Санкт-Петербург, Зал Прокофьева

Концерт памяти Валерии Румянцевой


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Злата Булычёва (меццо-сопрано)
Анна Шока (скрипка)
Олег Сендецкий (виолончель)
Екатерина Травкина (виолончель)
Мария Шило (контрабас)
Людмила Рохлина (арфа)
Мария Арсеньева (флейта)
Павел Кундянок (гобой)
Илья Ильин (гобой д'амур)
Геннадий Никонов (труба, контртенор)
Дмитрий Харитонов (саксофон)
Дарья Лебедева (фортепиано)
Эдда Акопян (фортепиано)
Ольга Данилевская (фортепиано)


В ПРОГРАММЕ:
Джулио Каччини (Владимир Вавилов)
Ave Maria

Рейнгольд Глиэр
Романс для скрипки и фортепиано, соч. 3

Маргарита Дранишникова
Поэма для гобоя и фортепиано

Роберт Шуман
«Фантастические пьесы» для виолончели и фортепиано, соч. 73

Сергей Рахманинов
Вокализ (переложение для саксофона)

Жюль Массне
«Размышление»

Иоганн Себастьян Бах
Ария из Мессы си минор

Сергей Рахманинов
Элегия, соч. 3 № 1 (переложение для контрабаса и арфы)

Дмитрий Максимачёв
Дуэт для виолончели и фортепиано

Астор Пьяццолла
Café 1930 из цикла «История танго»

О концерте

Среди множества людей, которых я встретил за свою долгую жизнь, Валерия Румянцева была одним из лучших и душевно мне близких. Она была значительной личностью, и ее общение с коллегами, ее воздействие на них определял прежде всего фактор нравственный. Человек абсолютной правдивости и порядочности, она не выносила нечестности, двоедушия, притворства. И не считала нужным это скрывать. Обладая безупречным вкусом, с иронией воспринимала такие людские свойства, как нескромность, зависть, недоброжелательство, лесть, мещанство. Зато людей, придерживавшихся тех же, что и она, моральных установлений, глубоко уважала, к ним тянулась.
Свойственное ей с юных лет необычайно серьезное и ответственное отношение к музыке было проявлением рано сформировавшегося сильного и самостоятельного характера. После окончания Центральной музыкальной школы при Московской консерватории она продолжила свое образование в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, у профессора Т.Д. Гутмана, у него же окончила аспирантуру. Не раз во время учебы она приезжала во Владикавказ и под управлением отца исполняла концерты Чайковского, Рахманинова, Моцарта.
Несравненная художественная аура столицы, общение с большими мастерами, людьми, как и сама Валерия, умными, тонкими, даровитыми, наконец, целеустремленность и воля молодой пианистки в достижении цели наилучшим образом способствовали формированию художественной личности. Да, она была личностью – и это ощущалось, едва ее пальцы касались клавиш. Ее игра, отточенная, темпераментная, впечатляла прежде всего живым ощущением композиторских стилей, продуманностью исполнительской концепции каждого опуса, убежденностью: так, и только так он должен звучать!
23 года она проработала артисткой оркестра Мариинского театра, являя собой пример преданности коллективу, творческой стабильности и дисциплины. Последний раз она играла в «Раймонде», 12 июня 2015-го, а 21-го ее не стало…
Валерия любила жизнь, была открыта ей, испытывая пристальный интерес к разным ее ракурсам. Вместе с Мариинским оркестром исколесила мир. Но и в условиях гастрольного цейтнота она умудрялась увидеть и запечатлеть на фото нечто неповторимое, заветное для этих мест.
Серии мастерских фотографий, сделанных главным образом в российской провинции, сопровождаются комментариями, которые уснащены интереснейшими историческими сведениями, проникнуты любовью к изображенным местам, озарены добрым юмором. По существу, это превосходные репортажи, подтверждающие разностороннюю одаренность их автора.
Нужно, чтобы о Валерии Румянцевой знали, чтобы ее помнили: ведь, в конце концов, на таких, как она, держится искусство, держится мир! Для тех, кому выпало общаться, дружить с нею, она была человеком, излучавшим свет. Этот свет сохранится в наших душах до конца жизни каждого из нас…
Михаил Бялик

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход