибели всерьез. Озорная феерия «Рождественская сказка» Щедрина, спектакль про двенадцать братцев (и сестриц!) месяцев, уже становится традиционной для семейного просмотра под Новый год. Рецепт успеха схож с тем, что нашел сто с лишним лет назад для первых спектаклей «Русских сезонов» Сергей Дягилев: изобразительность действия, изобретательные костюмы, переливающийся красками оркестр. На «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича совсем другой, трагический отсвет. Опера стоила своему автору публичной казни в 1936 году и долгие годы не допускалась на сцену. В Мариинском у нее две даты премьеры: в 1995-м она была поставлена во второй редакции как «Катерина Измайлова», но спустя год театр решился и на первую – откровенную, обжигающую страстью и сегодня справедливо маркированную знаком 18+.

20 сентября четверг
11 октября четверг
16 декабря воскресенье
3 февраля воскресенье
5 мая воскресенье
МИР СЛАВЯНСКОЙ ОПЕРЫ

Три оперы чешских композиторов, созданные в начале XX века, появились на сцене Мариинского театра во второй половине 2000-х. В новом сезоне эти спектакли впервые объединены в один абонемент.
Премьеры «Русалки» Антонина Дворжака (1901) и «Енуфы» Леоша Яначека (1904) разделяют всего три года, но эти сочинения принадлежат разным стилистическим направлениям. «Русалка» – вершина оперного творчества Дворжака, последняя в ряду европейских романтических «русальных» опер. В «Енуфе» разворачивается кровавая драма почти в духе веризма, хотя и со счастливым внешне финалом. На смену ариям в этой опере приходит «речевая мелодия» – Яначек реализовал здесь идеи, сходные с теми, что некогда высказывал Мусоргский. Этот же прием можно оценить и в «Средстве Макропулоса» – «пессимистической комедии» по пьесе Карела Чапека. Дворжак и Яначек высоко ценили русскую культуру и несколько раз приезжали в Россию. «Евгений Онегин» Чайковского, завершающий абонемент, подчеркивает связи между русской и чешской музыкальными традициями: его первое зарубежное исполнение состоялось в 1888 году в Праге под управлением автора и заслужило восторженный отзыв Дворжака.

27 ноября вторник
31 января четверг
12 марта вторник
11 апреля четверг
ФРАНЦУЗСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Произведения, собранные в этот цикл, впервые увидели свет рампы в Париже. Путь до петербургской сцены у одних занял пару лет, у других – сотню с лишним. Балет «Жизель» уже через год после парижской премьеры (1841) был показан в русской столице и сейчас живет в отредактированной хореографии Мариуса Петипа (1884). Элегантную «Сильвию» на пленительную музыку Лео Делиба мечтали поставить на сцене Мариинского еще Дягилев и Бенуа в 1900-м, но но нынешняя «Сильвия» появилась в репертуаре в 2014-м, когда из Ковент-Гардена перенесли спектакль Фредерика Аштона.

Ни одна из французских опер не исполнялась до революции в Мариинском чаще, чем «Фауст» Гуно, по зрительским симпатиям с ним сравнялась лишь «Кармен» Бизе. А вот «Бенвенуто Челлини» Берлиоза и «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси – репертуарные редкости. Трудные оперные первенцы композиторов, блестяще писавших для оркестра, они требуют не только виртуозных и харизматичных главных героев, но и блестяще сыгранного оркестра – ослепительного в карнавальных хулиганствах Берлиоза в «Бенвенуто», тревожного, сумрачного, лишь в кульминациях обжигающего страстью в «Пеллеасе» Дебюсси, редкой по красоте опере, написанной как французский ответ «Тристану и Изольде».

2 октября вторник
21 ноября среда
20 января воскресенье
5 марта вторник
11 апреля четверг
ЕВРОПЕЙСКАЯ ОПЕРНАЯ КЛАССИКА

Абонемент собрал романтические оперы, любимые многими поколениями слушателей. Их либретто были написаны по разным рецептам, но обязательными условиями сюжета оставались сильные страсти и власть рока, в борьбе с которым герои либо погибали, либо побеждали. В «Сицилийской вечерне» протагонистов разлучают политические противоречия, в «Риголетто» и «Мадам Баттерфлай» пружиной конфликта выступает социальное неравенство, а в «Дон Жуане» герой несет в себе проклятие, которое обрекает его на гибель. Классикой эти сочинения стали благодаря обольстительным мелодиям, которые радуют слух даже в самые трагические моменты, а также благодаря совершенству драматургии, заставляющей напряженно следить за каждым поворотом сюжета.

9 октября вторник
5 ноября понедельник
25 декабря вторник
5 февраля вторник
16 марта суббота
21 апреля воскресенье
ПУШКИН

Музыкальная пушкиниана богата и разнообразна: к творчеству поэта обращались почти все русские композиторы. 
Абонемент открывается балетом Глиэра «Медный всадник». Этот спектакль, вернувшийся на петербургскую сцену в 2016 году, сохраняет традиции большого стиля советских балетов, как и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева, отличающийся завидным долголетием: за более чем восемьдесят лет в Мариинском количество его представлений превысило тысячу.
Еще два образца большого стиля представлены в оперном жанре. В «Мазепе» Чайковского воссоздана монументальная постановка середины XX века, а в «Руслане и Людмиле» Глинки – декорации и хореография 1904 года, что дает возможность увидеть спектакль глазами зрителя Серебряного века.
С классическими постановками соседствуют современные. Сатирическая опера «Золотой петушок» – кульминация и завершение творческого пути Римского-Корсакова – в постановке Анны Матисон обретает еще более острые, гротескные черты. «Пиковая дама» Чайковского, спектакль Алексея Степанюка, акцентирует мистическую и психологическую сторону сюжета.

27 сентября четверг
14 октября воскресенье
23 ноября пятница
15 января вторник
7 марта четверг
10 апреля среда
ШЕКСПИР

Творчество Уильяма Шекспира вдохновляло европейских композиторов со времен Пёрселла. Шекспировские сюжеты, впрочем, обычно служили лишь канвой для либретто, которое порой очень далеко отходило от оригинала.
Самые яркие образцы шекспировской оперы создал Джузеппе Верди. Его первое обращение к творчеству Барда – кровавой мистической драме «Макбет» – ознаменовало окончание эпохи бельканто и переход к новым формам оперной драмы. «Фальстаф», написанный 80-летним Верди, завершил его творческий путь. Эта опера, единственный успешный комический опыт мастера, – премьера сезона в Мариинском.
Среди хореографических воплощений шекспировских сюжетов первенство, несомненно, принадлежит «Ромео и Джульетте» Прокофьева – одной из визитных карточек русского балета. Спектакль неразрывно связан с именем великолепной Галины Улановой, танцевавшей заглавную роль и в Кировском, и в Большом театре. Идущая сегодня в Мариинском постановка сохраняет каноническую хореографию Леонида Лавровского. Балет XX века представлен в абонементе и «Сном в летнюю ночь» в хореографии Джорджа Баланчина на музыку Мендельсона. Редкий для Баланчина образец сюжетного двухактного спектакля с декорациями – воспоминание о петербургском балете начала века.

29 ноября четверг
23 января среда
14 марта четверг
16 мая четверг
ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ КЛАССИКИ

Пушкин, Достоевский, Ершов, Гоголь сильно бы удивились (а Толстой так и разгневался бы!), если бы увидели своих героев поющими и танцующими. Но их никто не спрашивал: премьеры опер и балетов состоялись спустя много лет спустя после их смерти. И уж если композиторам и либреттистам приходилось улаживать юридические вопросы, то с покладистыми наследниками и лояльными издателями, но в большинстве случае они имели дело с «общественным достоянием». Для русского зрителя есть особое удовольствие видеть, как трансформируются и преображаются знакомые сюжеты и тексты, став вокальными строчками или пластическими комбинациями. Как придуманные либреттистами герои взаимодействуют с оригинальными, как договаривает музыка несказанное и утаенное – то, в чем боятся себе признаться герои, и, может быть, то, что на сцене опасно облекать в слова.

18 сентября вторник
2 ноября пятница
14 декабря пятница
21 февраля четверг
15 марта пятница
23 апреля вторник
ПО СТРАНИЦАМ КЛАССИКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Среди знаменитых литературных произведений есть особо любимые композиторами – только на шекспировские сюжеты было написано около трехсот опер, а также немало балетной и симфонической музыки. Коллизии шекспировских трагедий были особенно близки Верди, в операх которого легко уживаются возвышенное и площадное. Такие же контрасты отличают балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» с его страшными сценами уличных боев и трепетными любовными адажио. В балете «Дон Кихот», наоборот, царит веселье с первого до последнего акта, а Рыцарь печального образа далек от своего прототипа. Впрочем, в музыкальном театре никого не смущает, что гётевский философ-чернокнижник Фауст в опере Гуно лишь лирический герой. Вердиевская «Травиата», напротив, приблизилась к роману «Дама с камелиями» на пугающую для оперы дистанцию: на сцене появилась героиня-современница, да еще совсем не та, которую привыкла видеть уважаемая публика добропорядочных музыкальных театров.

25 сентября вторник
18 ноября воскресенье
7 декабря пятница
30 января среда
18 марта понедельник
14 апреля воскресенье
СКАЗКИ

Кто же не любит сказки?! Прекрасные принцессы, храбрые принцы, увлекательные приключения героев и обязательный счастливый финал, в котором, несмотря на все препятствия, добро побеждает зло. Знакомство с музыкальными воплощениями знаменитых сюжетов поможет зрителям не только взглянуть на них с новой стороны, но и полюбить музыку этих опер и балетов, без которой порой уже трудно представить себе давно известные сказки. Для начинающих театралов, которым предстоит впервые побывать в Мариинском, этот абонемент еще и отличная возможность познакомиться со всеми сценическими площадками театра.

21 октября воскресенье
1 декабря суббота
11 января пятница
24 февраля воскресенье
11 апреля четверг
17 мая пятница
ГЕРОИ И ВЛАСТИТЕЛИ

С самого рождения оперы, которая мыслилась Флорентийской камератой как реинкарнация античной трагедии, протагонистами в ней назначались легендарные герои, боги, властители – фигуры нерядовые. Со временем эта традиция реформировалась: в качестве главных персонажей музыкальных драм и трагедий на сцене можно было увидеть людей пусть и невысокого происхождения, но с сильным характером, героев, способных, точно властелин, противостоять судьбе, подчинять обстоятельства своей воле. Звучные имена исторических лиц, правителей, библейских, мифологических или литературных персонажей по-прежнему привлекают в театральные залы публику всего мира. Мода на героев и властителей не угасает и среди творцов: в абонементе соседствуют музыкальные драмы Мусоргского и Верди, балетные спектакли советской эпохи и хоровая опера-мистерия нашего современника Родиона Щедрина.

21 сентября пятница
26 октября пятница
8 января вторник
19 февраля вторник
13 марта среда
16 апреля вторник
ВРЕМЕНА ГОДА

Лейттемой абонемента стала тема природы в ее сезонном разнообразии и аллегоричности. Балеты-тезки «Времена года» – Константина Кейхеля и Ильи Живого – схожи только названием. Спектакль Кейхеля впервые появился в афише Мариинского театра в марте 2018-го, когда театр праздновал 200-летие Петипа. В одноактном балете на музыку Александра Глазунова прима-балерина воплощает в танце образы разных времен года. В паре с «Временами года» идет анакреонтический балет «Пробуждение Флоры» в классической хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструированной в 2007 году Сергеем Вихаревым.
«Времена года» Ильи Живого – это двухактный балет на музыку британского композитора Макса Рихтера, создавшего современную версию вивальдиевского хита. Времена года здесь становятся метафорой изменчивых сезонов человеческой жизни. Зима царит в «Рождественской сказке» – новогодней феерии Родиона Щедрина по мотивам славянских сказок о двенадцати братьях-месяцах. С их помощью время восстанавливает свой ход и наступает долгожданный Новый год.
В абонементе представлены две оперы из золотого фонда русской классики. «Снегурочка» Римского-Корсакова трактована режиссером Александром Галибиным вовсе не как красивая «весенняя сказка» в псевдофольклорном стиле, это спектакль о любви, безжалостно приносимой в жертву. Он нечасто появляется на сцене, увидеть эту постановку – редкое удовольствие. «Евгений Онегин» в трактовке Алексея Степанюка и традиционен, и современен одновременно. Последним спектаклем абонемента станет балет «Сон в летнюю ночь» – сочинение выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина на пленительную музыку Феликса Мендельсона.

28 сентября пятница
1 декабря суббота
10 февраля воскресенье
10 марта воскресенье
17 мая пятница
РУССКИЕ СЕЗОНЫ

Сергей Дягилев, мечтавший познакомить парижан с достижениями русского музыкального театра, начал в 1908 году с «Бориса Годунова» Мусоргского с Шаляпиным в заглавной партии. Колоссальный успех певца повлиял на включение в программу «Русского сезона» 1909 года «Псковитянки» Римского-Корсакова, ради Шаляпина переименованной в «Ивана Грозного». Восторженно приняла публика в тот год и «Половецкий акт» из «Князя Игоря» Бородина. Отныне «Половецкие пляски» станут чуть ли не самым часто исполняемым номером за все двадцать лет существования дягилевской антрепризы, как и «Шехеразада» Римского-Корсакова, превращенная дягилевской командой в балет. Показал великий импресарио французской публике и забытую парижскими театрами «Жизель», сохраненную в Петербурге в хореографии Петипа. Сегодня сокровища первых «Русских сезонов» – балеты Фокина, ранние шедевры Стравинского, сценография Бенуа, Бакста, Головина – существуют на сцене Мариинского театра как часть традиции, против которой Дягилев бунтовал, которую боготворил и которую, реформируя, обновлял.

28 октября воскресенье
13 ноября вторник
6 декабря четверг
7 января понедельник
6 февраля среда
СИЛА ЛЮБВИ

Спектакли абонемента посвящены одному из главных сюжетов мировой литературы и театра – неугасимой любви, которая преодолевает все испытания и оказывается даже сильнее смерти: влюбленные обретают единение и покой. Этот сюжет многократно получал воплощение в опере и балете, он не знает временны́х и географических границ. Открывает абонемент романтическая морская история – «Летучий голландец» Вагнера, в исполнении которого участвует великолепный ансамбль вагнеровских солистов Мариинского театра. XIX веку принадлежат еще два образца лирико-психологической оперы, которые прозвучат в этом цикле: «Аида» Верди и «Царская невеста» Римского-Корсакова, премьера сезона. Опера «Идиот», написанная Мечиславом Вайнбергом по роману Достоевского, – недавнее пополнение репертуара Мариинского театра (2016). Балет в абонементе представлен двумя одноактными спектаклями XX века, уже ставшими классикой («Кармен-сюита» и «Юноша и смерть» – оба балета пройдут в один вечер), и романтической «Жизелью».

3 октября среда
2 декабря воскресенье
6 февраля среда
16 апреля вторник
21 мая вторник
ОПЕРА БУФФА

«Комедий! Комедий! Бодрящего смеха!» – призывают в прологе «Любви к трем апельсинам» Прокофьева Комики. Всем, кто желал бы излечиться от хандры и утолить жажду оперного веселья, прописан новый абонемент «Буффа». В него вошли образцы комического жанра от Моцарта до Прокофьева.
Сама буффа, итальянская комическая опера с чарующими и экстравиртуозными ариями, искрометными ансамблями, «сухими» речитативами (под аккомпанемент клавесина или фортепиано), представлена в абонементе сочинениями Моцарта, Россини и Доницетти. В собрание веселых опер законно попали и их преемницы: «Фальстаф» Верди и «Обручение в монастыре» Прокофьева. Такая ретроспектива жанра сулит держателям абонемента не только праздничное настроение, но и возможность понаблюдать, как комическая опера трансформировалась на протяжении полутора веков.

15 сентября суббота
31 октября среда
9 декабря воскресенье
19 января суббота
13 февраля среда
17 марта воскресенье
МАНЯЩИЙ ВОСТОК

Ориентализм издавна составляет особую линию европейского искусства. В абонементе представлены сочинения, авторы которых вступают в диалог с культурой Востока. География Востока при этом получается обширной, объединяя Египет («Аида»), Японию («Мадам Баттерфлай»), Палестину («Самсон и Далила»), Татарию («Шурале») и Китай («Турандот»).

«Аида» – must have крупнейших оперных театров, одна из самых популярных опер Верди – идет в Мариинском театре в «исторических» старинных декорациях. «Японская трагедия» о юной гейше и ее трагической любви к лейтенанту Пинкертону пользуется успехом у любителей итальянского оперного пения вот уже второе столетие. Пуччини считал ее лучшей своей оперой; по признанию композитора, он «хотел взять людей за живое», и это ему вполне удается до сих пор. В абонемент вошла еще одна опера Пуччини – «Турандот», среди солистов которой заявлена мировая оперная звезда Мария Гулегина.

Не сходит с оперных сцен и «Самсон и Далила» Сен-Санса. Ветхозаветный сюжет в мариинской постановке (режиссер Яннис Коккос) трактован вне конкретной географической и исторической привязки. Партия Далилы – одна из самых желанных в мировом меццо-сопрановом репертуаре.

«Шурале» возник благодаря стремлению довоенной советской власти снабдить каждую социалистическую республику полным комплектом классического искусства, в том числе балетом. Музыку написал Фарид Яруллин, татарский композитор с московским музыкальным образованием. Нынешний «Шурале» в Мариинском театре – это капитальное возобновление монументального героико-романтического спектакля Леонида Якобсона, который начал работу над балетом в Казани еще до войны, а закончил в Кировском театре в 1950-м.

11 ноября воскресенье
8 декабря суббота
1 февраля пятница
29 марта пятница
27 апреля суббота
14 мая вторник
МИСТЕРИЯ

Мистериальность предполагает присутствие в художественном сочинении религиозно-мистического аспекта, именно это свойство и объединило оперы нового абонемента. «Торжественной сценической мистерией» назвал свое последнее творение Вагнер: опера о рыцарях священного Грааля насквозь пронизана религиозно-философскими аллюзиями, отсылками к христианским образам и таинствам. «Парсифаль» станет завершением и кульминацией абонементного цикла. В Мариинском театре последний шедевр Вагнера впервые поставили в 1997 году, возвращение грандиозного вагнеровского творения на мариинскую сцену станет крупным событием в жизни театра.
«Русским “Парсифалем”» часто называют «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эпическая опера Римского-Корсакова идет в Мариинском театре в постановке Дмитрия Чернякова. Используя некоторые элементы первой постановки «Сказания» в Мариинском театре (живописные занавесы Коровина и Головина), режиссер создал новаторский метафоричный спектакль.
Компактная полуторачасовая опера «Очарованный странник» по повести Николая Лескова – самая современная из опер абонемента. Она посвящена теме грехопадения, раскрытой через исповедь валаамского послушника, вспоминающего свою жизнь. Режиссер-постановщик Алексей Степанюк использовал минимум декораций, воссоздав на сцене фигуру креста, поросшую сухостоем.
Не будучи мистерией в узком смысле слова, опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» – дитя эпохи fin de siècle с ее стремлением преодолеть материальную ограниченность мира. Вагнеровской патетике Дебюсси противопоставил тончайшую нюансировку чувств и отсутствие всяких внешних эффектов, сумев воплотить в звуках символистский театр Мориса Метерлинка.

8 января вторник
28 февраля четверг
26 апреля пятница
РОК И СУДЬБА

В начале XX века на смену романтизму в опере приходят веризм и экспрессионизм: краски становятся гуще, страсти – неистовее, мелодии и ритмы приобретают гипнотическую силу. Среди опер этого периода – экспрессивная, взрывчато-драматичная «Тоска» Пуччини с терпкими гармониями, «Адриана Лекуврёр» Чилеа с нервным пафосом веризма и опьяняюще-страстная «Саломея» Рихарда Штрауса. От нее – прямая дорога к опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича с героиней-убийцей, ломающим шаблоны музыкальным языком и необычайной силой воздействия на публику. Эти оперы не случайно собраны в абонементе «Рок и судьба», а дополняют его два балета: «Кармен-сюита» Щедрина, вдохновленная гением Плисецкой, для которой Алонсо создал новаторскую хореографию, и «Легенда о любви» Меликова с гениальной пластикой Григоровича.

6 октября суббота
4 ноября воскресенье
2 декабря воскресенье
15 февраля пятница
17 марта воскресенье
АКАДЕМИЯ ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ — 1-й год (для детей от 7 лет)
Начало в 12.00

Академия юных театралов – проект, ориентированный на семейное посещение. Дети любят задавать вопросы, а мы постараемся ответить на те из них, что касаются театра, оперы и балета. Шесть встреч продолжительностью час – час двадцать (без антракта) включают выступления прославленных солистов оперной и балетной труппы с яркими номерами из спектаклей. Юные театралы узнают, как создается спектакль, кто такие композитор, режиссер и балетмейстер, кто никогда не выходит на сцену и о чем можно рассказать без слов. Отдельная встреча посвящена великолепному оркестру Мариинского театра и его солистам.
Для того чтобы пробудить творческую активность детей, предусмотрено несколько интерактивных приемов: участие в сценическом действии, выполнение творческих заданий, обсуждение после спектакля. В конце сезона проводится выставка рисунков, участники которой получают именные грамоты Мариинского театра. Встречи сопровождаются рассказом ведущей.

3 ноября суббота
2 февраля суббота
9 марта суббота
4 мая суббота
АКАДЕМИЯ ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ — 1-й год (для детей от 7 лет)
Начало в 12.00

Академия юных театралов – проект, ориентированный на семейное посещение. Дети любят задавать вопросы, а мы постараемся ответить на те из них, что касаются театра, оперы и балета. Шесть встреч продолжительностью час – час двадцать (без антракта) включают выступления прославленных солистов оперной и балетной труппы с яркими номерами из спектаклей. Юные театралы узнают, как создается спектакль, кто такие композитор, режиссер и балетмейстер, кто никогда не выходит на сцену и о чем можно рассказать без слов. Отдельная встреча посвящена великолепному оркестру Мариинского театра и его солистам.
Для того чтобы пробудить творческую активность детей, предусмотрено несколько интерактивных приемов: участие в сценическом действии, выполнение творческих заданий, обсуждение после спектакля. В конце сезона проводится выставка рисунков, участники которой получают именные грамоты Мариинского театра. Встречи сопровождаются рассказом ведущей.

7 октября воскресенье
4 ноября воскресенье
2 декабря воскресенье
3 февраля воскресенье
10 марта воскресенье
5 мая воскресенье
АКАДЕМИЯ ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ — 2-й год (для детей от 8 лет)
Начало в 12.00

На втором «курсе» Академии юных театралов встречи проводятся в уже знакомом формате: концерт-лекция длительностью час – час двадцать без антракта. Предусмотрено посильное участие слушателей в сценическом действии и другие интерактивные формы, а также выставка рисунков в конце сезона и награждение активных участников грамотами.
Программа составлена из лучших спектаклей театра, адаптированных для детского восприятия. Из каждой постановки отобраны наиболее яркие сцены. С помощью ведущей юные театралы с удовольствием применяют полученные ранее знания и вникают в суть и детали происходящего. У каждого спектакля своя история, свои секреты и тайны. От удивления и любопытства к пониманию и любви – вот путь, который предлагает участникам Академия юных театралов.

24 ноября суббота
15 декабря суббота
19 января суббота
11 мая суббота
АКАДЕМИЯ ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ — 2-й год (для детей от 8 лет)
Начало в 12.00

На втором «курсе» Академии юных театралов встречи проводятся в уже знакомом формате: концерт-лекция длительностью час – час двадцать без антракта. Предусмотрено посильное участие слушателей в сценическом действии и другие интерактивные формы, а также выставка рисунков в конце сезона и награждение активных участников грамотами.
Программа составлена из лучших спектаклей театра, адаптированных для детского восприятия. Из каждой постановки отобраны наиболее яркие сцены. С помощью ведущей юные театралы с удовольствием применяют полученные ранее знания и вникают в суть и детали происходящего. У каждого спектакля своя история, свои секреты и тайны. От удивления и любопытства к пониманию и любви – вот путь, который предлагает участникам Академия юных театралов.

28 октября воскресенье
25 ноября воскресенье
16 декабря воскресенье
20 января воскресенье
24 февраля воскресенье
12 мая воскресенье
ШЕДЕВРЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
цикл лекций-концертов
Вступительное слово – Леонид Гаккель

Каждый из концертов этого абонемента предлагает одно произведение, зачастую хорошо известное. Но когда концерт предваряется музыковедческим словом, когда вы слушаете музыку с предельным вниманием, то она может открыться вам с необычной, иногда неожиданной стороны. Если же речь идет о произведении для вас новом, то сосредоточенность почти неизбежна, поскольку программа концерта состоит из одного произведения, к тому же концерт длится не более часа, без антракта. В любом случае мы начинаем понимать, почему исполняемое произведение есть шедевр на все времена, почему оно так глубоко и прекрасно. Единственная возможная аналогия здесь – это музейная выставка одной картины, когда мы не можем оторваться от шедевра живописи.
Леонид Гаккель

МАЛЕНЬКИЕ ОПЕРЫ (для детей от 3 лет)
14 октября воскресенье
9 декабря воскресенье
8 января вторник
17 февраля воскресенье
МАЛЕНЬКИЕ ОПЕРЫ (для детей от 3 лет)
6 октября суббота
26 января суббота
20 февраля среда
МАЛЕНЬКИЕ ОПЕРЫ (для детей от 7 лет)
17 ноября суббота
2 декабря воскресенье
4 января пятница
2 февраля суббота
МАЛЕНЬКИЕ ОПЕРЫ (для детей от 7 лет)
8 декабря суббота
12 января суббота
24 февраля воскресенье
МАЛЕНЬКИЕ ОПЕРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
29 сентября суббота
25 октября четверг
27 ноября вторник
19 декабря среда
15 января вторник
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход